Статьи

АКПП Honda. Особенности конструкции и принцип работы.

Рассмотрим общие конструктивные особенности АКПП Honda. Коробки передач от Honda называют вальными. Потому что такая трансмиссия состоит из валов, а не «планетарок», как на АКПП других производителей. Каждой передаче предназначен свой вал. Для переключения на передачу с низкими оборотами предназначены валы, у которых зубчатые шестерни, передающие передаточное усилие имеют меньший диаметр, чем принимающие. Чем выше…
Читать дальше


26.09.2022 0

Как проверить состояние АКПП перед покупкой б/у автомобиля? Полезные советы.

Основные этапы проверки АКПП: Внешний осмотр; Компьютерная диагностика; Дорожный тест.   Внешний осмотр АКПП. — Оценка состояния крепежа коробки и ее поддона. Если коробку недавно снимали или поставили б\у, вы увидите свежие болты или метки, которые ставят на коробки при разборе. Метки ставятся краской. Оцените состояние подтеков поддона, сливных и заливных пробок. Если коробку не…
Читать дальше


26.09.2022 0

Основные типы DSG. Конструкция. Преимущества и недостатки.

Эта статья посвящена работе и эксплуатации «преселективных» автоматов — так называемых DSG.   «Роботы» DSG от VW для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Обычно это автомобили с передним, либо  с полным приводом. Наиболее распространенные три вида коробки: —DQ200 (0АМ), «сухая», 7-ступенчатая, примерный крутящий момент  250НМ; —DQ250 (02Е), «мокрая», 6-ступенчатая, 250НМ; —DQ500 (0ВН), «мокрая», 7-ступенчатая, 500…
Читать дальше


26.09.2022 0

Как АКПП фиксирует пробуксовку фрикционных пакетов?

Как АКПП понимает, что фрикционы пробуксовывают? Все достаточно просто. Каждое колесо автомобиля, вращаясь, передает информацию через датчики оборотов блоку управления АКПП. Также есть датчик оборота у двигателя. В АКПП тоже есть датчики. Один расположен на входном, а второй — на выходном валах АКПП. После включения очередной передачи, когда поступает команда на переключение скорости, АКПП следит…
Читать дальше


09.09.2022 0

Нужно ли ставить дополнительный фильтр для АКПП?

В любой коробке передач есть теплообменник. Это внешнее охлаждение масла в АКПП. Теплообменник может быть как воздушного охлаждения, так и может охлаждаться с помощью антифриза. Иногда разрывают линию подачи масла в теплообменник или «обратку» и  устанавливают дополнительный фильтр.  Форма его напоминает цилиндр. Некоторые владельцы ставят его сами, но можно поставить и в сервисе. Поможет ли…
Читать дальше


07.09.2022 0

Полная замена масла в АКПП.

Каждый из вас знает, что есть два вида замены масла в АКПП: полная и частичная. Существует много отрицательных мнений о полной замене масла. Сегодня рассмотрим способ полной замены масла в АКПП с технической точки зрения, чтобы развеять мифы и узнать правду. Коснемся следующих вопросов: Как работает система полной замены масла? Почему называют методом замещения? Почему…
Читать дальше


06.09.2022 0

Ошибка по соленоиду АКПП. Причины и варианты решения.

Когда появляется ошибка по соленоиду АКПП, обычно в тексте ошибки на диагностическом сканере обязательно присутствует слово «соленоид». В связи с этим автовладельцы допускают распространенную ошибку. Если в ошибке указано «соленоид» – клиенты звонят в сервис и говорят: «у меня ошибка по соленоиду. Сколько стоит поменять соленоид?» Давайте разберемся, как нужно действовать в данной ситуации. Ошибка…
Читать дальше


06.09.2022 8

Как ездить на DSG в пробках?

Работа DSG на стоящем автомобиле при включенном двигателе и включенной передаче. При остановке автомобиля оба нажимных диска сцепления отходят от фрикционных ведомых дисков. То есть, при остановке оба сцепления на DSG размыкаются. Поэтому при остановке не надо ставить рычаг коробки передач на «N». В этом нет смысла, так как сцепление все равно размыкается. При этом…
Читать дальше


01.09.2022 0

Частичная замена масла в АКПП. Простые советы, как все сделать правильно.

Основные этапы замены масла следующие: Слить масло; Снять поддон; Поменять фильтр; Залить новую порцию масла; Проверить уровень масла.   Рассмотрим процесс более подробно.   Сливаем старое масло. В некоторых источниках написано, что масло нужно сливать при определенной температуре. На самом деле нет никаких технических показаний по температуре при сливе масла. Указывается это для соблюдения техники…
Читать дальше


01.08.2022 0

Почему греется масло в АКПП?

Любая автоматическая коробка передач греется. Это особенность гидроавтомата. Но часто масло в АКПП греется сильнее, чем положено, особенно в режиме пробок. У этого явления есть понятное техническое объяснение. Основным нагревательным элементом в АКПП является гидротрансформатор. В  любой гидромеханической системе снабжения маслом масляный насос из поддона засасывает масло и отправляет его в гидротрансформатор.  Из гидротрансформатора нагретое…
Читать дальше


25.07.2022 0

Вибрация в АКПП. Вибрации гидротрансформатора («бублика»).

Причиной вибрации в АКПП может быть не только «бублик» (гидротранформатор). Самым крупным вращающимся узлом в АКПП является гидротрансформатор. Но для того, чтобы сказать, что причиной вибрации в АКПП является бублик, предварительно нужно проверить много других узлов. Нужно проверить работу двигателя — неправильная его настройка может привести к вибрациям. Проверить работу подушек АКПП. Очень часто подушки…
Читать дальше


13.07.2022 0

Надежность современных АКПП. Раньше было лучше?

Рассмотрим основные причины того, почему старые модели АКПП можно назвать надежнее, чем выпускаемые с 2000-2005 годов. Современные технологии проектирования. Что в автомобильной промышленности, что в производстве бытовой техники это позволяет точно проектировать ресурс. Никакой производитель не закладывает возможность быстрой поломки. В этом нет никакого заговора, но точно спроектировать ресурс каждого узла сейчас можно легко. Высокотехнологичные…
Читать дальше


06.07.2022 0

Принцип работы и устройство гидроблока АКПП.

Рассмотрим основные составляющие конструкции гидроблока, принцип работы его внутренних элементов, работу клапанов и основные причины износа. Главная задача гидроблока — распределение давления к разным исполнительным элементам коробки передач. Исполнительными элементами считаются фрикционные пакеты, которые должны сжиматься в нужный момент. Соответственно задача гидроблока заключается в подаче нужного гидравлического давления в нужное место и изменение этого давления…
Читать дальше


30.06.2022 0

Устройство и принцип работы DSG.

Ключевой момент, который отличает DSG от гидроавтоматической коробки передач, заключается в том, что в ней нет потери крутящего момента от двигателя к колесам. В гидротрансформаторе всегда есть потери. Его КПД примерно 0,85, а в DSG КПД приближается к 1.  Но прежде, чем рассматривать устройство коробки DSG нам нужно будет вспомнить принцип работы механической коробки передач. …
Читать дальше


22.06.2022 0

Почему пинается АКПП?

В одной из прошлых статей мы с вами рассматривали устройство фрикционных пакетов. Напомним, что они состоят из дисков, которые выполнены из таких материалов как фрикцион и сталь. Диски под давлением сжимаются и распускаются. От синхронности их включения и выключения зависит правильная передача скорости. В этой статье рассмотрим, как организована подача давления во фрикционные пакеты. Вы…
Читать дальше


22.06.2022 0

Ситуации, когда АКПП «пинается», но дело не в коробке.

Есть такие ситуации, когда водитель уверен, что рывки/пинки связаны с неправильной работой коробки передач, но на самом деле, такое поведение автомобиля вовсе не связано с трансмиссией. Разберем несколько основных причин возникновения пинков, не связанных с работой АКПП. Износ и люфт карданных соединений.   Если машина далеко не новая, при эксплуатации в каждом из шарниров появляется…
Читать дальше


15.06.2022 0

Вариатор: устройство и основная причина износа.

Устройство вариатора немного схоже с устройством классической АКПП, только вместо фрикционных пакетов в вариаторе имеется узел с металлическими конусами и металлическим ремнем. В вариаторе так же, как в АКПП есть поддон, в котором находится масло, и насос, который качает масло из поддона. В корпусе насоса есть редукционный клапан. Работает он так: масло поступает в редукционный…
Читать дальше


15.06.2022 0

Способы замены масла в АКПП. Частичная или полная? Плюсы и минусы. Основные вопросы по замене масла.

Постараемся кратко, но достаточно просто рассказать, как устроен принцип подачи масла в АКПП, об основных способах замены масла, чем отличается полная замена масла от частичной, как часто менять масло и почему после замены масла АКПП может работать хуже. Также ответим на вопрос, какое масло нужно заливать в АКПП, можно ли смешивать оригинальное и неоригинальное масла.…
Читать дальше


01.06.2022 2

Устройство гидротрансформатора. Основные неисправности.

Очень часто в техцентр обращаются владельцы автомобилей с вибрацией АКПП, прогнозируя дальнейший ремонт бублика. В данной статье рассмотрим устройство гидротрансформатора, который еще называют «бублик». Мы расскажем, как он устроен, раскроем основные причины его износа, что на самом деле изнашивается внутри гидротрансформатора и можно ли любую вибрацию приписать к неисправности «бублика».  Устройство гидротрансформатора. Снаружи этот «бублик»…
Читать дальше


01.06.2022 0

Как работают режимы «P» и «N» в АКПП. В чем отличие? Как правильно парковаться?

На самом деле отличия режимов «Р» от «N» — минимальные. Но для начала давайте вспомним, что у АКПП есть входной вал и выходной вал, т.е. вход и выход. Вал внутри коробки состоит из нескольких промежуточных валов. Итак, в чем отличие режима «N» от «P»? Отличие только одно – в режиме «P» («Паркинг») блокируется выходной вал,…
Читать дальше


01.06.2022 2