Можно ли на АКПП включать режим «N» при остановке на светофоре или в пробке?

Можно ли на АКПП включать режим «N» при остановке на светофоре или в пробке?

20.05.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Владельцы автомобилей с механической КПП знает, что при остановке на светофоре нужно ставить рычаг переключения передач на «нейтралку». А вот нужно ли на АКПП ставить рычаг в положение «N» при короткой остановке?

Обсудим технические моменты, которые имеют место при остановке автомобиля с точки зрения понимания работы АКПП. Ситуация далеко не однозначная.

На таких современных коробках, как ZF 8НР и подобных есть так называемый «программный Нейтраль» и пользователям таких коробок не нужно ставить рычаг в положение «N», так как этот режим включается автоматически.  Многие могут почувствовать момент включения данного режима по работе тахометра.

0b5-0b5-селектор-2

Итак, чем отличается состояние АКПП в режиме Драйв «D» от Нейтраль «N»?  Выделим четыре пункта:

  1. Рассмотрим, что происходит с АКПП при работающем двигателе у автомобиля, стоящего в режиме «D», в момент, когда удерживается педаль тормоза. В этом состоянии коробка не вращается, вращается только половина гидротрансформатора. В этом же состоянии, но в режиме «N» коробка вращается и частично вращается входной вал. Они вращаются свободно. Такое свободное вращение не приводит ни к какому износу.
  1. Если рычаг АКПП стоит на «D», то вращается половина гидротрансформатора. Это состояние приводит к незначительному нагреванию масла в АКПП. Теперь рассмотрим, что происходит в положении «N». Происходит полное вращение гидротрансформатора без нагрузки на коробку. В этом положении также почти нет нагрева масла в АКПП.
  1. Если после остановки автомобиля рычаг переключения оставлен в положении «D», то, начиная движение, вы просто отпускаете тормоз и едете. При положении «N» вы для начала движения переключите рычаг.  В это время задействуются гидроблок и определенные фрикционные пакеты для переключения на первую скорость. При переключении скоростей фрикционные пакеты испытывают трение и незначительно изнашиваются.   Получается, при каждом переключении с «D» на «N» и обратно, фрикционные пакеты будут испытывать пусть незначительное, но трение.

    Фрикционы АКПП ZF 8HP45

    Фрикционы АКПП ZF 8HP45

  1. Немаловажный момент — когда вы стоите в режиме «D» и держите ногой рычаг тормоза, то вы контролируете свою безопасность и безопасность движения. Когда же вы включаете положение «N» b отпускаете ногу с педалей — есть опасность скатывания вашего автомобиля.

 

Итак, когда же использовать положение рычага «N»?

Мы рекомендуем включать «N» в плотных долгих пробках при высокой температуре воздуха, к примеру, когда приходится ехать 10 секунд, а стоять более 3 минут. Но правильнее будет использовать положение рычага «P», чтобы исключить скатывание автомобиля. Вы сможете позволить себе отпустить ногу с педалей и снять напряжение.  Вот в каких случаях лучше пользоваться положением «N» или «P».

Основной вывод: при обычной городской езде во время остановки автомобиля переключать рычаг в положение «N» нецелесообразно.  Это не окажет значительного влияния на продление ресурса АКПП вашего автомобиля.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *