Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки.

Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки.

20.11.2023 Все статьи Вариаторы 0

Сегодня у нас дефектовка вариатора JF015E с автомобиля Nissan Qashqai. Пробег 103 тыс. км.

JF015E-кузов-справа

 

Машину с неисправной АКПП привезли на эвакуаторе. Симптомы неисправности: отказ движения и шумы из вариатора.

JF015E-кузов-спереди-справа

 

 

Результаты дефектовки.

Выявлены следующие неисправности.

Разлетелся подшипник входного вала.

JF015E-вал

Входной вал

 

В корпусе ушла соосность и начало грызть тефлон, который удерживает давление на блокировке. Задело ступицу. Это все идет под замену.  Корпус берется от коробки-донора. Новых корпусов нет.

JF015E-ступица-вала-2

Ступица вала

Ремень. За счёт того, что произошел обильный выброс стружки, начались избыточные проскальзывания, и пошли задиры по ремню. Также есть износ по конусам. Поврежден поршень в первичном конусе.

JF015E-шкив-близко

Шкив (конус). Отшлифованный

 

Также от этой стружки пошли задиры по клапанам гидроблока. То есть они уже начинали подвисать.

JF015E-соленоиды

Соленоиды гидроблока

 

Была рекомендована замена солнечной шестерни на более усиленную. Это одна из болячек, из-за чего пропадает движение вперёд у данной АКПП.

JF015E-шестерня

Солнечная шестерня

 

Фрикционы и поршни меняем по умолчанию — это расходный материал. Фрикционы чаще всего сгорают из-за неправильной работы гидравлики, либо агрегатов в сборе.

JF015E-фрикционы

фрикцион

 

Гидротрансформатор. В данном случае «бублик» серьёзно не пострадал. Потому, что тут просто пропало давление и трансформатор ничего не отрабатывал. Так скажем — будет ремонт обслуживающий, с заменой фрикционной накладки и всех уплотнителей.

JF015E-фильтр-и-стружка

Продукты износа на фильтре и поддоне

 

Мы говорили, что CVT утратил способность к передвижению. Но до этого можно было вовремя «поймать» симптом неисправности и не довести до такой катастрофы. Это же не сразу произошло. Сначала был только посторонний шум из вариатора.  Шум здесь появился на более ранней стадии, просто автовладелец не обратил на это внимание и продолжал ездить. Надо было при первых симптомах неисправности сразу приезжать на диагностику вариатора.

JF015E-шкивы

 

А если бы клиент своевременно обратился в сервис при первом появлении посторонних шумов из вариатора?

JF015E-поддон

Можно было бы сохранить корпус.

JF015E-корпус

Повреждения корпуса

 

Не исключено, что остались бы целыми вал и ступица. То есть, была бы только замена подшипника. Но за счёт того, что подшипник в любом бы случае выбросил продукты износа, то это нанесло бы урон клапану насоса и ремню.

JF015E-насос

Насос и его клапан

 

На 103 тыс. км. пробега, как минимум, ленты ремня будут потянутыми.

В текущем ремонте соленоиды гидроблока прокатываем на стенде. Если нужно — меняем на новые. Клапан блокировки в любом случае идет под замену.

JF015E-гидроблок

Гидроблок

 

Все клапаны проверяются на удержание давления. В случае, если потребуется, надо будет разворачивать и ставить ремонтный клапан.

По дифференциалу неисправности случаются крайне редко.

JF015E-диф

Дифференциал

 

В целом про эту коробку можем сказать — нужно аккуратно на ней ездить. Этот вариатор довольно «нежный» и на нагрузки реагирует плохо.

При ремонте у профильных специалистов чаще всего ставится роликовый подшипник вместо шарикового.  Он более надёжный. И солнечную шестерню можно поставить усиленную.

JF015E-стол-сверху

 

Совет. Следите за своим автомобилем и в случае появления «аварийного режима» АКПП, хрустов и шумов, ударов при переключении передач — вызывайте эвакуатор. А лучше обращайтесь в профильный сервис при первых симптомах неисправности вариатора.

JF015E-селектор

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *