Общий обзор АКПП ZF 8HP65.

Общий обзор АКПП ZF 8HP65.

10.11.2022 Все статьи Классические АКПП 0

 

Коробка ZF 8HP65 устанавливается примерно с 2014 года на такие автомобили как Audi Q7,  Audi A8, Bentley Bentayga, VW Touareg, Porsche Macan, Porsche Cayenne. От предшественника АКПП ZF 6HP трансмиссия ZF 8HP65 отличается тем, что она 8-ми ступенчатая и имеет прорезиненные поршни.

ZF-8HP65-кузов-на-подъемнике

 

Конструкция.

Основные узлы АКПП:

— Механическая часть: фрикционные диски, стальные диски, поршни, планетарные ряды.

— Гидравлическая часть: масляный насос, гидротрансформатор, мехатроник (гидроблок, к которому прикреплен электронный блок управления коробки).

ZF-8HP65-бирка

 

Основные неисправности ZF 8HP65.

Наиболее часто выходят из строя следующие узлы:

— Гидроблок. Важный момент — своевременное устранение неисправности гидроблока спасет от износа многие другие узлы: насос, гидротрансформатор, фрикционы;

— Втулки;

— Фрикционные диски; 

— Гидротрансформатор.

Если водитель практикует агрессивную езду, то могут выйти из строя алюминиевые детали: барабаны и корпус планетарных рядов. Алюминиевые узлы применяются для того, чтобы облегчить вес коробки и обеспечить лимитированный ресурс.

Реже в трансмиссии выходят из строя подшипники дифференциала, а также возникают неисправности электронного блока управления. Несвоевременный ремонт приведет к капитальному ремонту всей коробки.

В целом трансмиссия модели ZF 8HP65 достаточно надежна. Если исключить случаи агрессивной езды, то даже в условиях пробок мегаполисов АКПП в среднем спокойно выхаживает от 150-200 тыс. км. пробега.

ZF-8HP65-корпус

Корпус АКПП ZF 8HP65

 

Дефектовка АКПП.

Дефектовка – процедура разбора АКПП, при которой выявляются вышедшие из строя узлы АКПП и составляется окончательная смета на ремонт. Определяется степень износа фрикционных пакетов, поршней, гидроблока, подшипников дифференциала, комплекта соленоидов, люфт втулок, степень загрязнения масла и фильтров, диагностируется работа гидротрансформатора.  Все эти узлы и агрегаты ремонтируются, либо меняются. На сегодняшний день недостатка запасных частей к ZF 8HP65 на рынке нет. Отремонтировать такую коробку профильному техцентру не составляет больших сложностей.

ZF-8HP65-стол-спереди

 

Гидроблок ZF 8HP65.

Симптомы неисправности гидроблока — это толчки и пинки в основном на прогретой коробке, а также скачки оборотов тахометра. Как только появляются подобные симптомы, необходимо сразу обратиться в сервис, иначе такое состояние повлечет за собой повышенный износ фрикционных дисков, что доведет до капитального ремонта коробки.

Ресурс гидроблока ZF 8HP65 в среднем по Москве составляет от 120-140 тыс.км. Неисправный гидроблок успешно ремонтируется. В настоящее время все запасные части, комплекты соленоидов и механические клапаны гидроплиты на рынке есть. Соленоиды меняются полным комплектом, так как при неисправности одного из соленоидов, все остальные будут сильно изношены. После ремонта гидроблок способен прослужить минимум 100-120 тыс.км. пробега. Конечно при условии, что в порядке все остальные узлы трансмиссии.

ZF-8HP65-мехатроник-2

Гидроблок АКПП ZF 8HP65

 

Электронный блок управления.

Статистики по ресурсу блока управления пока нет, так как  нет и обширной статистики по случаям его выхода из строя. Симптомы поломки:

— Ошибки по электронному блоку управлениями;

— Электронные ошибки по соленоидам гидроблока;

— Аварийный режим АКПП.

Неисправный блок управления подлежит замене. Новых блоков управления в продаже нет, можно приобрести только новый мехатроник в сборе. Это один из самых дорогих вариантов. Распространенным вариантом является покупка блока управления с б/у коробки-донора.

При выявлении неисправности блока управления проводятся следующие работы:

— Замена ЭБУ от коробки-донора;

— Прошивка установленного ЭБУ под данный автомобиль.

В связи с уходом из России официальных дилеров процесс прошивки усложнился. Несмотря на это, в профильном техцентре такая задача решаема.

ZF-8HP65-мехатроник-плата

Электронный блок управления АКПП ZF 8HP65. Прикреплен к гидроблоку.

 

Гидротрансформатор.

Следующий элемент гидравлической части коробки — это гидротрансформатор («бублик»). Симптомы неисправности бублика:

— Вибрации при движении;

— Пробуксовки.

Средний ресурс гидротрансформатора коробки ZF 8HP65 — от 200 тыс.км. пробега. Часто его неисправность возникает по причине неисправности в мехатронике электромагнитного клапана – соленоида блокировки гидротрансформатора.

Гидротрансформатор коробки ZF 8HP65 в ремонте довольно привередлив. Причина в том,  что данный гидротрансформатор идет с преднатягом, который затем очень сложно выставить.

ZF-8HP65-бублик-сбоку

Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP65.

 

Масляный насос ZF 8HP65.

Этот узел коробки редко выходит из строя. Насос изнашивается в связи с неисправностью механической части, т.е. при попадании металлической стружки. Неисправный масляный насос не ремонтируется и меняется на новый.

ZF-8HP65-насос-2

Насос АКПП ZF 8HP65.

 

Механическая часть ZF 8HP65.

  1. Фрикционные пакеты.

Симптомы неисправности фрикционных пакетов:

— Плавают обороты при переключении передач;

— Пробуксовки при переключении передач;

— Черное масло в коробке.

Фрикционы меняются комплектом. Ресурс фрикционных пакетов составляет в среднем около 200 тыс.км. пробега.

ZF-8HP65-фрикционы

Фрикционы АКПП ZF 8HP65.

  1. Поршни.

Симптом неисправности поршней – пробуксовка при переключении передач. Ресурс поршней в среднем от 200 тыс. км.

ZF-8HP65-поршень-2

Поршень АКПП ZF 8HP65. Сверху видны повреждения

  1. Планетарные ряды.

Если не принимать меры при возникновении пробуксовки во время переключения передач, планетарные ряды перестанут выдерживать нагрузку и металл начнет крошиться. Симптомами неисправности планетарных рядов является появление постороннего шума и хрустов.

ZF-8HP65-планетарка-алюминиевая

Алюминиевая планетарка АКПП ZF 8HP65.

 

Диагностика.

Комплексная первичная диагностика состоит из четырех этапов:

  1. Тест-драйв автомобиля;
  2. Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
  3. Анализ состояния масла (механическая диагностика);
  4. Осмотр АКПП на наличие течей.

Если в результате диагностики в масле обнаружена стружка, то коробку потребуется полностью перебирать.

Если масло — чистое без стружки, на основании компьютерной диагностики можно сказать какой узел коробки требует ремонта.

В результате комплексной диагностики АКПП можно определить, какой узел трансмиссии неисправен:

—  Мехатроник;

—  Гидравлическая часть;

—  Механическая и гидравлическая части вместе.

ZF-8HP65-втулка

Износ втулки АКПП ZF 8HP65.

 

Ремонт АКПП ZF 8HP65.

Недостатка запасных частей на эту коробку нет. Цены конкурентные. Соленоиды гидроблока разве что немного дороже, чем на АКПП других производителей и моделей.

Срок службы коробки ZF 8HP65 после капитального ремонта соизмерим с ресурсом новой коробки.

ZF-8HP65-барабан

Повреждения алюминиевого барабана АКПП ZF 8HP65.

 

Эвакуатор.

Стоит вызвать эвакуатор в случаях:

— Сильные пробуксовки;

— Хрусты и шумы;

— Удары при включении.

При небольших рывках пинках на прогретой коробке, что говорит о неисправности гидроблока, можно добраться до сервиса своим ходом.

ZF-8HP65-мотор-2

 

Обслуживание.

Регламент замены масла аналогичен для всех АКПП:

— Первые две замены масла через 60 тыс.км. пробега (полные или частичные замены масла);

— Последующие замены через 40 тыс.км. пробега (только частичные замены масла).

При частичной замене масла заправочный объем масла составляет около 5 литров +- 1 литр.

При полной замене масла расход составляет не менее 15 литров трансмиссионной жидкости.

Советы по выбору и применению масла в АКПП ZF 8HP65:

— Подобрать масло в соответствии с допуском;

— Не нарваться на подделку, приобретая масло у проверенных поставщиков и профильных техцентров;

— Менять масло по регламенту.

Замена масла подразумевает  также замену фильтра-поддона, поскольку в этой коробке фильтр объединен с поддоном.

ZF-8HP65-поддон-и-фильтр

Фильтр-поддон АКПП ZF 8HP65.

 

Б/у АКПП ZF 8HP65.

Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:

— Креплением к автомобилю (креплению колокола);

— Электронным управлением;

— Передаточным отношением.

Поэтому «бэушку» лучше покупать от автомобиля той же марки/модели с идентичным двигателем.

Мероприятия после покупки б/у АКПП:

— Замена фильтра-поддона;

— Замена масла;

— Замена сальников: входного и приводов;

— Прошивка электронного блока управления.

ZF-8HP65-торсен-сбоку

Элементы системы полного привода.

 

Общие рекомендации.

Рекомендации по эксплуатации коробки:

  1. Спокойная езда;
  2. Своевременное ТО и замена масла;
  3. Своевременная чистка радиатора;
  4. Установка дополнительного охлаждения АКПП.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *