8-ступ. АКПП EXEED RX 400T. Общий обзор.

8-ступ. АКПП EXEED RX 400T. Общий обзор.

03.04.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня рассмотрим новинку – 8-ступенчатую трансмиссию Aisin 845AHA (AWF8G45, GA8045CW, TG-81SC) с автомобиля Exeed RX 400t 2023 года выпуска.

 

На нашем рынке линейка этих коробок под маркировкой GA8Q45CW шла на «французах» Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и под маркировкой U881E/F на Lexus. Ну и на китайские автомобили, соответственно под своим наименованием.   

Коробка пока еще новая, поэтому полный перечень моделей, на которые она устанавливалась, точно неизвестен.

845AHA-кузов-зад

 

Пробег у машины – 150 км! Автовладелец только что пригнал ее из Китая и остался без гарантии – автомобиль поступил по параллельному импорту.

845AHA-салон-и-руль

 

Выгорел пакет фрикционов. Скорее всего, основная неисправность проистекает из гидравлики.

845AHA-фрики-макро

Выгоревшие фрикционы

 

Как заявляет клиент, он резко ускорился и после этого пошла пробуксовка трансмиссии. При нажатии на педаль газа случился сильный удар, после чего автомобиль стал плохо ехать вперед. К моменту приезда клиента в наш техцентр на диагностику машина была уже почти без движения – ни вперед, ни назад.

Электронные ошибки были механические: ошибка по соленоиду D и по пробуксовке — неправильное передаточное соотношение.  

845AHA-кузов-зад-и-бок

 

Конструкция АКПП.

Это обычный, «классический автомат». Гидроблок идет без электронного блока управления. Производитель – компания Aisin.

845AHA-гидроблок-соленоиды

Гидроблок

 

Маркировку китайцы сделали под себя – 845АНА.

845AHA-бирка-2

 

По компоновке АКПП схожа с U880 и TF-80 по планетарным рядам, барабанам, обрезиненным поршням и вошерам, а также набору фрикционных и стальных дисков.

Мы сравнивали запчасти с АКПП этой линейки для других автопроизводителей. Расходные материалы и фрикционы по большей части взаимозаменяемые.

Единственное, насос идет с цепным приводом и электромагнитным клапаном. К нему же крепится фильтр. Насос вынесен чуть в сторону для уменьшения габаритов трансмиссии.

845AHA-насос-цепь

Насос

 

Гидроблок имеет набор соленоидов – электромагнитных клапанов – и плиту с механическими клапанами.

845AHA-гидроблок-соленоиды-2

Соленоиды гидроблока

 

Увеличившиеся число электромагнитных клапанов по образцу по образцу АКПП 0С8 будет способствовать их дальнейшим поломкам.

Предыдущие модели АКПП Aisin для Тойот имели один алюминиевый барабан. Тут же все барабаны идут стальные. Это несомненный плюс. Либо китайцы так постарались, либо сама Aisin внесла изменения во всей своей новой линейке трансмиссий, включая Тойоты. Пока большой статистики по ремонту нет. В дальнейшем будет видно.   

Планетарные ряды на предыдущих коробках Aisin имели на сателлитах по две шайбы: стальную и бронзовую. И служили эти шайбы дольше. Тут же идёт только одна бронзовая шайба – ее и выгрызает. Поэтому в дальнейшем эти планетарные редукторы будут идти под восстановление с заменой шайб. Если этого не сделать, то сателлит будет «накипать» на корпус планетарного редуктора и «планета» будет вклиниваться.

845AHA-планета-втулка

Планетарный ряд

 

Откровенно слабых мест в конструкции данной коробки нет. Но, тем не менее, поломка всё-таки произошла и на ничтожном пробеге. Поэтому мы не исключаем заводской брак в этом примере. В любом случае, обширной статистики, учитывая новизну агрегата, пока нет. Остается также открытым вопрос, является ли эта коробка непосредственно произведенной компанией Aisin, либо Китай изготовил эту коробку самостоятельно, пусть и по лицензии.

845AHA-кузов-перед

 

Основные неисправности.

Коробка пока новая, поэтому неисправности выделять сложно. В любом случае, большинство поломок АКПП стартует с гидроблока. Тут он обычный «айсиновский». Выходит из строя от перегрева и некачественной трансмиссионной жидкости.

В данном случае, один из соленоидов гидроблока подклинил, что привело к выгоранию пакета фрикционов.

Симптомы неисправного гидроблока: рывки и пинки при переключении передач, небольшие пробуксовки и плавание оборотов. Симптомы особенно усиливаются на прогретой коробке.

845AHA-гидроплита

Гидроплита

 

Ресурс гидроблока пока оценить сложно. На данной машине пробег был меньше 150 км. Автомобиль даже не прошел обкатку. Как заявляет автовладелец, он всего лишь резко ускорился. Возможно, имеем банальный заводской брак. Но пока просто нет статистики.

Скорее всего, проблемы будут с поршневой группой. Поршни здесь обрезиненные. Из-за перегрева они будут дубеть, пропускать давление и выжигать пакеты фрикционов.

Один из планетарных рядов довольно массивный и живучий.

Проблемы будут возникать с другим планетарным рядом. Если обратить внимание, то шайбы в нём стоят по образцу трансмиссии 09G. Эти шайбы будет разбивать и затем разрушаться весь планетарный ряд. Выводы и работа над ошибками производителем по предыдущим моделям проделаны не были.

Дифференциал тут довольно массивный и выходить из строя будет редко. В качестве прогноза может изнашиваться втулка и шлицевое соединение дифференциала, как это было на Land Rover Freelander.

845AHA-диф

Дифференциал

 

Втулки тут бронзовые. Ожидаем, что на больших пробегах от 150 000 км. они начнут выходить из строя. При износе втулок они начинают пропускать давление, что приводит к выгоранию фрикционов. Все это будет сыпаться в гидроблок.

Вошеры в дальнейшем будут дубеть, крошится и разрушаться. Будут уходить зазоры. По цвету они от перегревов вместо белых начнут становиться бронзовыми. Вошеры поставляются как отдельно, так и в составе прокладочного комплекта.

Жгут проводов, коса и вся электрика АКПП, как и на большинстве коробок, начнут дубеть и пропадать контакты, но не ранее пробега в 150 000 км.

845AHA-коса

 

Электронный блок управления с датчиком положения селектора, как и на автомобилях Volvo c АКПП TF-80, в дальнейшем может выходить из строя. Особенно если его залить водой. Но статистики еще нет.  

845AHA-блок-упр-селектоар-2

ЭБУ с датчиком положения селектора

845AHA-блок-упр-селектоар

 

С гидротрансформаторами проблемы случаются, но редко. Симптомы его неисправности: вибрации, автомобиль глохнет при включении селектора коробки в положение драйв или реверс. После ремонта надо выставлять преднатяг.

845AHA-бублик

Гидротрансформатор

 

Результаты дефектовки.

После вскрытия коробки обнаружился сгоревший пакет Low-Reverse (пониженная первая и для усиления – задняя). Стальные диски тоже сгоревшие. Это из того, что визуально видно сразу.  

При вскрытии гидроблока были обнаружены заклинившие клапаны в гидроплите.  

Дифференциал тут целый. Вообще трансмиссии Aisin мало подвержены выработке по дифференциалам. Случаи, конечно, бывают, но единичные.

Например, если на машине сильно буксовали, то натирало корпус дифференциала об сателлиты, что приводило к выбросу стружки и коробка после этого просто «вставала».

Втулки тут ещё целые. Об их дальнейшей службе говорить ещё рано.

Корпус не разбило, посадочные места под подшипник – целые. Но Aisin такими поломками и не славится. Хотя конструктив и «айсиновский», но качество сплава оценить пока тяжело.

845AHA-корпус

 

В рамках ремонта будут меняться стальные диски. Гидроблок будет ремонтироваться. Соленоиды будут прокатываться на стенде с оценкой их состояния. Коробка новая. Новых соленоидов отдельно в продаже пока нет. Поэтому они либо восстанавливаются, либо будут ставиться электромагнитные клапаны б/у. При восстановлении соленоиды вскрываются и перебираются.

Гидротрансформатор будет скрываться и перебираться, хотя самостоятельной симптоматики, свидетельствующей об его износе, нет.

У трансмиссионной жидкости присутствует запах гари. Это неудивительно, поскольку один из пакетов полностью сгорел. Хотя сильно много он не набросал, большую часть продуктов износа слили. Металлическая стружка отсутствует. Есть только пыль от фрикционного материала. Выработка по железу отсутствует.

845AHA-масло-в-поддоне

 

Охлаждение АКПП.

 На данной трансмиссии стоит теплообменник. Своего охлаждения у коробки, как такового, нет. В основной радиатор тут ничего не выведено. За счёт теплообменника осуществляется только подогрев. Коробка охлаждается только от потока встречного воздуха, который при движении попадает в моторный отсек.

845AHA-теплообменник

Теплообменник 

 

Теплообменник крепится на три болта. У него два отверстия, а между ними – резиновый уплотнитель.

Промыть такой теплообменник довольно сложно. В зависимости от наличия продуктов износа попробовать сделать это можно. Но по-хорошему его лучше заменить. А ещё лучше его удалить и вместо теплообменника поставить отдельный радиатор охлаждения.

845AHA-теплообменник-2

 

Для установки дополнительного охлаждения потребуется переходная пластина (плита), как на АКПП 09G и AL4. Но эту пластину нужно ещё спроектировать и изготовить, поэтому в ближайший год данная процедура производиться не будет.

В любом случае мы крайне рекомендуем установку дополнительного охлаждения коробки-автомат. Все основные неисправности происходят в результате перегревов. Поэтому это основная рекомендация.

Если дополнительного охлаждения нет, то очень важно чистить основные радиаторы охлаждения. Желательно делать это перед летним сезоном хотя бы раз в 2 года. Это позволит коробке охлаждаться потоком встречного воздуха. Как раз в передней части АКПП сразу за радиатором расположен гидроблок. В первую очередь и нужно чтобы охлаждение шло на него.

845AHA-кронштейн-теплообменник

 

Обслуживание.

Мы рекомендуем сразу после покупки нового автомобиля с рынка Китая заменить в нём все технические жидкости. В маслах китайского производства применяются свои присадки. А они слабо соответствуют стандартам.

Поэтому основная рекомендация: как только вы приобрели новый китайский автомобиль – сразу замените в нем моторное масло и трансмиссионную жидкость. Как минимум. Иначе это масло «убьет» агрегаты довольно быстро.

И заливайте жидкость от проверенных производителей. Мы применяем немецкие масла SRS, швейцарские Motorex.

Регламенты замена масла стандартные: первые две замены делать каждые 60 тыс. км. пробега, последующие каждые 30-40 тыс. км.

На данной коробке полную замену масла сделать проблематично, поскольку стоит теплообменник. Аппарату для полной замены масла подключиться нельзя. Поэтому выполняется частичная замена масла. Можно сделать такую замену в два этапа: слить-залить, затем прогнать АКПП во всех режимах и повторить процедуру замены. Либо сделать повторную частичную замену после нескольких тысяч км. пробега.

Поддона, как такового, тут нет; есть боковая крышка, закрывающая гидроблок.

845AHA-поддон-с-болтами

 

При замене масла фильтр не меняется – он внутренний. Фильтр можно заменить только при ремонте после полной разборки АКПП.

845AHA-фильтр-макро

Фильтр

 

При частичной замене потребуется около 3 л. трансмиссионной жидкости. Полный заправочной объем коробки составляет порядка 7 л.

Как уже отмечалось выше, сразу после покупки автомобиля рекомендуем заменить штатную трансмиссионную жидкость.

На данный момент у Китая нет налаженного производства присадок, как, например, в Европе и США. И те немногочисленные несколько заводов, производящих присадки на мировой рынок, в Китай их не поставляют.

Поэтому химические лаборатории производств на территории Китая стараются скопировать присадки ведущих мировых производителей. И то, что получилось, по нескольким десяткам параметров не соответствует действующим отраслевым стандартам, налагаемым на характеристики трансмиссионных жидкостей. Такое масло быстро перегревается и свойства его износостойкости предельно низкие.

845AHA-под-мотором

 

Эвакуатор.

Если симптомы неисправности только начали проявляться, и они указывают на гидравлику – толчки и пинки при переключении передач на прогретой коробке – до сервиса в рамках города можно доехать и самостоятельно.

Если наблюдается хрусты, посторонние шумы, сильные пробуксовки и удары, то настоятельно рекомендуем вызвать эвакуатор. Затраты на эвакуацию будут гораздо меньше, чем последствия разрушения механической части АКПП.

845AHA-подш-в-барабане

 

Диагностика.

В рамках первичной комплексной диагностики выполняется компьютерная диагностика. Определяются неисправности по гидравлике и электрике.

При тест-драйве анализируется симптоматика неисправностей.

Берётся проба масла. Если оно уже горелое и присутствует стружка — это предвестник капитального ремонта.

В общем диагностика типовая, свойственная любой автоматической трансмиссии. В качестве итогов мы поймём неисправность на уровне узлов: гидроблок, гидротрансформатор, механическая часть.

845AHA-корпус-снаружи

 

Ремонт.

Расходные материалы, поршни, прокладочные комплекты и фрикционы — все есть в наличии. По «железу» всё несколько сложнее. Тех же новых насосов и «планетарок» в продаже не бывает. Но со временем его будет полно от коробок-доноров. Наш техцентр своевременно закупился этими трансмиссиями, поэтому дефицита по запчастям нет.

Ремонт гидроблока проблем не вызывает. Соленоиды восстанавливаются.

Средний срок ремонта составляет порядка четырёх дней. Гарантия на ремонт – один год без ограничения по пробегу.

845AHA-фрики-макро-2

 

Общие рекомендации.

Кроме оперативной замены всех технических жидкостей после покупки нового автомобиля, необходимо соблюдать типовые рекомендации для продления срока службы коробки-автомат:

— Чистить основные радиаторы каждые два года, желательно перед летним сезоном;

— В дальнейшем, по мере технической возможности установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП;

—  Желательна аккуратная городская езда без нагрузок: нигде не буксовать, не застревать, никого не буксировать, не перегревать коробку излишне динамичный ездой.

845AHA-мотор

 

АКПП б/у.

Пока что подержанных коробок не так много. Но это вопрос времени. По мере насыщения рынка новыми автомобилями, предложения по б/у будет увеличиваться.

После установки такой коробки нужно заправить её маслом и желательно сделать адаптацию. Прошивать ничего не нужно.

845AHA-бирка-3

 

Единственный момент, сейчас есть сложности с программным обеспечением для процедур прошивки и адаптации по трансмиссиям на китайские автомобили. Например, на Haval. Многие сервисы с этим уже столкнулись.  

В рамках первичной диагностики прочитать машину сможет любой более-менее профессиональный сканер. Но в плане каких-то более серьезных действий по электронике, тут могут возникнуть сложности.

Поэтому сейчас наши техцентр активно занимается настройкой оборудования под агрегаты на китайские автомобили. Вопрос этот решаемый, но дорогостоящий)).

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *