АКПП Jatco JR507A (RE5R05А) для Infiniti и Nissan.

АКПП Jatco JR507A (RE5R05А) для Infiniti и Nissan.

09.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Автомобили  Infiniti и Nissan оснащаются автоматическими коробками передач дочерней компанией Jatco. Эта компания с 2000 года выпускала 5-ступенчатую АКПП для автомобилей с продольной установкой двигателя. На автомобилях Nissan эта коробка обозначалась как RE5R05А, а собственное обозначение выглядело как JR507A.

 

Эту трансмиссию устанавливали  с 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровыми двигателями практически на все существующие модели пикапов Navara, Titan, на внедорожник Pathfider, на Infiniti седаны G,M и Q, кроссоверы EX, FX, QХ до 2010 года выпуска. Также эту коробку использовала компания Suzuki на пикапе Equator, компания Huyndai устанавливала на Genesis Coupe и минивен Starex. На основе трансмиссии Jatco JR507A разработана коробка Subaru TG5C.  

Коробка RE5R05А разработана на основе ее предшественников — четырехступенчатых трансмиссий. В ее основе три планетарных редуктора, которые управляются  шестью фрикционными пакетами (3 пакета сцеплений и 3 пакета тормоза), тормозной лентой и тремя обгонными муфтами. В гидроблоке 7 соленоидов. Коробка RE5R05А оснащена внешним радиатором, который встроен в радиатор охлаждения двигателя.

RE5R05A стол 2

Конструкция АКПП RE5R05А.

Гидравлическая плита этой трансмиссии имеет много модификаций, поэтому ее нужно подбирать по VIN.

 Соленоид главного давления является модулирующим, остальные соленоиды двухпозиционные (шифтовые).

Соленоид Low\Coast для Infiniti имеет особенные характеристики и уменьшенное сопротивление обмотки. Шифтовые соленоиды нормально открытые и нормально закрытые. Нормально закрытых три штуки. Соленоиды взаимозаменяемы между собой, но нужно учитывать тип их работы.

RE5R05A гидроблок поближе

Гидроблок RE5R05A

Маслонасос классического шестеренчатого типа.

Сцепление Input участвует на 2-ой,3-ей,4-ой передачах. При увеличении зазоров в этом фрикционом пакете появляются «пинки» при переключении со 3-ей на 4-ю и с 4-ой на 5-ую передачи. Если это сцепление сгорит при пробуксовках, то барабан входного вала может треснуть по сварному шву. Продолжительная пробуксовка пакета Сцепления Input возникает из-за неправильной работы соленоидов или снижения давления масла. В этом пакете сцеплений 7 фрикционных дисков.

Тормозная лента Тормоз Front задействуется на 3, 5 передачах и заднем ходу. Если эксплуатировать трансмиссию на грязном масле, то барабан Overdrive будет проскальзывать под лентой. Это приведет к перегреву и деформации названных деталей.

Водило заднего планетарного редуктора, имеет алюминиевый корпус, который при чрезмерных нагрузках разваливается. Сломанные части может разбросать по всей трансмиссии. Солнечная шестерня этого редуктора находится на валу с четырьмя уплотнительными кольцами. Оригинальные кольца имеют неплотную посадку и плохо удерживают давление при перегреве масла. Кольца из тефлона плотно садятся и удерживают давление значительно лучше.

Сцепление High\Low используется на 3,4,5 передачах и заднем ходу. Барабан этого сцепления имеет каналы масла уплотненные кольцами. При пробегах более 300 тыс. км появляется износ этих колец, что может привести к утечке давления, которое подается в барабан Direct.

Сцепление Direct участвует на передачах 4 и 5. Его фрикционы сгорают вслед за фрикционами Input. Причины сгорания — недостаточное давление масла для сжатия фрикционов.

Тормоз Reverse задействуется на заднем ходу. Тормоз  Low Coast используется на 1 и 2 передачах в ручном режиме. Тормоз Forvard используется на 1 и 2 передачах.

Гидротрансформатор трансмиссии RE5R05А в режиме «D» блокируется только на 5-ой передаче, а его муфта блокировки может работать в скользящем режиме на 4 и 5 передачах. В ручном режиме муфта гидротрансформатора блокируется, начиная со второй передачи.

 

Неисправности АКПП RE5R05А.

Трансмиссия RE5R05А разработана для мощных двигателей. Механическая часть коробки очень надежная. Автомобили с этой коробкой приезжают в ремонт в случаях поломки гидротрансформатора и неисправности электронной платы.

Чаще всего капитальный ремонт этой трансмиссии требуется по причине выхода из строя муфты блокировки гидротрансформатора. При ее износе появляется протекание масла через сальник маслонасоса. Возникает оно из-за вибрации гидротрансформатора во время его блокировки.

Если вибрация гидротрансформатора проявляется уже при езде, тогда страдают втулки маслонасоса и сам маслонасос, что увеличит стоимость ремонта. Во время ремонта гидротрансформатора будет правильным разобрать коробку и заменить изношенные части, фрикционные пакеты и фильтры. Своевременный капитальный ремонт гидротрансформатора поможет вам избежать дорогостоящего ремонта этой трансмиссии.

RE5R05A плата близко 2

Печатная плата RE5R05A

На гидроблоке трансмиссии RE5R05А установлена пластиковая монтажная плата с контактами для соленоидов и датчиков. Она не отличается надежностью и из-за вибрации в ней лопаются дорожки и места пая. Чаще всего пропадает контакт с центральным соленоидом. Тогда коробка работает в аварийном режиме, появляются ошибки P1757 и P1759. Монтажная плата может также выйти из строя во время прикуривания аккумулятора из-за возникающего скачка напряжения.

Соленоиды гидроблока служат около 150 тыс. км. пробега. При эксплуатации трансмиссии на грязном масле соленоиды подклинивают, что приводит к «пинкам» во время переключения передач и сгоранию фрикционных пакетов.

Механическая часть трансмиссии RE5R05А получилась очень надежной. Долгое время не удавалось оснастить ее такой же надежной гидравликой. Поэтому каждый год выходили обновленные варианты гидроблоков и электронных компонентов.

RE5R05A коробка целиком

АКПП RE5R05A

Обслуживание АКПП RE5R05А.

В первые годы производства эта трансмиссия часто выходила из строя по причине попадания антифриза в масло АКПП через трещины в радиаторе. Эта трансмиссия чувствительна к качеству масла. Заливать в коробку положено фирменное масло Nissan Matic Fluid J. Полный объем масла составляет 10,3 литра.

При каждой замене масла в двигателе стоит проверить чистоту и уровень масла в коробке. При загрязнении масла в коробке его нужно слить и заправить свежее. При частичной замене масла сольется около половины объема. Свежее масло заправляется через трубку щупа. Также можно слить масло через трубку, идущую от радиатора охлаждения к трансмиссии. В этом случае двигатель должен работать на холостых оборотах. Таким образом, можно сделать почти полную замену масла и добиться заметного осветления масла в коробке.

Масляный фильтр этой трансмиссии имеет стальной корпус и представляет собой металлическую сетку. Фильтр можно очистить специальным очищающим средством.

Своевременная замена масла, очистка радиатора и установка фильтра тонкой очистки могут увеличить срок службы этой коробки до 300 тыс. км. пробега.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *