Вариатор QR018CHA Chery Tiggo 4. Общий обзор.

Вариатор QR018CHA Chery Tiggo 4. Общий обзор.

09.02.2024 Все статьи Вариаторы 0

QR018CHA-кузов-улица-перед

 

На нашем сайте уже есть обзор вариатора QR019CHA. В данной же статье рассмотрим QR018CHA с автомобиля Chery Tiggo 4 2022 года выпуска. Пробег у машины на момент обращения в наш техцентр составляет 95 тысяч км.

Трансмиссия QR018CHA (018СНА или CVT18) устанавливалась на переднеприводные автомобили с объемом двигателя до 2-х литров:

Сhеry Аrrizо 8 1 поколение 2022 — н.в. (М1Е)

Сhеry Тiggо 2 1 поколение 2017 — 2020 (DВ)

Сhеry Тiggо 3 1 поколение 2014 — 2020 Т11 (DВ)

Сhеry Тiggо 4 1 поколение 2017 — н.в. (Т17)

Сhеry Тiggо 4 Рrо 1 поколение 2020 — н.в. (Т19)

Сhеry Тiggо 7 1 поколение 2016 — 2020 (Т15)

Сhеry Тiggо 7 Рrо 1 поколение 2019 — н.в. (Т1Е)

Сhеry Тiggо 8 1 поколение 2019 — н.в. (Т18)

Сhеry Тiggо 8 Рrо 1 поколение 2021 — н.в. (Т1D)

Оmоdа С5 1 поколение 2021 — н.в.

Оmоdа S5 1 поколение 2022 — н.в.


 

Конструкция.

Узлы и детали скопированы с вариаторов Jatco, особенно с JF015E и JF016E.

Основные компоненты: обычный гидроблок без электронного блока управления на борту, гидротрансформатор, насос, валы, шкивы, ремень, планетарные ряды, фрикционы, стальные диски и барабаны.

QR018CHA-стол-сверху

 

Насос с редукционным клапаном 1:1 как на «ниссановских» Jatco. Аналогичным образом внешне, и внутренне похож гидротрансформатор.

QR018CHA-насос-и-клапан-2

Насос с клапаном

 

Гидроблок – фактически «клон» JF016E, JF017E.

Запас прочности данных узлов, в целом, достаточен под стыкуемые с вариатором двигатели.

QR018CHA-стол-дефектовка

 

Основные неисправности.

Непосредственно по данному случаю. Вышли из строя втулки.

QR018CHA-втулка-в-ступице-насоса

Втулка в ступице насоса

 

Из-за этого «набило» вал и сточило его тефлоновые кольца. Та же история и в конусах. В результате – отказ в движении. Пока квалифицируем неисправность втулок как слабое место данной трансмиссии.

QR018CHA-вал2

Износ тефлоновых колец на валу

Как и на Jatco, есть неисправности по редукционному клапану насоса. Его начинает клинить, что приводит к потере давления и неправильной работе конусов. Ремень начинает в таких условиях идти на перекос и образовывать стружку.

QR018CHA-клапан-на-перчатке

Редукционный клапан насоса.

Соответственно, выходит из строя гидроблок. Как следствие, подвергаются разрушению поршни, втулки, фрикционы.

На больших пробегах разбивает подшипники по корпусу и шкивам.

QR018CHA-подшипник-сверху

 

В силу небольших объемов двигателей, на дифференциал особых нагрузок нет, поэтому он не особо подвержен поломкам.

QR018CHA-диф

Дифференциал.

 

Гидроблок.

 По пробкам Москвы его средний ресурс до первых поломок составляет от 100 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности: рывки-пинки при движении, плавают обороты, рывки при переключении селектора АКПП. Отчетливо проявляются преимущественно на прогретой коробке.

QR018CHA-гидроблок

Гидроблок

 

Гидроблок без проблем подлежит ремонту. Все запчасти есть в наличии.

Для доступа к гидроблоку нужно снять поддон. Гидроблок снимается отдельно от остальной трансмиссии.

QR018CHA-гидроблок-макро

 

Ресурс после ремонта сопоставим с новым гидроблоком.

Соленоиды меняются либо комплектом, либо по отдельности. Предварительно они проверяются на стенде, где происходит их выбраковка.

После ремонта гидроблока необходимо выполнить процедуру адаптации трансмиссии.

QR018CHA-селектор

 

Гидротрансформатор.

Как и по «бубликам» Жатко, с ними сложностей не возникает. Объемы двигателей тут не такие большие, поэтому ресурса гидротрансформатора хватает надолго.

QR018CHA-мотор

 

Симптоматика:

— вибрации;

— шум;

— автомобиль глохнет при включении селектора

КПП в положение D и R.

QR018CHA-бублик

Гидротрансформатор.

 

Механическая часть.

Шкивы практически 1:1 как на вариаторах Jatco. Если перед мастером по ремонту поставить конусы от QR018 и Jatco, то он их, наверное, и не отличит.

Фрикционы и стальные диски изнашиваются от неисправности гидроблока и насоса. Сами по себе из строя не выходят.

QR018CHA-фрики

Фрикционы и стальные диски.

 

Поршни дубеют и лопаются в результате перегревов. Либо опять же от поломок насоса с гидравликой.

QR018CHA-барабан-с-поршнем-2

Барабан с поршнем.

 

Охлаждение вариатора.

У Jatco стоят теплообменники. Тут этого нет. Охлаждение выведено в основной радиатор.

Считаем это здравым решением, поскольку теплообменник служит больше не для охлаждения, а для подогрева вариатора в зимнее время.

Как и любой вариатор, «китаец» тоже склонен к перегревам. Поэтому рекомендуем установить дополнительный радиатор охлаждения. На этих машинах это не займет особого труда.

QR018CHA-выводы-на-охл

Выводы на охлаждение.

 

Обслуживание вариатора.

Полный заправочный объем составляет порядка 7,5 литров трансмиссионной жидкости.

Масло меняется не через аппарат, а просто методом «слить-залить», на что уйдет около 5,5 литров.

QR018CHA-фильтр-макро

Основной фильтр

 

Полную замену делать не рекомендуем. Во-первых, даже при частичной сливается почти весь объем.  Во-вторых, при замене через аппарат можно попасть на капремонт, поскольку под давлением легко забить гидроблок грязью, скопившейся изнутри на корпусных элементах.

QR018CHA-фильтр-картридж-2

Фильтр-картридж.

При замене масла снимается поддон, и меняется основной фильтр и фильтр-картридж. Поддон крепится на герметике.

Регламент замены на вариаторах:

— Первые две замены каждые 50-60 тыс. км. пробега;

— Последующие замены каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Но мы рекомендуем сократить интервалы и сразу менять масло каждые 40 тысяч км. пробега.

Требований к трансмиссионной жидкости особых нет. Пойдет, как «Жатковское», так и его совместимые аналоги. Можно лить масло и по оригиналу.

QR018CHA-магниты

Магниты в поддоне

 

АКПП б/у.

Подбирать «бэушку» надо по автомобилю и объему двигателя. Учитывая массовость машин на нашем рынке, сложностей с подбором быть не должно. Подобрали коробку, залили масло, сделали адаптацию. Все. Правда качество купленного «кота в мешке» и остаточный ресурс будет до последнего неизвестным.

QR018CHA-бирка

 

Эвакуатор.

В идеале, конечно, лучше при любых симптомах неисправности вариатора вызывать эвакуатор.

Если сервис находится недалеко от дома и наблюдаются небольшие рывки, то можно аккуратно доехать и своим ходом.

Если проявляются хрусты, шумы, взлетают обороты на несколько тысяч, коробка падает в аварийный режим и бывают отказы в движении, то обязательно вызывайте эвакуатор.

QR018CHA-корпус

 

Диагностика.

ЭТАПЫ ПЕРВИЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ АКПП:

— Тест-драйв автомобиля;

— Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);

— Анализ состояния масла (механическая диагностика);

— Осмотр АКПП на наличие течей.

QR018CHA-кузов-перед

 

Если требуется, то снимается поддон и осматривается на наличие стружки. Отсюда мы понимаем, есть ли проблема только по гидравлике и насосу (подклинивает ли клапан), либо уже по всей трансмиссии.

Если вовремя обратить внимание на симптомы и сразу приехать в сервис, то можно ограничиться только ремонтом гидроблока. Это сбережет механическую часть: шкивы, ремень, насос, фрикционы, поршни, втулки, подшипники.  

Например, по коробке, представленной в этой статье, проблема было с втулками. Поскольку клиент обратился своевременно, то масштабной замены узлов не произошло. Даже шкивы остались целыми.

QR018CHA-шкив-макро

Шкив (конус)

 

Ремонт.

В сравнении с CVT Jatco, QR018 дешевле в ремонте на 15-20%.

Дефицита по запчастям нет. Сроки ремонта составляют, как правило, 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

QR018CHA-ремень

Ремень

 

Общие рекомендации.

Чтобы вариатор служил как можно дольше без поломок, соблюдайте следующие правила:

— Спокойная езда;

— Регулярная замена масла в АКПП;

— Чистка радиаторов охлаждения каждые 2 года;

— Установка дополнительного охлаждения АКПП.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *