6-ступ. АКПП ZF 6HP19 (09L). Общий обзор.

6-ступ. АКПП ZF 6HP19 (09L). Общий обзор.

19.05.2023 Все статьи Классические АКПП 0

На нашем сайте уже есть обзоры 6-ступенчатых трансмиссий ZF: это 6HP32 и 6HP26. А сегодня у нас на обзоре  трансмиссия 6HP19. Как всегда, рассмотрим конструкцию данной АКПП, основные неисправности, вопросы эксплуатации, обслуживания, покупки «бэушки» и вызова эвакуатора.

Трансмиссия 6HP19A (09L) с автомобиля Аudi А4 S-line относится к линейке 6-ти ступенчатых трансмиссий ZF. Принцип работы и устройство у ZF 6HP26, 6HP28, 6HP32 примерно одинаковое. Отличия этой трансмиссии — в мехатронике и по механической части.

6HP19A-кузов-сбоку

 

ZF 6HP19/6HP19A устанавливалась на автомобили с задним и полным приводом:

AUDI A4/A4 CABRIOLET L4 2.0L V6 3.2L,

AUDI A6 V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L,

AUDI A8 V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L,

AUDI ALLROAD V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L,

AUDI Q7 V6 3.6L,

AUDI S4/RS4 V8 4.2L,

BMW 1 SERIES L4 1.6L 2.0L,

BMW 3 SERIES L4 2.0L L6 2.5L 3.0L,

BMW 5 SERIES L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L,

BMW X3 L6 3.0L,

BMW X5 L6 3.0L,

BMW Z4 ROADSTER/COUPE L6 2.5L 3.0L 3.2L,

HYUNDAI GENESIS COUPE V6 3.8L,

JAGUAR S TYPE V6 2.5L,

JAGUAR XJ SERIES V6 3.0L,

VOLKSWAGEN PHAETON V6 3.2L 3.6L

 

 

Конструкция.

В трансмиссии установлен мехатроник, а не классический гидроблок. То есть электронный блок управления находится внутри АКПП, а не в подкапотном пространстве. По механической части реализован набор барабанов, планетарные ряды, фрикционные, стальные диски, насос, дифференциал, корпус. В целом, коробка надежная, как и вся линейка ZF 6HP.

6HP19A-стол-дефектовка

 

Мехатроник.

Мехатроник состоит из гидроблока — гидравлической части с набором электромагнитных клапанов — и электронного блока управления (платы мехатроника). Основная неисправность возникает в электромагнитных клапанах, реже в гидроплите. Еще реже выходит из строя плата – это уже совсем единичные случаи.

 Мехатроник 6HP19A

Мехатроник 6HP19A

Симптомы неисправности гидроблока:

  1. Рывки и пинки АКПП при переключении передач;
  2. Рывки и пинки АКПП при переключении селектора трансмиссии;
  3. Пробуксовки.

Проявляются данные симптомы преимущественно на прогретой АКПП. То есть минут через 20 езды.

Неисправность электронного блока управления проявляется через потерю связи с блоком и аварийном режиме.

Гидравлическая часть при езде в мегаполисе имеет средний ресурс от 150 тыс. км. пробега.

В случае, если гидроблок вышел из строя, его можно отремонтировать. Он успешно подлежит ремонту. Запасные части для ремонта в продаже есть. Соленоиды меняются всем комплектом. Никому не рекомендуем менять соленоиды отдельно. Это потеря времени и средств, так как потребуется постоянно снимать и ставить гидроблок, пока не не будут заменены все соленоиды. Играться с этим ни один сервис не захочет. Да и выйдет это дороже, чем поставить новый гидроблок.  После ремонта гидроблок прослужит владельцу практически столько же, сколько и новый.

6HP19A-гидроплита

 

Что такое «очки» гидроблока?  Это резиновая деталь, представляющая собой переходник от насоса АКПП к гидравлике. Через них подается давление. Нередко «очки» лопаются, либо продавливаются резинки, что ведет к потере давления. Они очень редко выходят из строя самостоятельно. В случае ремонта гидроблока очки меняются не всегда. Определяется их состояние, и если оно хорошее, то они не меняются.

6HP19A-очки-2

«Очки» 6HP19A

 

Плата мехатроника.

Электронный блок управления мехатроника выходит из строя редко. Такая поломка на трансмиссии 6HP19 — редкий единичный случай. Даже нет статистики, на каких пробегах он может выйти из строя. При выходе из строя блока управления  его нужно менять. Отдельно в продаже новых блоков не бывает, поэтому заменить можно только мехатроник в сборе. Стоит это более 100 тыс. рублей. Лучший вариант — взять его с контрактной (б/у) коробки. У нас в сервисе есть такие блоки.

6HP19A-плата

На гидроблоке закреплен электронный блок управления

Хочется отметить, что блок управления 6HP19 отличается от других ZF. Нельзя, к примеру, его поставить от 6HP21. Более того, блоки внутри самих 6HP19 отличаются даже по маркам машин. К примеру, если у вас Аudi, нужно брать блок управления только от Аudi.

После замены блока управления, он требует обязательной прошивки. Прошивка блоков ZF — достаточно сложная процедура, так как требуется программное обеспечение, умение «слить» информацию с родного блока и залить в блок с коробки-донора. Если же нет возможности слить программное обеспечение с «родного» блока управления (к примеру, блок сгорел, или повредился при ДТП), то блок управления меняется на новый уже в составе нового мехатроника. Причина этому — отсутствие нового программного обеспечения ZF.

Если блок управления установили нужный и подходящий, но прошивку залили не ту. Что может произойти? Симптомы могут быть разные:

—  Автомобиль может  запуститься и поехать, но в движении будет себя вести неадекватно;

— АКПП уйдет в аварийный режим;

—  Автомобиль даже не сойдет с подъемника.

6HP19A-кузов-спереди-2

 

Гидротрансформатор.

Симптомы неисправности гидротрансформатора:

  1. Вибрации;
  2. Автомобиль глохнет при загрузке АКПП в режимы D или R.

Выход из строя гидротрансформатора на трансмиссии ZF6HP19 это не очень распространенный случай, поскольку объемы двигателя автомобилей, на которые она устанавливается — не большие. Средний ресурс гидротрансформатора по пробкам крупных городов — от 200 тыс. км. пробега. Гидротрансформатор успешно ремонтируется. На нём необходимо выставить преднатяг.

6HP32-бублик-2

Гидротрансформатор

 

Насос.

Конструктивно — это шестеренчатый насос. Работает он в паре с гидротрансформатором через шестерню. Агрегат довольно надежный. Самостоятельно выходит из строя очень редко и только когда разобьется его подшипник. Сам по себе из строя он не выходит, но ломается при масляном голодании, которое происходит из-за износа «очков», или из-за неисправности мехатроника. В этом случае может разбиться подшипник, либо сломаться шестерня. А это повлечет выход из строя маслонасоса.

6HP19A-насос

Насос 6HP19A

Маслонасос также может выйти из строя, если в него попадет механическая стружка. Алюминиевая ступица насоса сотрется попавшей в него стружкой. Симптомы неисправности насоса АКПП — пробуксовки и потеря давления.

Таким образом, насос выходит из строя, в основном, когда уже имеется комплексная неисправность трансмиссии по гидравлической и механической частям.

Насос при полной переборке АКПП меняется на новый. Он не ремонтируется.

6HP19A-насос-ступица

Ступица насоса

 

Механическая часть АКПП.

Механическая часть этой трансмиссии довольно живучая. Планетарные ряды выполнены из стали. Алюминиевые тут только корпуса барабанов и ступица насоса.

Единственное слабое место по «железу» — это входной барабан Е. Бывает, по его поршню появляются микротрещины. Это влечет за собой потерю давления и потерю передач выше третьей. Входной барабан выходит из строя в основном при агрессивной езде.

6HP19A-вал

Входной барабан Е

 

Также одной из болячек является износ бронзовых втулок. При их износе теряется давление, и возникают пробуксовки. Сгорают фрикционные диски.

При ремонте можно установить биметаллические втулки, но бронзовые втулки более износоустойчивы. Бронзовые втулки дороже биметаллических примерно на 30%. В оригинале бронзовых втулок сейчас нет, только аналоги. Поэтому при установке их приходится немного дорабатывать по зазору. Как видим, сервис должен обладать определенной квалификацией, чтобы успешно отремонтировать на первый взгляд простую по конструкции трансмиссию ZF.

Если в нерадивом сервисе при ремонте трансмиссии втулки поставили неправильно, то владелец не сразу это почувствует. Автомобиль, какое то время может поездить. При получении гарантии на ремонт, владелец столкнется с поломкой до истечения гарантии. Возникнут пробуксовки или потеря движения автомобиля, так как неправильно установленную втулку провернет при нагреве масла. Езда с провернутой втулкой может привести к сгоранию фрикционных пакетов.

6HP19A-втулки

Бронзовые втулки

Как видим, неправильная установка втулок грозит серьезными последствиями, вплоть до капитального ремонта трансмиссии.

Ресурс фрикционных пакетов — около 250 тыс. км. пробега. Выходят из строя они из-за неисправности мехатроника или втулок.

6HP19A-фрики

Фрикционы и стальные диски

Планетарные ряды этой трансмиссии очень износоустойчивы и, как таковые, не ломаются.

Дифференциал крепок и редко выходит из строя. Если все-таки это произошло, его можно поменять на б\у. Новых дифференциалов в продаже не бывает.

6HP19A-диф

Дифференциал

 

При неисправности дифференциала Torsen могут возникнуть хрусты и подергивания. В коробке,  которая поступила к нам в ремонт, система Torsen в отличном состоянии, и мы установим его обратно. Torsen при замене тоже нужно подбирать под автомобиль. У них разные модификации.

6HP19A-торсен-шестерни

6HP19A-торсен-стружка

Торсен

 

Ремонт.

Стоимость ремонта трансмиссии 6HP19 примерно такая же, как и у всей линейки «шестиступок» ZF. Несмотря на то, что устанавливается она на более слабые двигатели, конструкция коробки примерно та же. Существенное отличие лишь в соленоидах, но большой разницы по их стоимости нет.

Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре — 1 год без ограничения пробега. Срок ремонта полной переборки составит около 4-х дней.

6HP19A-стол-макро 

 

Б\У АКПП.

Б/У коробку нужно подбирать по модификации под конкретную машину. У трансмиссий есть буквенное обозначение. По программе можно найти варианты моделей, которые могут подойти. Трансмиссию 6HP19 с Аudi на BMW и наоборот  установить не получится, она не подойдет.

6HP19A-бирка-зф

 

Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:

  1. По креплению к автомобилю (креплению колокола);
  2. По электронному управлению;
  3. По гидроблоку и гидротрансформатору;
  4. По передаточным отношениям.

Если все-таки вы подобрали б/у трансмиссию, то дополнительно потребуется:

  1. Поставить свой электронный блок управления, или подобрать прошивку коробки;
  2. Поменять прокладки, сальники;
  3. Установить АКПП на автомобиль;
  4. Заменить масло;
  5. Сделать адаптацию.

Как видите, набегает много работ, кроме самой коробки. Б/у трансмиссию ZF 6HP на установку привозят редко. В основном владельцы её ремонтируют.       

6HP19A-бирка-на-корпусе

 

Диагностика АКПП.

Диагностика этой трансмиссии стандартная. Этапы первичной комплексной диагностики:

  1. Тест-драйв автомобиля;
  2. Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
  3. Анализ состояния масла (механическая диагностика). Чтобы взять пробу масла откручиваем сливную пробку и сливаем немного масла.
  4. Осмотр АКПП на наличие течей.

6HP19A-селектор

 

Если сохраняются какие-то сомнения, то дополнительно по согласованию с клиентом снимается поддон и осматривают магниты на наличие металлических примесей.

Результаты первичной диагностики АКПП:

  1. Исправна ли гидравлическая часть мехатроника;
  2. Исправен ли блок управления;
  3. Исправен ли гидротрансформатор;
  4. Исправна ли гидравлическая и механическая части.

6HP19A-стол-сверху

 

Глобально диагностика отвечает на вопрос:

— Причина неисправности в коробке или нет;

— Если неисправна коробка, то сможем ли мы отделаться только ремонтом мехатроника или все-таки вышла из строя вся коробка.

Бывает такое, что при компьютерной диагностике в блоке управления нет ошибок. Но грамотный мастер сразу поймет по тест-драйву, как машина себя ведет, по пробе масла, по рассказам владельца, на что обратить внимание и что еще проверить. Данная коробка в профильных техцентрах хорошо изучена. Проблем с диагнозом и ремонтом не возникает.

6HP19A-планетарка

Планетарный ряд

 

Эвакуатор.

Когда все-таки вызвать эвакуатор, не поскупиться и оплатить такую услугу?

Если возникли незначительные пробуксовки, толчки, пинки и до места ремонта небольшое расстояние, то можно доехать своим ходом. Если при этом она встала в аварийный режим, то надо дождаться, пока блок управления выйдет из аварийного режима и добраться до сервиса.

Нужно вызывать эвакуатор, если:

— Возникли сильные пробуксовки (забросы оборотов тахометра при переключении передач);

— Автомобиль в аварийном режиме;

— Хрусты, шумы;

— Удары при переключении.

При таких симптомах однозначно нужно вызвать эвакуатор.

Если же при таких симптомах поехать своим ходом, сэкономить на эвакуаторе, то это чревато увеличением стоимости ремонта. Вы подвергаете дополнительному износу механическую часть. Усугубляется износ не только фрикционных, но и стальных дисков, насоса и барабана. Эти узлы могут добавиться к стоимости ремонта.

6HP19A-корпус-2

Корпус

 

Охлаждение АКПП.

Из трансмиссии выведено два патрубка в основной радиатор охлаждения, где происходит охлаждение масла. Многие задаются вопросом достаточно ли этого охлаждения для обычной гражданской езды. Нет. В условиях города этого не достаточно. По-хорошему,  нужно ставить дополнительное охлаждение. Даже если вы не «гоняете», то в мегаполисах вы ездите в пробках. Это особенно критично летом.

Дополнительное охлаждение – это или радиатор, который врезается отдельно, либо радиатор, который устанавливается параллельно штатному охлаждению. Несмотря на установку дополнительного охлаждения за основными радиаторами нужно не забывать следить. Потому что есть еще воздушное охлаждение, которое проходит через основные радиаторы. Охлаждаются при этом и мотор, и коробка. Если же радиаторы забиты, поток воздуха ударяется о радиатор и уходит в сторону.

Необходимо раз в год или два делать полную чистку радиаторов. При полной чистке их нужно демонтировать, отделять радиатор кондиционера от основного радиатора и хорошо промывать соты. Поток должен быть не сильный, чтобы не загнуть соты радиаторов.

6HP19A-соленоиды

Соленоиды гидроблока

 

Обслуживание АКПП.

Регламенты замены масла в АКПП следующие. Первые две замены рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км пробега. Конечно с маленькими пробегами таких автомобилей уже нет.

Затем через 40-45  тыс. км. пробега нужно делать частичную замену масла.

При замене масла снимается металлический поддон, меняется масло и фильтр.

6HP19A-поддон-2

Поддон

 

Заправочные объемы:

  1. При частичной замене масла: 5-6 литров.
  2. При полной замене: 12-13 литров.

При частичной замене масла понадобиться заменить фильтр и установить прокладку.  В этой трансмиссии фильтр устанавливается отдельно, здесь не фильтр-поддон.

Масло применяется либо оригинальное, либо подбирается по допускам. Также важно не нарваться на подделку. Многие задаются вопросом можно ли смешивать масла. Да смешивать масла можно, если по допускам масла одинаковые. По нынешним меркам стоимость масла на трансмиссию ZF 6HP19 стоит не дорого.

6HP19A-фильтр

Фильтр

 

Общие рекомендации.

Для того, чтобы долго без поломок ездить рекомендации обычные и стандартные:

— спокойная езда;

— регулярная замена масла;

— чистка радиаторов охлаждения;

— установка дополнительного охлаждения.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *