Легенды и мифы о вариаторе.

Легенды и мифы о вариаторе.

19.10.2022 Все статьи Вариаторы Обслуживание и ремонт 0

Первые модели вариаторов надежностью не отличались. До настоящего времени сменилось несколько поколений CVT. Рассмотрим, что же в них изменилось за это время.

 

Ресурс вариатора.

Одной из главных легенд является то, что ресурс вариаторов недолог, что служит такая коробка мало, быстро изнашивается и плохо поддается ремонту.

Журнал «За рулем» проводил в свое время ресурсные испытания автомобиля Renault Arkana. Данные испытания означают, что автомобиль загоняется в нетипично жесткие для него условия. Таким образом, за сравнительно небольшой пробег симулируется пробег значительно больший. В результате таких испытаний резюмировали — пробег вариатора не менее 300 тысяч километров.

Мало того. Вариатор затем разобрали и никакого фатального его износа обнаружено не было. Значит ли это, что вариатор не может сломаться на меньшем пробеге. Конечно, не значит. Но для этого нужно его специально ломать. Причем это относится не только к вариаторам, но и к АКПП любых других типов.

Вариатор-JF018E-шкивы-износ

Износ шкива вариатора JF018E гибридного Infiniti JX

Вариатор не ремонтируется.

Следующая легенда состоит в том, что вариатор не подлежит ремонту, а только меняется в сборе. На самом деле это не совсем так. Неофициальные сервисы предлагают услугу ремонта вариатора. Ремонт стоит дешевле, чем менять агрегат в сборе.

Прежде чем решить ремонтировать вариатор, изучите гарантийные обязательства производителя на автомобиль. В некоторых случаях на трансмиссию гарантия может быть больше, чем на автомобиль.

Далее, если возникнут проблемы с вариатором после его ремонта в неофициальном сервисе, то решать эти проблемы вам придется с ними же. Ответственный сервис устранит последствия некачественного ремонта по гарантии. Официальный сервис производителя вам в этом естественно откажет.

Основное достоинство вариатора состоит в том, что замена его обходится значительно дешевле, чем замена гидромеханической АКПП.

JF015E ремень и конус

Шкивы и ремень вариатора JF015E Nissan Juke

Высокие нагрузки.

Легенда заключается в том, что езда с прицепом быстро выводит вариатор из строя. Правильнее всего взять инструкцию по эксплуатации автомобиля и изучить раздел «езда с прицепом». В этом разделе должна быть указана  максимальная масса прицепа. Если такого раздела нет, то значит, в принципе езда с прицепом не допускается. Любая трансмиссия рассчитана на определенный крутящий момент, превышать который нельзя.

Вывод: Чем выше нагрузка на трансмиссию, тем меньше ее ресурс. Пока нагрузка в пределах допустимого производителем, критического износа вариатора не будет.

JF010E (RE0F09A) ремень детали

Разрушение ремня вариатора JF010E (RE0F09A) Nissan Murano

Автомобиль с вариатором не может заехать на бордюр.

Автомобили с ранними вариаторами не могли заскочить с места на бордюр. Но с тех пор вариаторы сильно изменились. Современные автомобили с вариаторами достаточно легко с места забираются на бордюр адекватной высоты.

 

На вариаторе нельзя буксовать.

Вариатору не полезно проскальзывание ремня по шкиву. Такая ситуация может возникнуть когда автомобиль буксует, а затем какое-то колесо резко цепляется за твердый грунт или асфальт. Происходит не слабый удар по трансмиссии. Да вариатор боится таких ситуаций, но не только вариатор — такой ситуации боится любая трансмиссия.

Что с этим делать?

  1. Не нужно в такой ситуации нажимать максимально на педаль газа. Это бессмысленно с точки зрения скорости выезда из снежного плена или сугроба.
  2. Электронный блок управления двигателя постоянно считывает большое количество параметров. В том числе он контролирует параметры угловых скоростей колес в постоянном режиме. Считывает моменты, когда одно колесо крутится сильнее, чем другие. Распознав такую ситуацию, он предупреждающе разблокирует гидротрансформатор, который работает как неплохой демпфер. Также электронный блок ограничивает тягу двигателя.
0AW цепь 2

Цепь вариатора 0AW Audi A6

При постоянной скорости движения возникает неравномерный износ вариатора.

Конструкторы Renault провели эксперимент, когда на протяжении 1000 часов (1,5 месяца) автомобиль непрерывно двигался в режиме «педаль в пол» в гору. То есть были созданы условия предельной нагрузки. По окончании эксперимента вариатор был разобран и обследован. В итоге ничего криминального с вариатором не произошло.

 

Масло в вариаторе менять не нужно.

На самом деле масло менять нужно обязательно! Любая коробка будет благодарна замене масла. Масло нужно менять в профильном сервисе, который осуществит замену правильно. Если замену масла сделать с нарушением технологии, то вариатор можно просто угробить.

01J корпус

Дефектовка вариатора 01J Audi A5

Выводы.

Современные вариаторы имеют ресурс, сравнимый с классическими АКПП. Естественно у вариатора есть некоторые конструктивные особенности, но для обычного среднего пользователя они не заметны и не страшны.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *