Антифриз и вода в АКПП. Кто виноват и что делать?

Антифриз и вода в АКПП. Кто виноват и что делать?

06.06.2023 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

В АКПП есть несколько узлов, которые любое попадание воды и антифриза перенести не могут. Возможность попадания жидкостей на узлы коробки увеличивается пропорционально пробегу автомобиля. Особенно владельцу нужно быть внимательным в жаркое время года, потому что происходит дополнительный нагрев коробки, двигателя и повышение давления в системе охлаждения.

Некоторые владельцы автомобилей думают, что если на узлы трансмиссии попадает вода или антифриз, то нужно скорее промыть коробку.

FNR5-селектор

 

Вспомним конструкцию системы охлаждения. В каждой коробке передач есть сапун — это трубочка, расположенная сверху коробки. При демонтаже коробки она отцепляется. Эта трубочка нужна для того, чтобы при нагреве коробки через нее выходил горячий воздух. В некоторых коробках, например в ZF, роль этой трубочки играет синий штуцер на корпусе коробки. Если владелец любит поездить на бездорожье, то он, скорее всего, знает, что просто на обычном автомобиле заезжать в воду или грязь нельзя, если уровень воды выше этого сапуна. Профессионалы удлиняют сапун не только коробки, но также редукторов и двигателя. Для воздуха устанавливается шноркель, чтобы не попала вода.      

Мы сейчас рассматриваем обычные автомобили. Для обычных автомобилистов ситуация попадания воды в АКПП очень редкая.

Самая страшная ситуация — это когда в трансмиссию попадает антифриз из теплообменника.

ZF-8HP45-корпус-вход-и-выход-на-охлаждение

Выводы охлаждения ZF 8HP45

 

Выносной теплообменник.

Теплообменник может быть выносной. Располагаться он может в разных местах, в зависимости от марки автомобиля. К нему проходят две трубки от коробки передач.

Также теплообменник может располагаться непосредственно на коробке передач. В этом случае необходимости в трубках нет, обмен происходит через отверстия.

В теплообменник любого вида поступает масло из коробки. Охлаждаясь, масло отправляется обратно в коробку. Одновременно, по другим трубкам поступает антифриз, который, охлаждая масло, возвращается обратно в радиатор.

Мы рассмотрели варианты выносного теплообменника.

Вариатор-JF018E-радиатор-

 

Встроенный теплообменник.

Теплообменник может быть встроен в радиатор охлаждения двигателя. Змеевик встраивается внутрь одного из бачков радиатора. В этот змеевик поступает горячее масло из коробки. Охлаждаясь, оно возвращается обратно в трансмиссию.

В некоторых случаях, дополнительно устанавливается воздушный радиатор. Для более успешного охлаждения масла.

Есть автомобили, когда масло коробки охлаждается только воздухом, не антифризом. К примеру, это автомобиль Jeep Grand Cherokee.

A6MF1-радиатор

 

Попадание антифриза в АКПП.

Мы же рассматриваем модели, когда масло АКПП охлаждается антифризом. Антифриз может попасть в масло из-за разного рода утечек в теплообменнике. Вероятность утечки антифриза одинакова во всех видах теплообменников.

Например, у первого поколения автомобилей Мазда 6 радиатор встроен внутрь радиатора. Резиновые уплотнительные кольца штуцеров при устаревании начинают пропускать. Антифриз попадает в масло, а масло в антифриз.

Все современные выносные теплообменники устроены по одной и той же схеме. Он собирается из перфорированных листов приемом их штамповки. В один перфорированный ряд поступает только масло, в соседний ряд – только антифриз. В местах стыков перфорированных листов возникает разгерметизация из-за старения и коррозии алюминия. Антифриз начинает попадать в масло.

M78-SsangYong-стол-3

 

Как антифриз разрушает АКПП?

В коробке передач есть несколько узлов, для которых попадание антифриза или воды в масло губительно.

  1. Фрикционные диски.

Попадание воды провоцирует разбухание накладок фрикционных дисков, так как они выполнены из смеси разного вида целлюлозы. Разбухание происходит сразу же, как только эта жидкость попала на накладки.

  1. Электрика.

Даже если ЭБУ герметичен, есть внешние электрические контакты, через которые, к примеру, включаются соленоиды и другие внутренние узлы. При пропадании жидкости начинает происходить коррозия контактов. Даже после полной переборки коробки, коррозия электрики может настигнуть владельца через какое-то длительное время. Это неизбежно и зависит от того, как быстро владелец обнаружил попадание антифриза или воды в АКПП.

  1. Коррозия железа.

В коробке много железных деталей и попадание воды приводит к тому, что эти детали начинают ржаветь. Чем дольше происходило соприкосновение их с водой или антифризом, тем больше деталей будет с ржавчиной. Подшипники, стальные диски фрикционов и другие металлические детали при ремонте обязательно нужно будет менять.

Избавиться от последствий попадания воды или антифриза в коробку можно только отремонтировав коробку. Не тратьте деньги на любые другие манипуляции. Никакие замены масла не помогут, фрикционы разбухают моментально.

ZF-8HP45-фрикционы-и-стальные-кольца

Фрикционы и стальные диски

 

Симптомы разрушения АКПП от антифриза.

Как понять, что пошло разбухание фрикционов, началась коррозия железа и электрических контактов.

  1. Коробка начнет работать плохо. Неожиданно и сразу. Фрикционные диски разбухнут и начнут буксовать.
  2. Нужно слить масло и посмотреть на его цвет. Цвет масла будет характерный — «кофе с молоком».

 

Как предотвратить попадание антифриза в АКПП?

Однозначного ответа нет. Хорошим вариантом будет послушать мнение водителей,   поговорить с владельцами таких же автомобилей как у вас на клубных форумах. 

Насчет замены теплообменника остановимся подробнее.

Фрикционные накладки, разбухнув, приобретут кашеобразное состояние и, скорее всего, попадут в теплообменник. Поэтому, при ремонте коробки теплообменник меняется, либо меняется радиатор (если теплообменник расположен внутри радиатора).

Некоторые скажут, что теплообменник можно промыть. Промыть можно трубки и дать гарантию, что промыли их тщательно. Но невозможно заглянуть внутрь теплообменника и дать гарантию, что внутри него вся грязь смыта. Тем более, что на холодном радиаторе покажется, что промывка уже идет чистая. Когда же радиатор нагреется, к примеру, до 90 градусов, то из маленьких щелочек и стыков перфорированных листов снова начнет выходить непромытое загрязнение. Это загрязнение начнет поступать в гидроблок и все остальные узлы коробки передач. Вот поэтому теплообменник меняется полностью.

Теплообменники продаются только оригинальные. Аналогов теплообменников не производят. Теплообменник стоит от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от марки и модели автомобиля.

Отметим, что со временем, через 10-15 лет теплообменник засоряется. Так как внутренние отверстия теплообменника очень мелкие. Загрязнение остается в первую очередь в фильтре АКПП, но через довольно большое время засоряется и теплообменник. Снижаются его охлаждающие свойства. Поэтому заранее, через какое-то длительное время эксплуатации автомобиля, нужно теплообменник поменять.

Желательно сделать это до того, пока не случилась его разгерметизация. Актуально это сделать, если вы купили подержанную машину и не знаете, сколько на самом деле тысяч километров она проехала и менялось ли масло в АКПП. Это нормальная профилактическая процедура, если коробка старая, машина не свежая, и вы хотите на ней еще поездить.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *