Виды охлаждения АКПП: радиатор и теплообменник.

Виды охлаждения АКПП: радиатор и теплообменник.

28.10.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Внешний радиатор.

Воздушный радиатор часто применяется в том случае, если нужно охладить  жидкость, циркулирующую по контуру. Решение достаточно эффективное, проверенное годами. Недостатком воздушного радиатора в охлаждении АКПП является то, что коробка в основном нагревается при движении в пробках. Поток встречного воздуха при движении в пробках значительно уменьшается, охлаждение становится неэффективным.

Вариатор-JF018E-радиатор-

Забитый грязью радиатор охлаждения вариатора JF018E

Теплообменник в радиаторе.

Он расположен внутри основного радиатора и отдает тепло от масла коробки омывающему его антифризу. Быстрота охлаждения зависит от того, в каком месте расположен этот теплообменник.

Установлен он всегда в нижней части радиатора, в самой холодной его части. Более того, это место является самым холодным еще и для системы охлаждения двигателя. Температура его на десятки градусов ниже, чем та, которую вы можете считать при диагностике. Именно в этом месте температура антифриза ниже температуры масла в коробке. Поэтому температура масла передается в антифриз, а не наоборот. Таким образом, происходит охлаждение коробки.

Чем же лучше такое охлаждение в сравнении с воздушным охлаждением?   

  1. Теплоемкость антифриза гораздо выше теплоемкости воздуха. Поэтому теплообменник можно сделать довольно компактным, небольшого размера. Этого будет достаточно для эффективного охлаждения.
  2. Количество воздуха, проходящего через воздушный радиатор, напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Антифриз же охлаждает коробу всегда – даже на холостых оборотах.
  3. Температура антифриза плавает в довольно небольших пределах, что делает работу системы охлаждения коробки прогнозируемой.
  4. Воздушный радиатор, в отличие от радиатора в теплообменнике занимает довольно много места, а в современных автомобилях это является критичным моментом.

В некоторых случаях теплообменники в радиаторах дополняются воздушными радиаторами. В основном это случаи, когда автомобили работают в тяжелых условиях или в жарком климате.

теплообменник

Теплообменник АКПП

Прогрев АКПП.

В некоторых автомобилях есть второй теплообменник, который включен в малый контур системы охлаждения двигателя, то есть в обход радиатора.  Как только двигатель начинает прогреваться, начинает прогреваться и коробка. Очень хорошее решение.  В этом случае в систему охлаждения включают термостат. Он направляет поток масла между одним и другим радиаторами в зависимости от температуры. Но тут есть нюанс: владельцу автомобиля необходимо регулярно контролировать исправность термостата. Его неисправность может привести к обратному результату и вывести АКПП из строя.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *