АКПП Chrysler A604 (41TE).

АКПП Chrysler A604 (41TE).

09.02.2023 Все статьи Классические АКПП 0

4-ступенчатая АКПП Chrysler A604 / 41TE  зарекомендовала себя как долгожитель. На автомобили ее стали устанавливать в 1989 году и применяли вплоть до 2011 года. Последним автомобилем, на который установили эту коробку, был Dodge Journey. Данная трансмиссия устанавливалась на Chrysler, Dodge, Plymouth, а также Mitsubishi Eclipse и даже Volga Siber.

За все время эта трансмиссия не раз модернизировалась. Первые версии этой коробки были недоработанными и имели проблемы с фрикционными пакетами, поршнями фрикционов первой и второй передач. Маслонасос  и гидроблок часто выходили из строя. Версия трансмиссии A604 с 1998 года стала более выносливой и живучей.

Коробка выпускалась в нескольких модификациях. Самая облегченная версия 40ТЕ устанавливалась в паре с двигателями объемом до 2,4 литра. Следующая версия 41ТЕ устанавливалась в паре с двигателями объемом до 4,0 литров. Версия 41АЕ устанавливалась на автомобили с полным приводом. В 2007 году появилась версия 41 ТЕS c усовершенствованным гидроблоком.

 

Конструкция АКПП A604 (41TE).

Рассмотрим самую распространенную трансмиссию A604/41TE, которая устанавливалась на автомобиль Chrysler Voyager 2006 года c двигателем 2,8 CRD.

Эта трансмиссия оснащена компьютерным управлением. Имеются два планетарных ряда, которые формируют передаточные числа передач. В коробке нет тормозных лент и обгонных муфт. В этой трансмиссии пять фрикционных пакетов. Они отвечают за переключения передач.

Гидротрансформатор трансформирует крутящий момент путем перемещения масла. Гидротрансформатор этой трансмиссии выходит из строя из-за износа фрикционной накладки. В этом случае требуется переборка гидротрансформатора.

Гидротрансформатор состоит из нескольких роторов. Насосное колесо гидротрансформатора жестко закреплено к корпусу гидротрансформатора. Когда двигатель начинает работать насосное колесо начинает движение, перегоняя масло на колесо-реактор, которое в свою очередь гонит масло на турбинное колесо. Турбинное колесо жестко связано с валом коробки.  В реакторе гидротрансформатора обгонная муфта не позволяет заглохнуть двигателю в то время, когда автомобиль неподвижен, нажата педаль тормоза, и селектор в положении «D». Реактор вращается в одну сторону и не вращается в обратную. Расположен он на шлицах входного вала.

В стенке корпуса гидротрансформатора находится фрикционная накладка. К этой накладке по команде компьютера прижимается поршень. При его полном прижатии гидротрансформатор начинает вращаться как единое целое.

В поддоне коробки расположен гидравлический блок. Электронная часть — это позиционер, который передает коробке информацию о том, какой режим движения выбрал водитель. В блоке этой трансмиссии нет датчиков. В нем расположены гидравлические каналы и плунжеры. Если масло засоряется, плунжеры начинают заедать, затем их может заклинить. Это приводит к проблемам с коробкой.

Под задней крышкой располагается шестерня вала. Вал передает крутящий момент на дифференциал по этой промежуточной шестерне.

 

Основные неисправности  АКПП A604 (41TE).

Данная трансмиссия после 1998 года стала более выносливой.  От старости и сырости все же возникают проблемы с электропроводкой, контактами реле и двумя предохранителями.

Также выходит из строя электронный блок управления.  В этом случае коробка переходит в аварийный режим. В электронном блоке могут разрушаться контактные дорожки, которые можно восстановить пайкой.

Данная трансмиссия может перейти в аварийный режим в случае растяжения тросика, который перемещает шток выбора передач. Особенно это распространено у автомобилей, выпущенных с 2003 по 2005 годы.

На муфте блокировки есть демпферные пружины, которые гасят колебания. При их деформации и разрушении могут повредиться лопатки турбинного и насосного колес. Также сломанные части пружин могут засорить масляные каналы. Эти поломки являются слабым местом данной трансмиссии.

В трансмиссии A604  при неисправностях гидротрансформатора выскакивает ошибка Р0740. В этом случае коробку эксплуатировать категорически нельзя. Эксплуатация в таком состоянии может привести к большим неприятностям. При возникновении неисправностей в гидротрансформаторе можно услышать скрежет и стук при включении режима «D» и заднего хода.

Ошибки в этой трансмиссии можно прочесть в режиме самодиагностики, не прибегая к диагностическому оборудованию. Этот режим можно включить тройным поворотом ключа туда и обратно в течение пяти секунд. На табло высветятся все ошибки. По трансмиссии ошибки начинаются со значений Р07.

При возникновении больших и длительных пробуксовок ось сателлитов может прикипеть к сателлитам. Также ее может заклинить или срезать. Разбиваются посадочные места, из-за чего появляется люфт. В запущенных случаях ось может выскочить и пробить корпус коробки.

Дифференциал этой коробки быстро поддается износу. Трансмиссия A604 / 41TE, которая устанавливалась на автомобиль Chrysler Voyager в 2006 году c двигателем 2,8 CRD — нового образца, поэтому оси фиксируются упорами. В коробках старого образца ось держится на шплинтах. При износе шплинты срезаются и ось вылетает.

Внутри маслонасоса находятся статор и компрессионные кольца. По каналам под давлением масло подается к фрикционным пакетам. Если в масле присутствует стружка на шестернях и втулке появляются задиры, то есть они изнашиваются.

В барабане находится три пакета сцепления. Если трансмиссия хорошо и своевременно обслуживается,  с этими пакетами сцепления ничего не происходит. Они износоустойчивы.

В переднем планетарном редукторе при частых пробуксовках и больших нагрузках может выйти из строя солнечная шестерня, стачиваются зубья коронной шестерни.

В заднем планетарном редукторе расположена парковочная шестерня. Внутренние шлицы этой шестерни стираются в случае езды с большими нагрузками. Если масло с примесями, то может заклинить подшипник редуктора  и это приведет к поломке сепаратора.

ЭБУ находится вне корпуса коробки. Управляющее давление формируется блоком соленоидов. Бывают случаи, когда по стыку блока и корпуса коробки подтекает масло. Эти блоки были не надежны до 1999 года. Затем их усовершенствовали, и их можно было устанавливать на блоки, выпущенные до 1999 года.

В блоке соленоидов располагаются четыре соленоида. Если они выходят из строя, то коробка предупреждает об аварийном режиме и едет на третьей передаче. В этом случае блок соленоидов  можно заменить на новый или б/у. Также его можно отремонтировать. Если же соленоиды еще прозваниваются, то можно заменить только уплотнительные накладки. Пайку трех резисторов, расположенных в блоке, тоже нужно обязательно проверить.

После установки отремонтированного, нового или б/у блока соленоидов нужно обязательно провести адаптацию коробки.

Данная коробка может обеспечить ресурс около 400 тыс. км. без ремонта в том случае, если ее своевременно обслуживать и ездить без перегрузок.

 

Обслуживание АКПП A604 (41TE).

Объем трансмиссионного масла составляет от 8 до 9,5 литров. Масло используется специальное ATF+4 с допуском 9602.  Менять ATF лучше через каждые 30 тыс. км., или проверять его чистоту раз в год. 

Масло охлаждается в отдельном внешнем радиаторе. Если масло быстро и сильно загрязняется, то нужно ремонтировать гидротрансформатор и делать дефектовку АКПП, а не менять масло.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *