АКПП F4A42 от Mitsubishi.

АКПП F4A42 от Mitsubishi.

01.03.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Трансмиссию F4A42 инженеры компании Mitsubishi разработали самостоятельно. Эта коробка устанавливалась с 1997 по 2011 годы на многие модели Mitsubishi , Hyundai, Kia, и даже на Сhrysler и Dodge Strutus с двигателем объемом 2,4 литра. C 2007 года эта трансмиссия устанавливалась на автомобили Proton, а также на некоторые китайские модели.

В зависимости от модели коробки, в ней может как быть, так и отсутствовать муфта свободного хода. Модификаций  у трансмиссии F4A большое множество. Несмотря на это, она имеет три базовые модификации: легкая обозначена цифрой F4A41, стандартная — F4A42 и усиленная — F4A51.

 

Конструкция.

Рассмотрим АКПП F4A42 от автомобиля Mitsubishi Carisma 2001 года выпуска. Предназначена эта трансмиссия для работы в паре с двигателями объемом от 1,8 до 2,7 литров.

Данная  трансмиссия выполнена на основе двух планетарных редукторов. В трансмиссии четыре передачи переднего хода и одна задняя передача. За переключения передач отвечают 5 пакетов сцепления.

У этой коробки 9 вариантов передаточных чисел главной передачи. На корпусе коробки находится бирка с обозначением шифра коробки. Из этого шифра можно узнать передаточное число, наличие муфты, версию коробки.

Трансмиссия F4A42 выполнялась в двух вариантах электрического разъема. Один вариант создавался для Hyundai и  Kia, другой для Mitsubishi , третий для Сhrysler и Dodge.

В гидроблоке в зависимости от модификации, может быть, пять или шесть соленоидов. В трансмиссии F4A42 автомобиля Mitsubishi Carisma 2001 года их пять. Один – управляет муфтой блокировки гидротрансформатора, остальные четыре – шифтовые.

В барабане расположено сцепление «Overdrive», которое задействуется на третьей и четвертой передачах. В этом же барабане расположен пакет Revers.

Далее располагается хаб с которым соединен пакет «Overdrive».

Следом располагается еще один хаб с солнечной шестерней.

Пакет «второй тормоз» задействуется на второй и четвертой передачах.

Пакет Low\Revers используется в режиме Паркинг, на заднем ходу и на первой передаче в ручном режиме.

Входной вал и пакет сцепления «Underdrive», который используется на первой, второй и третьей передачах.

Hyundai:Kia F4A42 стол сбоку

 

Неисправности.

Осадки в масле могут привести к выходу из строя игольчатого подшипника одного из редукторов, износу маслонасоса, выворачиванию втулки и течи масла.

Из-за фрикционного осадка в масле могут подклинивать клапаны, что влечет за собой недостаток давления масла, фрикционные пакеты начинают пробуксовывать и сгорают.

Соленоиды в этой трансмиссии очень надежны, их ресурс около 150 тыс. км. пробега.

Сепараторная пластина в трансмиссии F4A42 — стальная и очень износостойкая, но если трансмиссионная жидкость загрязнена стружкой, на этой пластине появляются царапины. Износившаяся сепараторная пластина подлежит только замене.

Если эта трансмиссия страдает «пинками» и рывками, то блок клапанов снимается, разбирается, дефектуется, прочищается от фрикционного осадка и устанавливается обратно. После таких процедур коробка будет и далее хорошо работать.

При неисправности датчика скорости входного вала трансмиссия может встать в аварийный режим. Этот датчик находится снаружи корпуса коробки и легко меняется.

Коронная  шестерня  представляет собой барабан, в котором собраны планетарные передачи. Малый планетарный редуктор « Overdrive» нередко становится причиной поломки трансмиссии, так как его игольчатый подшипник от загрязненного масла рассыпается. Металлические его части попадают во все уголки коробки и приводят к износу ее элементов.

Масляный насос очень устойчив к износу.

Hyundai:Kia F4A42 фото планета крупно

Обслуживание.

У трансмиссий F4A42 фильтр расположен снаружи. В коробке используется фирменное масло Diamond SP3. Заливается 8,5 литров. Если автомобиль уже прошел более 100 тыс.км., то масло в коробке нужно менять через каждые 40 тыс. км. пробега. Данная коробка очень износостойкая. Продлить ей жизнь можно своевременным обслуживанием и своевременной заменой масла.

Внутри АКПП расположен еще один фильтр. Меняется он только при капитальном ремонте коробки.

Трансмиссия F4A42 очень надежная и крепкая, рекомендуема и владельцами автомобилей, и мастерами сервисов.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *