АКПП Aisin AW30-40LE (AW40) для Toyota, Hyundai, Jeep, Suzuki.

АКПП Aisin AW30-40LE (AW40) для Toyota, Hyundai, Jeep, Suzuki.

09.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Aisin AW30-40LE — это очень распространенная автоматическая трансмиссия. Она  создана для полноприводных и заднеприводных автомобилей. Коробка начала производиться в 1985 году для автомобилей Toyota под названием А340. Эта четырехчтупенчатая АКПП предназначена для мощных рядных и V-образных двигателей. Автомобили Toyota выпущенные с 1985 по 2010 годы оснащались этой коробкой.

Коробку А340 можно встретить на легком пикапе 4Runner, Tundra, Toyota Supra, Lexus SC300.

Коробка под обозначением Aisin AW30-40LE устанавливалась на Isuzu Trooper и D-Max. На старых моделях Jeep Cherokee, Wagoneer коробка называлась AW4. Также эта трансмиссия ставилась на Mitsubishi Pajero, Pajero Sport, L200, Delica. Эту коробку закупали  Hyundai и Kia для таких автомобилей как Starex, Sorento, Terracan.

Трансмиссия управляется электронно.

 

Конструкция и неисправности АКПП Aisin AW30-40LE.

Это классическая модель продольной четырехступенчатой трансмиссии. Коробка — простая и надежная, может с легкостью пережить трансмиссии начала 2000 годов выпуска. Ее называют автоматом «Калашникова» в мире автоматических коробок передач.

Рассмотрим данную трансмиссию на примере Hyundai Terracan 2004 года выпуска. Она создана на основе трех планетарных редукторов. В ее конструкции 6 пакетов фрикционов. Из них 3 на сцепление и 3 тормоза, одна тормозная лента, 3 обгонные муфты.

Сцепление С0, Overdrive Direct задействовано на всех передачах, кроме 4-ой во всех режимах. Тормоз B0, Overdrive Brake задействуется только на 4-ой передаче.

Далее располагаются барабан Forward и барабан Direct. По барабану Direct работает тормозная лента.

Тормоз В1 – это тормозная лента 2nd Coast Brake. Она работает не интенсивно и мало подвержена износу. При капитальном ремонте АКП, если не видно износа, ее можно не менять. Все варианты тормозных лент для трансмиссий AW30-40LЕ одинаковы. 

Тормоз B2 участвует на 2-ой, 3-ей и 4-ой передачах. В третьем планетарном редукторе находится обгонная муфта F2. Блокируется на 1-ой передаче.

Тормоз В3 используется на 1-ой передаче и заднем ходу. Этот фрикционный пакет задействуется часто и подвержен износу. Зазоры в этом пакете тоже необходимо измерить, даже если диски пакета выглядят хорошо. Из-за ослабления возвратных пружин этого фрикционного пакета наблюдается замедленное включение заднего хода.

Сцепление С2 Direct используется на 3-ей, 4-ой передачах и заднем ходу.

Сцепление С1 Forward участвует на всех передачах переднего хода. Этот фрикционный пакет задействуется чаще всех и поэтому первым изнашивается. При ремонте АКП может выглядеть прекрасно, но нужно замерить зазоры между дисками. Возможно, они будут увеличены. В этом случае пакет нужно заменить. У этого пакета очень много видов, поэтому нужно выбрать тот, который подходит к вашей трансмиссии.

Гидроблоки имеют по две вариации верхней и нижней гидравлической плиты. В гидроблоке четыре соленоида. Два из них отвечают за переключения передач, один управляет муфтой блокировки гидротрансформатора и один отвечает за главное давление.

В ремонт  такие модели коробок попадают из-за естественного износа. Первым изнашивается гидротрансформатор, затем уплотнительные детали, подверженные трению и износу. Из-за износа тефлоновых колец пропадает давление масла в коробке, что может привести к потере одной из передач.

Износ гидротрансформатора сопровождается сильными вибрациями и возможно биениями. Тем самым увеличивается нагрузка на маслонасос, втулку маслонасоса, а также на входной вал.

Первыми в гидроблоке изнашиваются соленоиды, которые управляют муфтой блокировки и главным давлением. Срок их службы 12-15 лет. Когда изнашивается соленоид, отвечающий за главное давление, появляются «пинки» при переключении передач, далее становится невозможным движение автомобиля вперед.

 

Обслуживание АКПП Aisin AW30-40LE.

Для трансмиссии используется масло Toyota T-IV или аналогичное по составу. В зависимости от марки автомобиля эта трансмиссия имеет не совместимые расходные детали, такие как фильтры, прокладки. Также применяются разные модели поддонов.

Фильтр Aisin AW30-40LЕ представляет собой металлическую сетку и заключен в металлический корпус. Для каждой марки автомобилей разные конфигурации фильтров.

Трансмиссия Aisin AW30-40LE сложно адаптируется, поэтому ее не нужно устанавливать на ту модель, для которой она не предназначена.

Вывод — АКПП Aisin AW30-40LE проста и невероятно надежна.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *