Роботизированные КПП. Общая информация

Роботизированные КПП. Общая информация

24.07.2020 Все статьи DSG Powershift Обслуживание и ремонт 0
ремонт дсг в москве

Производители и конструкция

 

Таблица 1. Современные производители «роботов»

Производитель

Маркировка АКПП

Getrag

(Ford, Volvo, Dodge)

«Сухой» Powershift 6DCT250

«Мокрый» Powershift 6DCT450 (MPS6)

VAG (Audi, VW, Skoda, Seat) DSG7 DQ500;

DSG7 0B5 (DL-501);

DSG7 0CK (DL382);

«Сухая» DSG7 0AM/0CW (DQ200);

DSG6 02E (DQ250).

Mercedes-Benz 724.0 (7G-DCT): K7A240, K7A350, K7X350, K7X400


Указанные в таблице роботы – это коробки с двумя сцеплениями современного типа.

В гораздо меньшей степени, на рынке России присутствуют роботы Honda, Toyota, Opel. Это роботы с однодисковым сцеплением, производимые в середине «нулевых» годов. Однодисковая конструкция ушла в прошлое.

Все роботы оснащены мехатроником. То есть у всех них есть блок управления – плата мехатроника. Исключение — «Сухой» Powershift 6DCT250, где роль мехатроника играет ТСМ-модуль (плата с двумя электромоторами).

Сцепления бывают двух типов: сухие (Powershift 6DCT250, DSG7 0AM/0CW/DQ200) и мокрые (все остальные).

Сухое сцепление работает без масла.

Мокрое сцепление расположено в масляной ванне вместе с мехатроником, что составляет гидравлическую часть данных АКПП.

У каждого робота есть механическая часть с валами и шестернями. В механическую часть отдельно заливается масло со своими характеристиками, отличными от масла для мехатроника/сцепления.

Заправочные объемы масла в разные полости роботов и других АКПП указаны на нашем сайте: Замена масла в акпп

 Мехатроник снимается отдельно от всей остальной АКПП. Сняв мехатроник, с него снимается блок управления.

Для замены сцепления и маховика потребуется снятие АКПП с автомобиля.

Для ремонта механической части АКПП и замены модуля датчиков (для DSG7 0В5) потребуется снять и полностью разобрать АКПП.

В роботах гидротрансформатора нет. Его роль выполняет маховик.

 

Основные неисправности

Средний ресурс робота до первых поломок в условиях пробок мегаполисов составляет 100-150 тыс. км. пробега.  То есть ресурс робота сопоставим с ресурсом вариатора и гидроблока обычных АКПП.

Основные неисправности роботизированных АКПП в примерном порядке возникновения поломок:

— мехатроник (гидравлическая часть);

— сцепление (+ вилки для сухих роботов);

— электронная часть мехатроника (блок управления);

— механическая часть (+ модуль датчиков для DSG7 0B5 DL-501).

В силу конструкции, роботы выходят из строя отдельными узлами. Это преимущество – ремонт всей АКПП происходит этапами (в отличие от вариаторов), что не так сильно бьет по карману автовладельца.  Например, клиент может починить неисправный мехатроник и эксплуатировать автомобиль еще десятки тысяч км. пробега до поломки следующего узла (например, сцепления).

Но это происходит, если автовладелец своевременно производит ремонт неисправного узла.  Неисправный мехатроник выводит из строя сцепление и наоборот.

Таблица 6. Симптомы неисправности роботов

Неисправность

Симптомы

Вариант решения

Мехатроник

(гидравлическая часть)

Рывки, пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Редко – на холодной АКПП.

Пропадают четные/нечетные передачи.

Откатывание авто на подъеме.

Ремонт
Сцепление Пробуксовки.

Вибрации.

Рывки при старте и остановке

Замена на новое, или восстановленное
Блок управления, плата (электронная часть мехатроника) Ошибки, аварийный режим, отказ в движении. Замена на контрактную
Маховик Вибрации, посторонний шум. Шум остается на некоторое время после остановки автомобиля Замена на новый или контрактный
Механическая часть Хрусты, шумы, удары во всех режимах Ремонт, замена на контрактную
Селектор КПП Ошибки.

Пропадает, либо неправильно отображается индикация передач

Ремонт, замена на б/у, или новый
Модуль датчиков

(только для 0В5)

Ошибки.

 

Замена на новый

 

Как и на всех других типах АКПП, неисправности по корпусу решаются их заменой на контрактные с АКПП-доноров.

 

Диагностика

Результаты первичной диагностики АКПП в профильном техцентре:

— Неисправна АКПП: да/нет;

— Неисправен мехатроник (гидравлическая часть): да/нет;

— Неисправна электронная часть мехатроника (блок управления): да/нет;

— Неисправно сцепление: да/нет;

— Неисправна механическая часть (+ модуль датчиков для DSG7 0B5 DL-501): да/нет;

Неисправность вилок для сухих роботов определяется после демонтажа и частичной разборки АКПП.

После замены платы на контрактную, для корректной работы АКПП необходимо выполнить процедуру прошивки платы. Варианты прошивки платы:

— Прошивка по VIN-номеру автомобиля;

— Прошивка путем «перезаливки» программного обеспечения (ПО) с неисправной платы. Для этого, понятное дело, нужна «родная плата» с автомобиля.

Варианты прошивки зависит от конкретной маркировки АКПП. Процедура прошивки плат на роботы, в целом, аналогична с обычными АКПП и вариаторами.  

Для осуществления технической возможности прошивки техцентр должен обладать специализированным оборудованием, квалифицированными специалистами и широким набором программного обеспечения, которое покупается у производителя отдельно.

В наших техцентрах есть все для выполнения прошивки на подавляющее большинство блоков управления.

Обзоры роботизированных АКПП представлены на нашем сайте:

раздел DSG

раздел Powershift

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *