Ремонт АКПП U440E Suzuki Swift
Сегодня у нас в ремонте трансмиссия U440E.
Автомобиль Suzuki Swift 2010 г. с пробегом 80 000 км. Коробку только что разобрали, посмотрим какие тут неисправности.
АКПП Toyota / Aisin U440E (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS) устанавливалась с1999 г. на автомобили:
— SUZUKI: ALTO, BALENO, SOLIO, SPLASH, SWIFT, SX4, WAGON R;
— TOYOTA: ETIOS, Bb, BELTA, COROLLA, FUNCARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX, TERCEL, VIOS, VITZ, WILL;
— SCION XA\XB.
Диагностика.
Основной симптом неисправности – гул из коробки. Проверяли эндоскопом – звук был именно из АКПП. По результатам диагностики также выяснилось, что в масле очень много пудры.
Соответственно было принято решение демонтировать трансмиссию для оценки состояния механической части.
Дефектовка.
Трансмиссию вскрыли. В целом, она «живая». Под вопросом пока остается в состояние гидротрансформатора – его тоже будем вскрывать.
гидротрансформатор
Коробка требует обслуживания по фрикционам, поршням, втулкам. По гидроблоку нужно поменять соленоид блокировки. Гидроплиту тоже будем вскрывать и проверять на просадку давления. В гидравлику будут «врезаться» ремонтные клапаны.
гидроблок
Планетарные ряды целые. Хотя частенько бывает, что разбивает «пальцы» и планета разлетается. Здесь пока всё целое.
планетарный ряд
Дифференциал тоже бех износа. Коробки Aisin редко подвержены поломке дифференциала, если только не перегружать АКПП. А так они довольно живучие.
дифференциал
Насос без повреждений, задиров на нём нет, втулка целая.
насос
В АКПП U440E помимо насоса втулки есть на солнечной шестерне – с обеих сторон. Втулки имеются на барабане и в задней крышке.
Будет меняться комплект поршней. Чаще всего на поршнях резина мягкая, но она истирается по кромке в процессе работы. В какой-то момент поршень начинает пропускать давление. Чтобы этого избежать, и поскольку коробка уже разобрана, поршни лучше обновить.
поршень в барабане
Масло не подгоревшее, но с пудрой, поскольку фрикционные материалы подыстерты, но не горелые. Поэтому фрикционы будут меняться на новые.
фрикционы и стальные диски
По корпусу есть болячки по центральному подшипнику – разбивает посадочное место. Но в данном случае люфта нет – посадка живая.
Вошеры целые. Даже по виду они белые, но при износе становятся желтыми.
вошер
Охлаждение выведено в теплообменник. Без всяких переходных пластин можно легко установить дополнительное охлаждение трансмиссии. Хотя и штатного охлаждения в большинстве случаев достаточно. Автомобили, куда ставится эта трансмиссия, не сильно габаритные. Соответственно, нагрузка на неё не очень большая.
АКПП довольно-таки крепкая, особенно если за ней следить и не эксплуатировать в агрессивном режиме.
В условиях пробок Москвы ресурс гидроблока составляет не менее 150 – 200 000 км пробега.
На все узлы трансмиссии запчасти есть наличии. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Обслуживание.
Фильтр здесь металлический, находится в поддоне. Желательно менять фильтр при каждой замене масла. Некоторые настаивают на том, что фильтр можно просто помыть. Однако отметим, что при промывке не вся грязь вымывается из фильтра.
фильтр
В зависимости от типа установленного охлаждения, заправочный объем коробки варьируется от 6 до 7 л.
При частичной замене нужно готовить около 4 л. масла и фильтр.
Поддон крепится к коробке через прокладку. Желательно менять прокладку только на такую же оригинальную. Оригинальная прокладка – резиновая с металлическим напылением.
Все иные (пробковые, резиновые) склонны к деформациям в месте под болты и потом уже поставить оригинальную прокладку не получится, поскольку она будет течь. Поэтому поддон нужно крепить либо на герметик, либо на оригинальную прокладку.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.