Статьи

Как правильно прогреть АКПП зимой? Сравнение вариантов.

С наступлением морозов многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли прогревать автоматическую коробку передач перед началом движения, а также какой способ самый быстрый и безопасный для коробки? Существует много мнений и каждый считает тот способ, которым он прогревает коробку, самым лучшим. Были использованы многие способы прогрева АКПП с использованием дополнительных приборов измерения температур  антифриза, масла в…
Читать дальше


26.10.2022 0

Как контролировать состояние АКПП?

В процессе эксплуатации автомобиля владелец может контролировать не так уж много показателей. Но даже этого достаточно для его правильной работы. Какие же показатели, которые водитель может контролировать, способствуют правильной работе АКПП: — Уровень масла в АКПП; — Состояние трансмиссионной жидкости; -Температуру масла в АКПП во время движения. Эти показатели можно контролировать самостоятельно, либо обратиться в…
Читать дальше


25.10.2022 0

Как пользоваться режимом «N» и другие приёмы эксплуатации АКПП.

Существует легенда, что в положении рычага селектора в «N» давления масла в коробке нет. Если запущен двигатель, давление масла в АКПП есть всегда.   Нужно ли включать «N» при остановке на светофоре? Причин возникновения такого вопроса три: — экономия топлива; — опасение перегрева коробки; — износ АКПП. Экономию топлива легко посчитать, к примеру, зная мгновенное…
Читать дальше


25.10.2022 0

Эксплуатация АКПП в разных режимах езды: торможение, подъёмы, обгоны, выезд враскачку.

Рассмотрим, как в процессе обычной езды можно сломать АКПП. Есть мнение, что АКПП сама решает, какую скорость выбрать в процессе езды. Да, это так. Для этого она и создана. Но бывают такие ситуации, когда автомату желательно помочь. Это способствует сохранению трансмиссии, а иногда и вашего здоровья. Три факта, которые необходимо знать: Гидротрансформатор, когда он не…
Читать дальше


20.10.2022 0

Как сломать вариатор?

Есть четыре основные причины выхода вариатора из строя. Перегрев. В большинстве вариаторов между двигателем и коробкой расположен гидротрансформатор, который генерирует много тепла. Тепла может быть настолько много, что возникает перегрев. Соответственно методы вывода из строя вариатора путем перегрева примерно те же самые, что и для АКПП. Но есть и некоторые отличия: — в некоторых вариаторах…
Читать дальше


20.10.2022 0

Легенды и мифы о вариаторе.

Первые модели вариаторов надежностью не отличались. До настоящего времени сменилось несколько поколений CVT. Рассмотрим, что же в них изменилось за это время.   Ресурс вариатора. Одной из главных легенд является то, что ресурс вариаторов недолог, что служит такая коробка мало, быстро изнашивается и плохо поддается ремонту. Журнал «За рулем» проводил в свое время ресурсные испытания…
Читать дальше


19.10.2022 0

Как работает АКПП? Принцип работы и устройство автоматической коробки простым языком.

«Классическую» АКПП можно разделить на 5 самостоятельных узлов: — планетарная передача; — механизм переключения передач; — гидроблок; — блок управления; — масляный насос. Рассмотрим каждый из этих узлов отдельно. Планетарная передача. Краеугольный узел в автоматической коробке. Основных элементов в ней четыре и у каждого есть свое название. В центре находится солнечная шестерня. Вокруг нее расположены…
Читать дальше


13.10.2022 0

12 главных вопросов про АКПП.

  Почему происходит вибрация в режиме «D» и «R» когда автомобиль стоит? Когда машина стоит и селектор включен в «Драйв», то крутится корпус гидротрансформатора, потому что он напрямую связан с маховиком. Также корпус гидротрансформатора вращает масляный насос. Больше в этот момент в АКПП ничего не вращается. Поэтому в этом положении вибрация в 98% случаев возникает…
Читать дальше


06.10.2022 0

Электронная нейтраль в АКПП. Что это и как работает?

На многих современных коробках есть функция электронной (программной) нейтрали. Владельцы автомобилей, в которых установлена современная АКПП, останавливаясь перед светофором, либо останавливаясь в пробке в режиме «Драйв» наверняка чувствуют снятие напряжения с коробки, как будто коробка встала в положение»N». Стоит отпустить педаль тормоза, автомобиль сразу начинает ехать без задержки. При включении этой функции частично снимается нагрузка…
Читать дальше


27.09.2022 0

АКПП Honda. Особенности конструкции и принцип работы.

Рассмотрим общие конструктивные особенности АКПП Honda. Коробки передач от Honda называют вальными. Потому что такая трансмиссия состоит из валов, а не «планетарок», как на АКПП других производителей. Каждой передаче предназначен свой вал. Для переключения на передачу с низкими оборотами предназначены валы, у которых зубчатые шестерни, передающие передаточное усилие имеют меньший диаметр, чем принимающие. Чем выше…
Читать дальше


26.09.2022 0

Как проверить состояние АКПП перед покупкой б/у автомобиля? Полезные советы.

Основные этапы проверки АКПП: Внешний осмотр; Компьютерная диагностика; Дорожный тест.   Внешний осмотр АКПП. — Оценка состояния крепежа коробки и ее поддона. Если коробку недавно снимали или поставили б\у, вы увидите свежие болты или метки, которые ставят на коробки при разборе. Метки ставятся краской. Оцените состояние подтеков поддона, сливных и заливных пробок. Если коробку не…
Читать дальше


26.09.2022 0

Основные типы DSG. Конструкция. Преимущества и недостатки.

Эта статья посвящена работе и эксплуатации «преселективных» автоматов — так называемых DSG.   «Роботы» DSG от VW для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Обычно это автомобили с передним, либо  с полным приводом. Наиболее распространенные три вида коробки: —DQ200 (0АМ), «сухая», 7-ступенчатая, примерный крутящий момент  250НМ; —DQ250 (02Е), «мокрая», 6-ступенчатая, 250НМ; —DQ500 (0ВН), «мокрая», 7-ступенчатая, 500…
Читать дальше


26.09.2022 0

Как АКПП фиксирует пробуксовку фрикционных пакетов?

Как АКПП понимает, что фрикционы пробуксовывают? Все достаточно просто. Каждое колесо автомобиля, вращаясь, передает информацию через датчики оборотов блоку управления АКПП. Также есть датчик оборота у двигателя. В АКПП тоже есть датчики. Один расположен на входном, а второй — на выходном валах АКПП. После включения очередной передачи, когда поступает команда на переключение скорости, АКПП следит…
Читать дальше


09.09.2022 0

Нужно ли ставить дополнительный фильтр для АКПП?

В любой коробке передач есть теплообменник. Это внешнее охлаждение масла в АКПП. Теплообменник может быть как воздушного охлаждения, так и может охлаждаться с помощью антифриза. Иногда разрывают линию подачи масла в теплообменник или «обратку» и  устанавливают дополнительный фильтр.  Форма его напоминает цилиндр. Некоторые владельцы ставят его сами, но можно поставить и в сервисе. Поможет ли…
Читать дальше


07.09.2022 0

Полная замена масла в АКПП.

Каждый из вас знает, что есть два вида замены масла в АКПП: полная и частичная. Существует много отрицательных мнений о полной замене масла. Сегодня рассмотрим способ полной замены масла в АКПП с технической точки зрения, чтобы развеять мифы и узнать правду. Коснемся следующих вопросов: Как работает система полной замены масла? Почему называют методом замещения? Почему…
Читать дальше


06.09.2022 0

Ошибка по соленоиду АКПП. Причины и варианты решения.

Когда появляется ошибка по соленоиду АКПП, обычно в тексте ошибки на диагностическом сканере обязательно присутствует слово «соленоид». В связи с этим автовладельцы допускают распространенную ошибку. Если в ошибке указано «соленоид» – клиенты звонят в сервис и говорят: «у меня ошибка по соленоиду. Сколько стоит поменять соленоид?» Давайте разберемся, как нужно действовать в данной ситуации. Ошибка…
Читать дальше


06.09.2022 2

Как ездить на DSG в пробках?

Работа DSG на стоящем автомобиле при включенном двигателе и включенной передаче. При остановке автомобиля оба нажимных диска сцепления отходят от фрикционных ведомых дисков. То есть, при остановке оба сцепления на DSG размыкаются. Поэтому при остановке не надо ставить рычаг коробки передач на «N». В этом нет смысла, так как сцепление все равно размыкается. При этом…
Читать дальше


01.09.2022 0

Частичная замена масла в АКПП. Простые советы, как все сделать правильно.

Основные этапы замены масла следующие: Слить масло; Снять поддон; Поменять фильтр; Залить новую порцию масла; Проверить уровень масла.   Рассмотрим процесс более подробно.   Сливаем старое масло. В некоторых источниках написано, что масло нужно сливать при определенной температуре. На самом деле нет никаких технических показаний по температуре при сливе масла. Указывается это для соблюдения техники…
Читать дальше


01.08.2022 0

Почему греется масло в АКПП?

Любая автоматическая коробка передач греется. Это особенность гидроавтомата. Но часто масло в АКПП греется сильнее, чем положено, особенно в режиме пробок. У этого явления есть понятное техническое объяснение. Основным нагревательным элементом в АКПП является гидротрансформатор. В  любой гидромеханической системе снабжения маслом масляный насос из поддона засасывает масло и отправляет его в гидротрансформатор.  Из гидротрансформатора нагретое…
Читать дальше


25.07.2022 0

Вибрация в АКПП. Вибрации гидротрансформатора («бублика»).

Причиной вибрации в АКПП может быть не только «бублик» (гидротранформатор). Самым крупным вращающимся узлом в АКПП является гидротрансформатор. Но для того, чтобы сказать, что причиной вибрации в АКПП является бублик, предварительно нужно проверить много других узлов. Нужно проверить работу двигателя — неправильная его настройка может привести к вибрациям. Проверить работу подушек АКПП. Очень часто подушки…
Читать дальше


13.07.2022 0