Как пользоваться режимом «N» и другие приёмы эксплуатации АКПП.

Как пользоваться режимом «N» и другие приёмы эксплуатации АКПП.

25.10.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Существует легенда, что в положении рычага селектора в «N» давления масла в коробке нет. Если запущен двигатель, давление масла в АКПП есть всегда.

 

Нужно ли включать «N» при остановке на светофоре?

Причин возникновения такого вопроса три:

— экономия топлива;

— опасение перегрева коробки;

— износ АКПП.

Экономию топлива легко посчитать, к примеру, зная мгновенное показание расхода топлива на светофоре, стоимость литра топлива сейчас около 50 рублей и время простаивания на светофорах (10 минут в день). Приблизительно экономия составит в месяц около 130 рублей.

Если не переключить рычаг с «D» на «N» при остановке на светофоре, в коробке ничего не перегреется. Температура в АКПП за это время даже не успеет измениться.

Если на светофоре держать положение рычага селектора на «D», нажимая педаль тормоза. В этом положении в коробке ничего не движется, значит и не изнашивается. Если же при каждой остановке на светофоре переключать рычаг в «Нейтраль», а затем, начиная движение переключать в «Драйв», будет происходить дополнительное включение первой передачи. Что приведет к дополнительному износу фрикционного пакета и приблизит момент ремонта коробки.

Включить рычаг селектора в нейтральное положение, убирая ногу с педали тормоза, рекомендуется при остановках на длительное время, к примеру, на железнодорожном переезде.

Включение рычага селектора в «N» на ходу, не имеет никакого смысла. Это действие не ведет ни к экономии топлива, ни к уменьшению износа АКПП.

0b5-0b5-селектор-2

Можно ли буксировать  автомобиль с АКПП?

В случае, если у автомобиля сломался двигатель, маслонасос не сможет снабжать маслом коробку во время буксировки. В такой ситуации можно буксировать автомобиль на расстояние не далее 40-50 км., соблюдая скорость не более 40-50 км. в час. Об этом вы также можете узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если у аварийного автомобиля АКПП в полном порядке и в ней есть масло, то буксировать такой автомобиль можно. Ничего плохого с коробкой не произойдет.

 

Можно ли на автомобиле с АКПП буксировать другой автомобиль?

В такой ситуации нагрузка на трансмиссию возрастает. Для того, чтобы уменьшить нагрузку на АКПП и исключить ее перегрев правильно будет при буксировке какого-либо автомобиля включить вручную пониженную передачу.

 

Можно ли дергать на автомобиле с АКПП другой автомобиль?

Можно, если вы уверены, что процесс не будет продолжительным по времени, что  коробка не успеет за это время перегреться. В этом случае правильно будет поставить рычаг АКПП на первую скорость и зажать его в этом положении, чтобы коробка не пыталась переключиться на другую передачу. Для того что бы минимизировать нагрузку на коробку, правильно будет, так же активировать «понижайку», если она в вашем автомобиле предусмотрена.

 

Можно ли буксовать на автомобиле с АКПП?

Попав в такую ситуацию, когда автомобиль застрял, но шансы выехать есть, конечно, нужно пробовать выбраться. Так как в этом критическом случае коробка будет принимать неверные решения по включению передач, правильно будет, включить в ручном режиме первую передачу или заднюю смотря какое направление движения вы решили принять. В этом случае, несмотря на резкие изменения нагрузок на коробку, она не сломается. Если в автомобиле датчика температуры АКПП нет, а буксовать приходится достаточно долго, лучше соблюдать такой интервал времени: 5 минут буксуем, 10 минут даем коробке остыть при включенном двигателе. В этом состоянии коробка остынет быстрее.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *