5-ступ АКПП Honda Civic. Обзор после дефектовки.

5-ступ АКПП Honda Civic. Обзор после дефектовки.

24.11.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Honda-Civic-кузов-спереди-справа

 

Сегодня у нас на обзоре 5-ступенчатая классическая АКПП Хонда Сивик 9 поколения. «Пятиступки» вальной конструкции ставились под разными маркировками (SPCA, MPCA, MRMA, TBD, M8SA…) практически на весь модельный ряд Хонды на протяжении последних 20 лет. У Honda все классические АКПП – вальной конструкции.

 

 

5-ступ. АКПП на Хонда Цивик в России ставились примерно с 2006 года по 2013 год. Это Цивик 8 и 9 поколений.

Позднее на Civic 10 и 11 поколений Honda массово начала применять вариаторы – одни из лучших по надежности среди CVT.

Honda-Civic-селектор-2

 

Клиент обратился с жалобами на рывки при переключении передач преимущественно «на горячую». Пробег у автомобиля 160 тыс. км. пробега. Не исключено, что пробег скрученный, потому что на таких пробегах с АКПП Хонда, как правило, проблем никаких нет.

Honda-Civic-кузов-спереди

 

Конструкция.

Концерн Honda самостоятельно производит АКПП для своих автомобилей. До перехода на вариаторы и исключая небольшие неудачные эксперименты с «автоматами» ZF 9HP48, Honda шла своей дорогой и применяла так называемые «вальные» АКПП.

Коробка-автомат типовой конструкции спроектирована на базе планетарных рядов. «Вальный автомат» спроектирован на базе валов, а не «планетарок». Каждый вал – это отдельная передача. На валу имеется свой пакет с фрикционами.

Такая конструкция роднит хондовский автомат с ручной механической КПП.

Преимущество этого подхода – очень высокая надежность. Нужно сильно постараться, чтобы «убить» железо в «вальной» АКПП.

Недостатки тоже есть:

— Дороговизна в проектировании и производстве;

— Большой вес и габариты трансмиссии;

— Эволюционный тупик: для дальнейшего увеличения числа передач в коробке нужно кратно увеличивать число валов. С точки зрения массо-габаритных характеристик, 5-6 передач являются пределом для такой конструкции.

Современные требования к компактности, экологичности и тотальной экономии (снижение нормы прибыли – привет от Карла Маркса!) вынудили Хонду отказаться от вальных АКПП и начать повсеместно применять вариаторы. Хотя классические автоматы, например, 10-ступенчатые тоже есть.

Honda-Civic-подшипники-ближе

 

Гидроблок.

Типовая конструкция АКПП состоит в том, что, сняв поддон, мы получаем доступ к гидроблоку и можем его демонтировать. У вальных АКПП Хонда гидроблок расположен внутри коробки и для доступа к нему нужно разобрать всю трансмиссию.

Honda-Civic-гидроблок

Гидроблок

 

Причем часть гидравлики вмонтирована в корпус и масляные каналы гидроплиты располагаются на одном из элементов корпуса.  

Honda-Civic-корпус-половина

 

Еще один интересный момент по конструкции гидравлической части. Часть соленоидов расположена непосредственно на гидроблоке.

Honda-Civic-соленоид-внутр

Внутренние соленоиды гидроблока

Но есть еще отдельные соленоиды (одинарные и сдвоенные), которые расположены как бы «на улице» — они прикручиваются снаружи корпуса. Доступ к ним проще некуда – надо только выкрутить их из корпуса.  

Honda-Civic-соленоиды-уличные-2

Наружные соленоиды

 

Гидротрансформатор.

«Бублик» типовой конструкции. Ничего интересного с точки зрения эксклюзива в нем нет.

Honda-Civic-бублик

Гидротрансформатор

 

Размер его небольшой, поскольку и моторы, с которыми шла линейка данных АКПП – это, в основном, R18, R20, K24 – двигатели не сильно мощные.  

Honda-Civic-мотор

 

Основные неисправности.

Коробка довольно надежна. Поломки, как правило, возникают на пробегах более 250 тыс. км. Если ездить аккуратно и регулярно менять масло в коробке, то пробеги до первых неисправностей появятся далеко за 300 тыс. км. пробега. Данные агрегат спокойно переживет по ресурсу и кузов, и двигатель. И то, поломки возникают, в основном, по гидравлике. «Железо», как уже было сказано, практически неубиваемое.

Honda-Civic-кузов-сзади-справа

 

Как таковых, «больных мест» у коробки нет. Возникающие поломки связаны либо с тяжелыми условиями эксплуатации, либо с естественным износом на очень больших пробегах.

Основная неисправность – это наружные соленоиды. При ремонте они подлежат замене. 

Honda-Civic-корпус-под-соленоиды

Место установки наружных соленоидов

 

Китайские соленоиды использовать не стоит. Качество их крайне нестабильно. Какие-то неисправны сразу после установки. Какие-то служат некоторое время.

Honda-Civic-соленоиды-уличные-новые-после-всурытия

Новые оригинальные соленоиды

 

Мы рекомендуем применять только оригинальные соленоиды. Их производит Denso. Да, они совсем недешевые, но и служат не одну сотню тысяч пробега.

По гидроблоку разбивает посадочное место. Решается вопрос «перевтуливанием». Отверстие разворачивается под больший диаметр и ставится втулка. Опять же для доступа к гидроблоку придется разобрать всю коробку.

Honda-Civic-гидроблок-обр-сторона

 

На валах имеются тефлоновые кольца. Тефлон разрушается. Вал крепится на корпусе через подшипник. Его посадочное место также разбивает.

Honda-Civic-вал

Вал с тефлоновыми кольцами

 

Разбивает и подшипники по корпусу. Появляется люфт. Появляются посторонние шумы из коробки в различных режимах езды: на определенной скорости, на определенной передаче и т.п.  

Honda-Civic-корпус-подшипники

Подшипники в корпусе

 

Если и есть вопросы по подшипникам, то это не затрагивает игольчатые подшипники. Они, как правило, самые крепкие.

Со временем подгорают фрикционы. Продукты их износа попадают в гидроблок и гидротрансформатор и выводят их из строя.

Honda-Civic-фрики

Фрикционы

 

Поломок по втулкам, как это свойственно АКПП производства ZF, у Хонды не наблюдается. Тут и втулок не особо много.

А вот по поршням могут возникнуть неисправности. На больших пробегах они дубеют и начинают пропускать давление. Начнут плавать обороты и возникать пробуксовки при переключении передач. Меняются комплектом.  

Honda-Civic-поршень

Поршень

 

По дифференциалу проблем нет. Крайне редко случаются поломки. Новых дифференциалов в продаже нет. Он подлежит восстановлению, либо ставится б/у от коробки-донора.

В барабане разбивает место посадки стопорного кольца. Выемку под стопор разбивает от высоких нагрузок.

Насос довольно простой – обычный шестеренчатый. Никаких проблем по нему нет.

Honda-Civic-гидроплита-с-насосом

Шестерни насоса в гидроплите

 

Выходят из строя датчики давления. Их в коробке 2 штуки. Ставится оригинал.

Вилка заднего хода редко, но тоже может ломаться. В данном случае она в полном порядке и менять ее необходимости нет.

Honda-Civic-вилка

Вилка заднего хода

При ремонте, как и для любой АКПП, меняется прокладочный комплект: резинки, сальники, уплотнения.

В целом по надежности – это одна из самых качественных трансмиссий. Дает о себе знать вальная конструкция. Плюс ко всему марка Хонда, как таковая, на уровне узлов и агрегатов всегда славилась отменной надежностью. Поэтому трансмиссия служит долгие-долгие годы, НО при качественном обслуживании.

Honda-Civic-запчасти

 

Honda всегда была требовательна к качеству масел и расходных материалов.

В ремонте АКПП Honda – не из дешевых. Как, впрочем, и вся Honda. Но, учитывая надежность и срок службы, стоимость владения машиной вполне приемлемая.

Honda-Civic-проводка

Проводка

 

Обслуживание.

В АКПП Хонда Сивик есть два фильтра. Первый расположен внутри коробки и меняется только в случае полной переборки трансмиссии. При обслуживании и замене масла его менять не нужно, да и технически невозможно. Переживать за его состояние на протяжении всей эксплуатации и сотен тысяч пробега автовладельцу не стоит.

Honda-Civic-фильтр

Внутренний фильтр

 

Второй фильтр – проточный – меняется при каждой замене масла. Он вынесен за пределы корпуса коробки и меняется отдельно.

Некоторые практикуют замену этого фильтра только каждую вторую замену. По регламенту Hondaпрописывает его замену при каждой замене трансмиссионной жидкости. Мы такую инициативу поддерживаем.

Honda-Civic-фильтр-проточный-2

Наружный проточный фильтр

 

Масло рекомендуется лить оригинальное «хондовское» ATF DW-1 каждые 30-40 тыс. км. пробега. На масле лучше не экономить и лить «оригинал».  

У коробки есть масляный щуп, по которому выставляется уровень трансмиссионной жидкости. Расположен щуп удобно: открыв капот, справа от двигателя, где расположена АКПП, сверху в доступе виден щуп.

Honda-Civic-щуп

Масляный щуп

 

Эвакуатор.

При небольших рывка-пинках при переключении передач можно доехать в рамках города своим ходом. При сильных ударах, пробуксовках, отказах в движении и «аварийном режиме» лучше вызвать эвакуатор. Это сбережет коробку от тотального разрушения и сократит объем ремонта.

Honda-Civic-радиаторы

Состояние радиаторов

АКПП б/у.

У Хонды куча модификаций и маркировок АКПП. Например, 5-ступ. АКПП Honda Pilot 2008 года с двигателем 3,5л. не подойдет вместо 5-ступ. АКПП для Honda Ridgeline 2008 года с двигателем 3,5л.  Это распространенная ошибка.

Поэтому надо подбирать «бэушку» с автомобиля того же поколения, объема двигателя и года выпуска.

Honda-Civic-корпус-маркировка

 

Общие рекомендации.

Коробка-автомат предназначена для комфортного неспешного передвижения по городским пробкам. Даже самая надежная АКПП не любит резких стартов, пробуксовок, буксировок, перегревов и прочих нагрузок.

Honda-Civic-салон

 

Если ездить аккуратно и регулярно менять масло в АКПП Honda, то беспроблемная эксплуатация минимум несколько сотен тысяч километров пробега – гарантирована.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *