Автомат или механика? Какая коробка лучше?

Автомат или механика? Какая коробка лучше?

07.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Сравним автомобили с АКПП и механической коробкой, отбросив стереотипы. Рассмотрим стоимость и сложность их обслуживания, динамические характеристики, функциональные возможности.

Цена и удобство.

Автомобиль с механической коробкой передач намного дешевле, чем такой же с автоматической коробкой передач. В нашем случае мы рассматриваем обычные автомобили, исключая «спорткары» и другие редкие модели автомобилей. Движение на автомобиле с автоматической коробкой значительно удобнее, чем на машине с механической коробкой передач. Это связано с тем, что водитель избавлен от переключения коробки передач и педали сцепления. Также автоматическая коробка передач переключается без разрыва потока мощности, что позволяет автомобилю набирать скорость в момент переключения передачи, в отличие от автомобиля на «механике».

Надежность.

Многие считают, что механическая коробка надежнее, чем автоматическая. Коробки любых типов бывают разной степени надежности. В большинстве случаев, вне зависимости от конструкции, автоматические коробки служат очень долго. Но всегда есть исключения — это первые модификации DSG, или АКПП, которые ломались очень часто, но сейчас с ними таких проблем уже нет, так как производители учли все их недостатки. Механические коробки тоже идеальными не являются. Поэтому лучше сравнивать конкретные модели коробок и их надежность.

Необходимость ремонта трансмиссии любого типа чаще возникает из-за неправильных действий водителя, чем по причине каких-то конструктивных недостатков. Недостаточный уровень масла в коробке, езда с забитым радиатором, езда с не полностью выключенным сцеплением и прочие действия водителя могут привести к преждевременной гибели коробки передач любого типа. Любые «автоматы» и даже вариаторы отлично ходят по 200-300 тыс. км. пробега. Часто бывает так, что автоматическая коробка переживает сам автомобиль.

Существует тезис, что чем проще агрегат, тем он надежнее. Конечно это не так. Никакие «Жигули» не могут быть надежнее «Лексуса» хотя они и проще.

Также существует тезис, что автоматическую коробку ремонтировать дороже, чем механическую. Да, это так. При выборе автомобиля исключите покупку модели с проблемными  модификациями АКПП, а также вовремя и правильно обслуживайте коробку. Тогда, скорее всего, вам ее ремонтировать не придется.

     

Стоимость обслуживания. 

Существует мнение, что автоматическая коробка дороже в обслуживании, чем механическая. В чем заключается обслуживание механической коробки:

— нужно периодически менять масло,

— время от времени менять сцепление,

— регулировать привод переключения передач (на некоторых модификациях),

— периодически регулировать привод сцепления.

Обслуживание автоматической коробки передач заключается в замене масла. И все. Что касается стоимости текущего обслуживания механики и автомата — она примерно одинаковая.  С операцией по замене сцепления регулярно возникают негативные случаи, так как не всякий мастер может на любой автомобиль правильно установить сцепление. Это связано с некоторыми нюансами  проектирования сцепления в автомобилях. 

 

Расход топлива.

Рассмотрим тезис о том, что автомобиль с автоматической коробкой потребляет топлива больше, чем с «механикой». Для пожилых автоматов, где не было блокировки бублика, этот тезис верен. Автомобили с более современными коробками, тем более с коробками последнего десятилетия, изначально спроектированы  экономить топливо. Электронный блок «автомата» выбирает передачу согласно поставленной ему задаче – экономить топливо. Расход топлива автомобилей на «автомате» и «механике» по факту примерно одинаков, а на трассе – «автомат» в большинстве случаев экономичнее «механики».

Динамика.

Существует тезис, что на автомобилях с автоматической коробкой передач гидротрансформатор рассеивает часть мощности, и поэтому автомобиль на автомате медленней. Автоматическая коробка очень быстро переключает передачи. В отличие от «механики», человек, в большинстве случаев, такой скоростью переключения не обладает. В связи с этим есть тенденция установки АКПП на спортивные автомобили. От механики в автоспорте отказываются.

 

Кто кем управляет?

Существует стереотип, что автомобиль с автоматом управляет водителем, а не наоборот. Для обычной езды в городских условиях, возможности автомата по выбору передачи более чем достаточны. Да, бывает, что автомат ошибается, но возникает это в определенных критических ситуациях. В этих случаях правильней будет выбрать ручное управление коробкой передач.

 

Автомат тупит.

Стереотип: автоматическая коробка передач включается медленнее, чем человек переключает механическую коробку. Сам процесс переключения автомата происходит очень быстро, но когда нажимается педаль газа «в пол» переключение происходит не сразу. «Автомату» нужно обдумать сложившуюся ситуацию и только потом ее быстро переключить. Эта задержка на самом деле небольшая, но субъективно воспринимается как продолжительная. Даже с учетом этой задумчивости автомат по факту переключается быстрее, чем человек переключает механическую коробку.

 

Дозируем момент.

Если автомобиль слегка застрял, или движение происходит в условиях, когда нужно правильно дозировать усилие на ведущие колеса и менять это усилие плавно, без рывков – «автомат» с демпфером в виде гидротрансформатора с этой задачей справляется идеально.

 

Выезд враскачку.

С процессом выезда враскачку справляется не только автомобиль с механической коробкой передач, но и с автоматической трансмиссией. Существует три способа выезда  автомобиля на «автомате» в раскачку. Они рассмотрены в нашей отдельной статье. Автомат не хуже, а в некоторых ситуациях и лучше справляется с этой задачей.

0b5-0b5-селектор-2

Торможение двигателем.

Рассмотрим тезис, что на автомате невозможно тормозить двигателем. Тормозить двигателем на автомате очень даже можно, просто нужно перевести коробку в ручной режим.

 

Буксировка.

Тезис: буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач категорически запрещено. В руководстве по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач указано, что  буксировка возможна, но при определенных условиях скорости и расстояния буксировки. Эти условия обозначены по причине того, что коробка плохо смазывается трансмиссионной жидкостью в том случае, когда двигатель выключен. Не многие знают, что буксировка автомобиля с механической коробкой передач точно так же не любит буксировку именно по тем же самым причинам, что и автомат. Буксировка машиной с автоматической коробкой передач тоже возможна. Для того, что бы уменьшить нагрузку на АКПП и исключить ее перегрев, правильно будет при буксировке какого-либо автомобиля включить вручную пониженную передачу.

 

Завести автомобиль с толкача.

Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя завести с толкача. Для запуска двигателя с толкача должна быть включена передача, должен работать маслонасос. Маслонасос же работает, только тогда, когда включен двигатель. В нашем случае двигатель как раз и не работает.

    

Вывод: для обычного пользователя, из ключевых преимуществ автомобиля с механической коробкой передач перед автомобилем с АКПП – это лишь цена ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *