АКПП Aisin AW60-41SN (AF17).
Автоматическая коробка переключения передач Aisin AW60-41SN выпускалась с 1998 по 2011 год. Она использовалась на таких автомобилях, как Opel, Chevrolet, Suzuki, а также на моделях других марок с объемом двигателя до 1.8 литров.
Конструкция.
Конструкция данной трансмиссии типичная для 4-ступенчатых АКПП с передним приводом. Передаточные числа передач формируются одним планетарным рядом Ravigneaux.
В этой коробке передач пять пакетов сцепления фрикционов, а также одна тормозная лента для барабана заднего хода.
Трансмиссия умеет автоматически включать нейтральную передачу, когда машина неподвижна две секунды, педаль тормоза нажата, а селектор в положении Drive. Для включения нейтрали отключается пакет сцепления переднего хода. Если автомобиль остановился под уклоном, то трансмиссия удерживает автомобиль от скатывания и не включает автонейтраль.
Отдельных функций данная АКПП не имеет, но при активной езде может работать в соответствующем мощностном режиме. То есть включается что-то наподобие «Спорт-режима». Таким образом, коробка позволяет ускоряться более агрессивно и переключать передачи на более высоких оборотах. В зимнем режиме эта трансмиссия стартует с третьей передачи. Третья передача прямая, то есть передаточное число у нее равно «1».
Гидроблок здесь находится под алюминиевой крышкой. В гидроблоке 5 соленоидов. Два из них отвечают за включение передач, один отвечает за включение автонейтрали, один отвечает за блокировку гидротрансформатора, и один отвечает за все линейное давление в АКПП.
За перенаправление потоков трансмиссионной жидкости отвечают 10 клапанов-золотников. Они находятся прямо в гидроблоке. Здесь два слабых элемента, которые работают под большой нагрузкой. Это клапан линейного давления и клапан блокировки гидротрансформатора.
Дальше по конструкции идет муфта свободного хода, ее корпус является хабом, а также шестерней планетарного редуктора.
Всеми передаточными числами этой коробке заведует редуктор Ravigneaux. Этот редуктор двойной, то здесь две солнечных шестерни и два пакета сателлитов. Эта деталь вращается в коронной шестерне.
Фрикционы передач 1, 2 и заднего хода довольно большие. Они предназначены для передачи более высокого крутящего момента.
Чтобы добраться до масляного фильтра, надо просто вскрыть корпус трансмиссии.
Неисправности.
Трансмиссия Aisin 60-41SN (AF17) радует надежностью. Еще бы! Ее устанавливали с двигателями не очень тяговитыми, которые передают на нее до 180 НМ крутящего момента. Трансмиссия без каких-либо проблем может пройти и 300 тысяч километров.
Основные проблемы вызывает износ муфты блокировки гидротрансформатора. Следует отметить, что более поздние Aisin 60-41SN настроены быстрее и немного иначе. То есть они более отзывчивы и интересны для водителей. Но из-за этого, соответственно, возросла нагрузка на фрикционы. Они тогда быстрее изнашиваются активными водителями.
Гидротрансформатор – первый узел, который может потребовать переборки. Изнашивается фрикционная накладка в муфте блокировки. Вместе с этим может потечь сальник. Если сальник потек, то, значит, «бублик» надо ремонтировать.
Нередко продукты износа накладки блокировки выводят из строя маслонасос, и тогда надо его менять на новый либо же на хороший б/у.
Стоит заметить, что ресурс более поздних трансмиссий Aisin 60-41SN меньше, потому что они ускорены. Здесь быстрее изнашиваются фрикционы, а продукты износа фрикционов забивают каналы гидроблока, препятствуя движению золотников, а также могут вызвать перетекания ATF между соседними гидравлическими линиями.
Датчики скоростей валов служат неплохо. Обычно выходят из строя на фоне больших пробегов, а также из-за перегрева трансмиссии.
В этой трансмиссии, обычно, по корпусам никаких вопросов нет.
Бывают ситуации, когда в трансмиссию попадает антифриз. Почему такое происходит? Дело в том, что эта трансмиссия оснащена масляным радиатором. По трубкам масло уходит и возвращается из радиатора. Этот радиатор совмещен с основным радиатором двигателя. Что-то где-то прохудилось, и антифриз попал в трансмиссионное масло.
Обслуживание.
Производитель не регламентирует замену масла в этой АКПП, но не лишним будет освежать масло каждые 80 тысяч километров на протяжении всей жизни коробки передач. Тип применяемого масла менялся. Изначально до 2000 года в эту трансмиссию заливалось минеральное масло типа Dexron-3. После 2000 года в эту коробку заливали синтетику типа Toyota T-IV, после 2005 года – улучшенную синтетику Toyota WS.
При замене масла фильтр в этой трансмиссии не меняется, потому что он находится внутри АКПП. До фильтра добираются только лишь когда ремонтируют трансмиссию.
В общем, данная АКПП довольно простая, надёжная, но иногда случаются неприятности с антифризом. Но такая проблема возникает не только с этой коробкой передач.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.