6-ступ. АКПП 6T45HD Chevrolet Captiva.

6-ступ. АКПП 6T45HD Chevrolet Captiva.

07.02.2024 Все статьи Классические АКПП 0

6T45HD-кузов-спереди

 

Пробег у автомобиля 170 тыс. км. Симптомы неисправности: рывки при переключении передач и электронные ошибки по блокировке муфты гидротрансформатора.

 

 

Отличия АКПП 6T45 и 6T45HD.

Во-первых, эти трансмиссии есть как для переднего, так и полного привода.

Есть разные поколения (генерации) по соленоидам блока TCM. Хотя кардинальных изменений нет.   

На 6T45HD соленоиды обновлены, калибровки уже другие. Управление реализовано чуть иначе.

6T45HD-гидроблок

Блок соленоидов

 

В гидравлическую часть добавлены гидроаккумуляторы, которые гасят избыточную часть давления, подаваемого на пакеты. Это служит для смягчения переключения. Соответственно и соленоиды работают иначе, не как на прошлых поколениях 6T45.

С точки зрения надежности эти изменения пошли на пользу. Производитель пошел по пути ZF: так же есть гидроаккумуляторы, которые смягчают момент переключения. Соленоид в таких условиях меньше подвержен износу, поскольку ранее давление на подаваемый пакет регулировалось током.

6T45HD-стол

 

Результаты дефектовки трансмиссии.

Перегрет манжет, уплотняющий подачу давления на гидротрансформатор через входной вал.

Есть выработка по биметаллическим втулкам (сталь с алюминиевым напылением). Много металлической пыли на магнитах в поддоне из-за общего износа и выработки по втулкам.

6T45HD-магнит-стружка

 

Имеются перегревы по стальным дискам. Значит была нагрузка на соответствующие пакеты фрикционов – они подгорали.

6T45HD-фрики-крупно

Фрикционы и стальные диски.

 

Продукты износа попадали в соленоиды гидроблока. Они начали подклинивать. Это типовой «замкнутый круг» поломки АКПП:

— стружка от механической части забивает гидроблок;

— соленоиды гидроблока подклинивают и работают неправильно;

— при такой работе гидроблока сильнее нагружается механическая часть и образуется еще больше стружки.

Электронный блок управления не поврежден; по нему ошибок нет.

6T45HD-эбу

Электронный блок управления.

 

Меняется комплект соленоидов с последующей адаптацией по параметрам давления.

Гидравлическая часть (гидроплита) будет вскрываться, проверяться по вакуум-тесту на износ механических клапанов и тела гидроблока. В случае, если будут низкие показатели, то гидроплита будет разворачиваться под ремонтные клапаны.

6T45HD-гидроплита

Гидроплита

 

Для своего пробега коробка более-менее живая. Диск 3-5-Reverse не лопнул. Но будем ставить усиленный по Sonax, чтобы этого избежать в дальнейшем.

По посадке подшипника выработки нет. Хотя для 6Т45 в полном приводе это довольно частая неисправность.

6T45HD-корпус-2

 

Шлицы дифференциала целые. На больших пробегах их срезает, как на Mazda CX-9.

По корпусу есть небольшой износ посадки подшипника. Но это не критично. Еще побегает.  

Насос тут в хорошем состоянии, к нему нареканий нет. Есть небольшие потертости, но это некритично.

6T45HD-насос

Насос.

 

Цепь «живая», не потянутая. На 6Т45 она особо и не страдала.

6T45HD-цепь

Цепь.

 

По гидротрансформатору уже видны следы износа. Он начал синеть. Это говорит о том, что накладка блокировки проскальзывала – были изношены места подачи давления. От этого шла потеря давления и плохо отрабатывала блокировка.

6T45HD-бублик

Гидротрансформатор.

 

При дальнейшем вскрытии гидротрансформатора будет осматриваться накладка – она подлежит замене по умолчанию. Ответная стенка будет протачиваться – ее часто ведет.

Также будет осматриваться реакторное колесо с обгонной муфтой и поменяются все уплотнители.

Фильтр внутренний, меняется только с полным разбором АКПП.

6T45HD-фильтр

Фильтр

 

Ресурс «бублика» сильно зависит от условий эксплуатации. Пока не было случаев, чтобы приходилось отдельно менять гидротрансформатор. 

на коробках 6Т30, 6Т40, 6Т45. А вот на 6Т70 были моменты, когда вело ответную стенку «бублика», где скользит блокировка. Биение доходило до 3 мм. В таких случаях гидротрансформатор меняли.

6T45HD-корпус

 

То, что произошло с коробкой – результат больше естественного износа, чем нарушения условий эксплуатации.

6T45HD-селектор

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *