5-ступ. АКПП 5HP19. Общий обзор

5-ступ. АКПП 5HP19. Общий обзор

08.12.2020 Все статьи Классические АКПП 0

АКПП ZF 5HP19 — одна из первых в мире пятиступенчатых коробок передач с электронным управлением и  управляемой блокировкой гидротрансформатора. Она выпускалась с 1995 года, дебютировав на Audi А4, вплоть до 2008 года, когда закончился выпуск первого поколения Skoda Superb. Она предназначена для продольной установки на автомобили с передним, задним и полным приводом.  Для переднеприводных Audi, VW идет передний дифференциал. А для полноприводных — межосевой. Трансмиссия ZF 5HP19 дала возможность обеспечить автомобиль ручным переключением передач. На Audi и Volkswagen такая система получила название Tiptronic; на BMW — Steptronic. Кроме того, эта коробка адаптивная, то есть подстраивается под характер езды водителя.

 Маркировка коробки для переднеприводных автомобилей концерна VW — 5HP-19FL. Для полноприводных Audi A6 и А4 Quattro и VW Passat B5 выпущена специальная версия 5HP-19FLA.

ZF 5HP19 устанавливалась на автомобили:

  • JAGUAR S-TYPE;
  • PORSCHE 911, BOXSTER, CAYMAN;
  • SKODA SUPERB;
  • VW PASSAT, PHAETON;
  • AUDI A4, A6, A8, S4, S6;
  • BMW 3, 5, Z4. 

 

Особенности конструкции ZF 5HP19

В коробке спроектированы два планетарных ряда. Гидротрансформатор оснащён механизмом блокировки с 3 передачи для того, чтобы крутящий момент передавался на АКПП без его участия.

В данной трансмиссии есть целая «россыпь» датчиков: датчик входного вала, датчик скорости, датчик выходного вала, датчик температуры. 

Важная информация для обслуживания — фильтры у ZF 5HP19 на BMW и Audi отличаются. 

 

Основные неисправности ZF 5HP19

Коробка со временем может перестать реагировать на перемещение селектора АКПП. Причина — позиционер (датчик перемещения), который  установлен на корпусе. Позиционер выходит из строя из-за попадания в него грязи и влаги.

На Ауди А4, Ауди A6 и Пассат B5 блок управления находится под обивкой переднего пассажира. Его может легко затопить, если забьётся дренаж.

Зачастую ломается гидротрансформатор. К пробегу 250 тыс. км. в нем изнашивается фрикционная накладка муфты блокировки.  Это замечает электроника и переводит коробку в аварийный режим. Вибрация с третьей по пятую передачи говорит о пробуксовке гидротрансформатора. Из-за пробуксовки муфта фрикциона перегревается, что приводит к ее износу. Сильный износ муфты можно определить на этапе первичной диагностики АКПП.

Из-за некорректной работы гидротрансформатора разбивает втулку насоса и снижается его производительность, что ведёт к масляному голоданию по всем узлам трансмиссии. Втулка масляного насоса сделана из пластика. Со временем эта втулка, находясь в горячем масле, становится хрупкой и ломается.  В результате давление в АКПП становится ниже нормы, что влечет за собой поломку всех прочих узлов коробки. Также втулку проворачивает от перегрева и вибраций.

Регулятор линейного давления — это самый нагруженный клапан в ZF 5HP19, который с годами изнашивается. Давление в нем начинает падать. Коробка начинает пинаться при переключении селектора в положение “драйв”, а также дёргается при переключении с 5 на 4 передачу.

Ресурс фрикционов в условиях пробок мегаполисов обычно заканчивается не ранее,  чем к 150-180 тысяч км. пробега. Дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что от фрикционов в трансмиссионную жидкость попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Чаще остальных меняют фрикционные диски первого пакета «С».

Самый часто заменяемый узел в ZF 5HP19 — крышка масляного насоса с шестернями. Причины его поломки следующие:

  • перегрев гидротрансформатора;
  • длительная эксплуатация с провёрнутой втулкой и текущим сальником;
  • грязное масло от изношенных фрикционов;
  • наличие стружки в масле;
  • недостаточный уровень масла в коробке.

Редко, но выходит из строя сепараторная пластина насоса. Проблему зачастую связана с изношенным гидротрансформатором.

 В целом, коробка 5HP19 — довольно надёжная. Общий ресурс — от  250 тыс. км. пробега. 

Ремонтопригодность — отличная. Гидроблок успешно моется и ремонтируется. Гидротрансформатор ремонтируется. Регулятор линейного давления  меняется на новый. Дефицита запчастей не наблюдается. 

 

Диагностика АКПП ZF 5HP19

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП ZF 5HP19.

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

Обслуживание АКПП ZF 5HP19

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП.
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
  •  


 

Если нужно купить б/у АКПП ZF 5HP19

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если появились незначительные пинки у ZF 5HP19, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *