АКПП 724.0 Mercedes CLA/GLA K7X350 DSG (7G-DCT)

АКПП 724.0 Mercedes CLA/GLA K7X350 DSG (7G-DCT)

01.03.2019 Все статьи DSG 40
ремонт АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Маркировки АКПП Mercedes-Benz 724.0 DSG (7G-DCT): K7A240, K7A350, K7X350, K7X400. Данный агрегат ставится на модели A, B, CLA и GLA с 2013-2014 годов.

АКПП 724.0 – это роботизированная трансмиссия с «мокрым» двойным сцеплением. Производит ее собственно сам Mercedes-Benz, однако коробка схожа со своими предшественниками от VAG (DSG6 02E, DQ500) и Ford(6DCT450).

корпус АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Корпус 724.0 DSG (7G-DCT)

Основные неисправности 724.0

Главная неисправность – это мехатроник. Сцепление тут более-менее надежное и выходит из строя, если автовладелец «затянул» с ремонтом мехатроника. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если  мехатроник работает неправильно, он начинает интенсивно изнашивать сцепление. Тогда придется менять и мехатроник, и сцепление.

 

В нашем техцентре большинство обращений по 7G-DCT ограничивается лишь ремонтом мехатроника.

мехатроник АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Мехатроник 724.0 DSG (7G-DCT)

плата АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Мехатроник 724.0 DSG (7G-DCT)

Средний ресурс мехатроника 724.0 по пробкам мегаполиса составляет около 130-140 тыс. км. пробега.

По механической части обламывает синхронизатор по направляющей. Это также является следствием поломки мехатроника, поскольку работа вилок обусловлена его корректной работой. Сбои в работе мехатроника отражаются на работе вилок, что, в свою очередь, и губит механическую часть всей коробки.

Механическая часть АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Механическая часть 724.0 DSG (7G-DCT)

 

Электронный блок управления 724.0  (плата мехатроника) выходит из строя очень редко. В основном приходится ремонтировать гидравлическую часть мехатроника, электромагнитные клапана.

Если ремонтировать мехатроник в необходимом объеме, ресурс после ремонта будет таким же, как и у нового.

Симптомы неисправного мехатроника 7G-DCT:

  • толчки, рывки, пробуксовки;
  • аварийный режим;
  • отказ в движении.

Сцепление 724.0  имеет ресурс около 150-200 тыс. км. пробега. 

Сцепление конструктивно является неразборным (заварено точечной сваркой) и ремонту, в данный момент, не подлежит. Производится замена на новое оригинальное сцепление.

сцепление АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Сцепление АКПП 724.0 DSG (7G-DCT)

Симптомы неисправного сцепления:

  • пробуксовки;
  • вибрация.

Данные симптомы, зачастую, наблюдаются при старте.

Механическая часть 724.0 достаточно надежна и служит 200 тыс. км. пробега и более. 

шестерня АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Эвакуатор

При наличии легких пинков/рывков недалеко до сервиса добраться своим ходом можно.

Если трансмиссия перешла в аварийный режим, тут кроме эвакуатора особых вариантов и нет.

При пробуксовках неисправного сцепления сразу вызывайте эвакуатор.

 

Диагностика АКПП 724.0

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики без необходимости демонтажа и дефектовки АКПП.

Мехатроник диагностируется в сервисе по считыванию кодов ошибок, а также по тест-драйву автомобиля. Анализируются параметры работы мехатроника (температура, давление) в движении автомобиля. Но многое можно сказать уже по симптоматике неисправности.

Если у диагноста остались сомнения – выполняется механическая диагностика. Определяется наличие стружки, берется проба масла. Если сцепление подгорело, в масле будет присутствовать запах гари.

Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление, что-то по механической части, либо все вместе. Для оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все определит.

 

Ремонт 724.0 

Сроки ремонта зависят от объема предстоящих работ. Мехатроник ремонтируется за 1-2 дня. Сцепление также можно заменить за те же 1-2 дня. Капитальный ремонт робота 724.0  по срокам составляет около трех-четырех дней.

На ремонт такой трансмиссии предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

 

Стоит ли покупать б/у АКПП 724.0?

Контрактная коробка – это б/у коробка. Подержанная 724.0  по стоимости совсем не дешевая – вместе с работой по монтажу, прошивкой, адаптацией, маслом и фильтром стоимость может достигнуть изрядной суммы. Особых выгод от покупки такого «кота в  мешке» и нет, поскольку ремонт с годовой гарантией может обойтись даже дешевле. Например, если своевременно обратиться в сервис, можно обойтись лишь ремонтом мехатроника и весь агрегат менять смысла никакого нет.

Б/у 724.0  сейчас в силу новизны достаточно дороги и мало распространены. По стоимости надежнее и дешевле оперативно починить мехатроник, сохранив ресурс сцепления.

ремонт АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Обслуживание трансмиссий 724.0

Робот 724.0 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация. Чем агрессивнее стиль вождения, тем ниже срок службы АКПП.

Ресурс данной коробки продлевает:

  • регулярная замена масла;
  • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
  • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.

Коробка 7G-DCT подвержена перегреву, как и любая другая АКПП, тем более в условиях пробок. К тому же на данных трансмиссиях установлен лишь теплообменник и охлаждения как такового у коробки нет. Масло в АКПП подогревается антифризом. Контур охлаждения отсутствует.

теплообменник АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

Теплообменник 724.0 DSG (7G-DCT)

теплообменник АКПП 724.0 Mercedes CLA GLA K7X350 DSG 7GDCT

К7Х350 теплообменник

Установка дополнительного охлаждения на АКПП724.0  — процедура трудоемкая. Поэтому акцент стоит поставить на сохранении чистоты радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера.

Робот от Мерседес довольно чувствителен к качеству масла.

Замену масла в 724.0 лучше производить:

  • первая замена на 60 тыс. км. пробега;
  • вторая замена на 120 тыс. км. пробега;
  • последующие замены каждые 40 тыс. км. пробега;

После пробега в 120 тыс. км. происходит более интенсивный износ трансмиссии, поэтому нужно сократить интервалы замены до 40 тыс. км. пробега. После замены масла все продукты износа, оседающие на корпусе, вымываются и меньше попадают в компоненты мехатроника. 

Менять масло уже при наличии сбоев в работе АКПП (рывки, вибрация) – пустая трата денег. Свежее масло обладает хорошими очищающими свойствами. Оно просто смоет изношенный фрикционный элемент. Тогда автомобиль просто не съедет с подъемника.

Опытный мастер при замене масла может сделать выводы о состоянии трансмиссии. Когда специалисты будут сливать масло и увидят, что оно горелое, то порекомендуют заменить сцепление, а не менять впустую масло.

Как только возникли какие-то подозрения на  неисправность коробки, надо сразу же обращаться в сервис. Хотя бы просто проконсультироваться, перечислив симптомы.

Если один из агрегатов 724.0 работает неправильно, он начинает нагружать все остальные узлы: насос нагружает мехатроник, мехатроник нагружает сцепление и механику. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

40 комментариев

  1. Сергей:

    Здравствуйте! Машина mercedes cla 200 ,2013 гв, 1.6 коробка 7G-DCT, есть пинки при сбрасывании скоростей и при включении режима D, R но не всегда, иногда запоздалое включение более низкой или высокой передачи! Скажите пожалуйста у этой коробке есть сброс адаптации?

    • Добрый день Сергей! Сброса адаптации нет. Есть просто процедура адаптации.

      • Василий:

        Доброе утро! Как проверить уровень масла в акпп cla 200
        акпп 724.002
        Возможно есть какой сервисный щуп?

        • Добрый день! На корпусе есть технологическое отверстие под щуп. Отверстие — под заглушкой. Щуп есть у дилера. То есть физически уровень масла посмотреть можно. Также это можно сделать на программном уровне — проверкой оригинальным сканером Mercedes.

          • Василий:

            Подскажите ещё при замене масла какое количество масло необходимо залить если менять самому? И допуск масла для акпп если нетрудно можете подсказать

          • Масло ATF Specification MB 236.21. Для замены потребуется 6 литров трансмиссионной жидкости.

  2. Анатолий:

    При движением с горы накатом на маленькой скорости слышен вой, ошибок в ЭБУ нет. Замена масла была примерно 4-5 тысяч назад (все детали оригинал). Какую поломку ожидать?

  3. вадим:

    мерсеседес GLA 200 2014 г 7G DCT 724 .0 ошибка 092100 переключающий золотник внутреннего вала функциональное нарушение . коробка уходит в аварию . подскажите поможет ли обновление по и замена масла ? укажите на фото деталь переключающий золотник внутреннего вала спасибо

    • Добрый день! Скорее всего, данные мероприятия не помогут. Для точной оценки сделайте первичную диагностику трансмиссии в профильном техцентре.

    • Альберт Д.:

      Доброго Дня Всем. у нас ошибка звучит также ,только код другой. Коробка 724.0 ,ошибка 092177 переключающий золотник внутреннего вала имеет функциональное нарушение. Выскочила после попытки провести адаптацию. До адаптации нареканий не было, в процессе адаптации, ошибка появилась. Видно был скрытый дефект.Обновление по результата не дало. Масло норм. Подскажите ,что имеется ввиду внутренний вал.
      Спасибо

      • Добрый день Альберт! Похоже, что сцепление износилось. Вилка подклеивает и ведет сцепление. Либо есть неисправность в механической части. Требуется демонтаж АКПП и поиск неисправности. Но сперва — первичная диагностика.

        • Альберт Д.:

          Спасибо за ответ. После удаления 092177 , замечено что она вновь фиксируется прибл.через 60сек после запуска двигателя, давление К2 = + 0.6 бар а К1= -0.1 бар .Пока ошибки нет, если зайти в процесс адаптации, через 3-4 минуты выскакивает ошибка 07А771 фрикционное сцепление 3 не размыкается. Исп.мех.заблокирован. Возникновение ошики первое =
          давл к1 при 2000об- 7.8бар к2- 7.6бар, при 840об- к1=4.6 бар к2=3.4 бар.
          Не могу понять каким образом попытка адаптации привела к тому ,что автомобиль стал не подвижен, за последние 6тыс нареканий по коробке не было. До момента как черт дернул зайти в адапт. Одно хорошо что хоть клиент в истерику не впал. Спасибо за помощь

  4. Василий:

    Добрый вечер! Подскажите если АКПП при сбрасывание скорости на спорт режиме идут пробуксовки в чем может быть причина , вылечит ле этот симптом замена масла ?

    • Ludmila:

      Добрый день, Василий! Замена масла проблему не решит. Уточните пожалуйста марку автомобиля и модель.

  5. Артур:

    Добрый день!Автомобиль CLA200 2015г при полной остановке автомобиля пинок со скрежетом!
    подскажите что может быть ?

    • Добрый день Артур! Похоже на неисправность сцепления, либо синхронизатора в механической части АКПП. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.

  6. Михаил:

    Добрый день! Автомобиль В 200 2015 г.в. пробег 35 тык. Требуется ли замена масла в коробке по времени или ориентироваться только на пробег? Никаких неисправностей не наблюдается.

  7. Михаил:

    Благодарю. Подойдёт — приеду к вам))

  8. Илья:

    Добрый день!
    Не подскажите, подойдет ли на коробку K7X350 (GLA) сцепление от коробки K7X400 (GLA 45 AMG) ?

  9. виталий:

    Добрый день
    На хородном двигателе при переключении с 1 на 2 скорость толчек
    спустя 10/15 минут как прогреется толчков не наблюдается
    GLA 200 2015 год пробег 178 тысяч
    какое было обслуживание до меня не знаю
    нужно ли менять сцепление или заменой масла можно обойтись до 200 т км?

    • Добрый день Виталий! Похоже на неисправность сцепления. Замена масла, в этом случае, не поможет. К тому же эксплуатация в условиях неисправного сцепления выводит из строя мехатроник. Так что к 200 тыс. км. можно будет менять сцепление и ремонтировать мехатроник. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном сервисе.

  10. Сергей:

    Добрий день cla 250 2015 г 32000 с утра завожу пинок ,движения задним ходом невзможно ! глушу через 5 минут завожу в режим D пинок в R тоже посли прогрева пинков нету но и на прогретую тоже может бросить в аварию?

    • Добрый день Сергей! Есть коды ошибок? Нужно определить причины аварийного режима. Предварительно надо смотреть в сторону блока управления и гидравлической части мехатроника. Коды ошибок сильно помогут в предварительной оценке. Сделайте первичную диагностику АКПП в профильном сервисе.

  11. Александр:

    Здравствуйте! Можно ли у Вас приобрести новые соленоиды для 724 АКПП? Ставили б/у — прошли совсем немного.

  12. Александр:

    Здравствуйте.

    Коробка 724.011, gla 250, x156. Иногда, очень редко, при трогании первая передача трогается как бы с оборотов, где то с 2000 и получается такой пинок. Чему то приходит конец?

    • Добрый день Александр! По симптомам больше похоже на неисправность сцепления. Для точной оценки надо диагностировать трансмиссию.

  13. Мурат:

    Cla200. 2013 года. 1,6 л

    Переключиваясь от 6 к 5 выдаёт ошибку.

    Задний ход не возможен
    И 1,3,5,7 исчезает.

    Выключаешь, потом через 15-20 минут все нормально.

    • Добрый день Мурат! Исходя из описания, похоже на неисправность мехатроника. Для точной оценки — диагностика трансмиссии в профильном техцентре.

  14. Игорь:

    Добрый день!GLA 250 2021 года ,пробег 4500 км.При остановке происходит дерганье и слышен какой то стук со стороны коробки.Что это может быть?

    • Добрый день Игорь! Больше похоже на сцепление, вилки переключения, или синхронизаторы. Надо диагностировать трансмиссию. Рекомендуем незамедлительно обратиться к дилеру.

  15. Виктор:

    доброго дня. пришла к нам с сша такая машинка без ключа. пока ключ доедет-делаем кузовщину. проблема поставить в нейтраль. есть варианты это сделать без ключа на данной коробке? не можем собрать полуоси и кардан. не катится

  16. Виктор:

    доброго дня. пришла к нам с сша такая машинка без ключа. пока ключ доедет-делаем кузовщину. проблема поставить в нейтраль. есть варианты это сделать без ключа на данной коробке? не можем собрать полуоси и кардан. не катится. очень неудобно ее ремонтировать

  17. Евгений:

    Добрый день. Коробка 7G-DCT. Диагностика показала механическая поломка вилки переключения передач. На сервисе сказали что механическая поломка, замена вилки не возможна. Хотя в интернет магазинах, вилка переключения передач для коробки, как деталь продаётся . Вопрос: можно ли заменить эту вилку, или меня пытаются развести на новую коробку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.