4-ступ. АКПП V4A51 Mitsubishi Pajero Sport. Общий обзор.

4-ступ. АКПП V4A51 Mitsubishi Pajero Sport. Общий обзор.

23.10.2023 Все статьи Классические АКПП 0

У нас на обзоре 4-ступенчатая АКПП Mitsubishi Pajero Sport для продольного расположения мотора —  V4A51.

V4A51-кузов-спереди

Как всегда рассмотрим конструкцию, основные неисправности, симптомы проявления поломок, а также вопросы ремонта, эксплуатации, покупки «бэушки» и вызова эвакуатора.

 

 

Конструкция.

Данная трансмиссия — это классический «автомат» производства Mitsubishi. Индекс V  в начале, это у нас полный привод, R — задний.

V4A51-стол-сверху

 

Имеем обычный для АКПП набор узлов: насос, гидроблок, гидротрансформатор, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, стальные диски.

Производство трансмиссии стартовало в 1997 году. Через несколько лет на её базе была сделана пятиступенчатая АКПП V5А51 и R5А51. «Пятиступка» такая же как и «четырехступка» — по конструкции особых изменений нет. Просто добавили одну передачу.

V4A51-кузов-наклейки-сзади

 

Трансмиссия V4A51 устанавливалась на автомобили MITSUBISHI:

— CHALLENGER 01-11 V6 3.0L,

— G WAGON 01-05 L4 2.8L,

— L200 00-11 L4 3.2L V6 3.5L,

— MONTERO XLS 01-02 V6 3.5L,

— MONTERO SPORT 99-04 V6 3.0/3.5L,

— PAJERO/PAJERO SPORT 00-11 L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L,

— PAJERO WAGON 00-04 L4 2.8L,

— RVR 00-02 L4 2.0L,

— STRADA 00-08 L4 2.8L 3.2L,

— TRITON 05-11 L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L,

Кроме Митсубиси, эта АКПП также устанавливалась на китайский клон Паджеро —  LIEBAO LEOPARD 04-11 V6 3.0L

V4A51-кузов-сбоку-слева

 

Основные неисправности.

В целом, коробка довольно-таки надёжная. Она может отходить и полмиллиона километров пробега. Если за ней следить, разумеется.

В данной модели АКПП, как уже было отмечено, имеется классическая конструкция. По гидравлике — обычный гидроблок с набором электромагнитных клапанов, соленоидов. Срок службы по мегаполисам, по пробкам, по бездорожью в среднем в районе 200-250 тыс. км. Но опять же – это как эксплуатировать.

V4A51-гидроблок-гидроплита

Гидроблок

 

Первоочередные неисправности – это гидравлика, гидротрансформатор. Затем уже, при больших пробегах, на планетарном ряду овердрайва начинает крошить зуб, то есть идет износ по «пальцам». И если «запускать» это дело, то оно тащит за собой и другую «планетарку» с солнечной шестерней. Бывает и такое, что размолачивает всё железо внутри.

V4A51-бублик

Гидротрансформатор

 

Из-за неисправности блокировки гидротрансформатора АКПП, перегревов и нагрузок возникает течь трансмиссионной жидкости между двигателем и коробкой. Это течет масляный насос.

Если у вас присутствует данная течь, то, зачастую, замена сальника не устраняет течь. Причина не в сальнике, а в насосе АКПП.

И опять же, если эту течь «запускать», то начинает перегреваться хаб на гидротрансформаторе и он проворачивает втулку насоса. Тогда, соответственно, уже «кранты» насосу и гидротрансформатору. Масло выгоняет и трансмиссия, скорее всего, быстро выгорит.

Если трансмиссия перегревается, то проявляется еще одна «болячка»  — внутри гидроблока есть пластиковые ретейнеры, которые из-за перегрева дубеют и трескаются.

V4A51-мотор-без-акпп

 

Гидроблок.

Конструкция довольно-таки надёжная. По соленоидам  чаще всего меняются:

— клапан основного давления;

— электромагнитный клапан блокировки.

Остальные соленоиды, в принципе, довольно долговечные. Они ремонтируются, чистятся и с ними после ремонта обычно всё в порядке.

V4A51-гидроблок-соленоиды

Соленоиды гидроблока

 

Симптомы неисправности гидроблока в основном проявляются на прогретой коробке:

— точки, рывки, пинки, при переключении передач и переключении селектора;

— плавают обороты;

— пробуксовки.

У гидроблока V4A51 всё ремонтируется, дефицита по соленоидам нет. После ремонта гидроблок служит как новый.

V4A51-гидроблок-обратная-сторона

Гидроблок с обратной стороны

 

Гидротрансформатор.

У гидротрансформатора блокировка слабая. Она, соответственно, начинает

«Хромать» и тянет за собой неисправность насоса.

Симптомы неисправности:

— машина может глохнуть, если поставить селектор в положение R или D;

— могут плавать обороты;

— вибрация в R или D.

И если появляется течь из гидротрансформатора АКПП, то насос, скорее всего, уже неисправен.

Как и у любого «бублика», тут всё ремонтируется без проблем.

V4A51-бублик-разбор

«Внутренности» гидротрансформатора

 

Насос.

Насос — алюминиевый. И если мы «запускаем» неисправность гидротрансформатора, то у насоса проворачивает втулку. Насос идет под замену. Вот это главное и не допустить.  Как это сделать? При малейших симптомах неисправности и течи, сразу обращаться в сервис.

V4A51-насос

Насос

 

Сальник менять без толку — всё равно будет течь. Потому что это следствие, а не причина. Так что посматривайте за течью между коробкой и двигателем.

За уровнем трансмиссионной жидкости в АКПП V4A51 можно следить по щупу.

V4A51-мотор

 

Механическая часть АКПП.

Основная неисправность — планетарный ряд овердрайва. Он тащит за собой все остальные части «железа».

Симптомы:

— хрусты;

— жёсткие удары.

При таких симптомах сразу вызывайте эвакуатор!

V4A51-планетарка-2

Планетарный ряд

 

Ресурс механической части коробки, если брать в среднем, без экстремальных нагрузок, то при обычной спокойной эксплуатации — она и полмиллиона пробега может прослужить. Таскание прицепа, пробуксовки в грязи или снегу и перевозка тяжелых грузов могут сократить ресурс как минимум в половину.

Фрикционы при правильной эксплуатации могут проходить до 350 тыс.км.

Если неисправен гидроблок, он потащит за собой фрикционы.

Симптомы неисправности фрикционов:

— плавают обороты при переключении передач;

— пробуксовки при переключении передач.

V4A51-фрикционы-новые-близко

Новые фрикционы

 

По корпусу проблемы бывают редко. Но бывает проблема по гидроаккумуляторам в месте их посадки в корпус. Они разбивают корпус и, соответственно, идёт потеря давления. Ну это случается довольно редко.

V4A51-корпус-селектор

Корпус

 

По электронным компонентам со временем начинают выходить из строя датчики, когда они набиваются грязью и стружкой.

Больное место V4A51 по электрике — датчики входных и выходных оборотов.

Со временем может выйти из строя селектор КПП. Симптом — трансмиссия не видит фактическое положение селектора. В таких случаях он идет под замену. Ищем по разборкам.

V4A51-селектор

Селектор КПП

 

Ну и со временем идёт износ втулок. Втулки в V4A51 алюминиевые, биметалл. При ремонте тоже ставят биметаллические. По своему сроку службы отмерим их ресурс в районе 300 тыс. км. Как и любые втулки, они пропускают давление, и мы получаем плавающие обороты, пробуксовки. Идёт потеря давления, фрикционы начинают пробуксовывать.

V4A51-втулка-близко

Втулка в барабане

 

Результаты дефектовки АКПП, представленной в данном обзоре.

Пробег у автомобиля 240 000 км. АКПП была в аварийном режиме. При разборе коробки основными дефектами были:

 — «подуставшие» фрикционные диски и рассохнувшиеся кольца;

— выработанные втулки;

— ошибка по температурному датчику, расположенному в гидроблоке;

— стертая фрикционная накладка в гидротрансформаторе,

— небольшие не критичные задиры по насосу.

V4A51-коса-датчик

Датчик температуры

 

Обслуживание.

Регламент замены масла:

— первые две замены через 60 тыс. км.;

— последующие желательно через 40-45 тыс. км.

Как всегда, первые две замены можно делать полными, последующие — частичные. Если первая замена была частичной, то и последующие замены тоже желательно делать частично. 

V4A51-фильтр-новый-обратная-сторона-2

Новый фильтр

 

Заправочные объёмы:

— при частичной замене готовим порядка 5 л;

—  если делать полную замену, то потребуется около 15л.

Масла нужно подбирать в соответствии с допуском и не нарваться на подделку.

Фильтр идет фетровый, в пластиковом корпусе. Меняется при каждой замене масла.

V4A51-фильтр-фетр

Старый фильтр

 

Поддон ставится на прокладку, либо герметик. 

V4A51-поддон

Поддон

 

V4A51-корпус-поддон

Корпус АКПП со стороны поддона

 

Прошивка и адаптация не нужна — АКПП самоодаптивная.

Рекомендуется ставить дополнительное охлаждение трансмиссии.

V4A51-радиаторы

Состояние радиатора

 

Эвакуатор.

Рекомендуем вызывать эвакуатор в следующих случаях:

— «аварийный режим» АКПП;

— хрусты и шумы;

— сильные удары при переключении;

— сильные пробуксовки.

V4A51-стол-другой-торец

 

Рекомендации по эксплуатации АКПП:

— спокойная езда;

— регулярная замена масла;

— чистка радиаторов охлаждения;

— установка дополнительного охлаждения;

— не допускать перегрева трансмиссии;

— не давать экстремальных нагрузок: пробуксовки в снегу, грязи, езда с прицепом, большой груз и т.д.

V4A51-мойка-радиаторов

Мойка радиаторов

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *