5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

14.03.2019 Все статьи Классические АКПП 3
ремонт АКПП Jatco Nissan RE5R05A

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— Hyundai: H1, Starex;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

— Genesis Coupe;

— Great Wall Hover H5/H7;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).


 

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии.  Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

гидроблок АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Гидроблок RE5R05A

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

гидроблок АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Гидроплита RE5R05A

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

блок управления АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

плата АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Плата RE5R05A

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

планетарный ряд АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

фрикционы АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Фрикционы RE5R05A

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

 

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

корпус АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

поддон АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

восстановленная АКПП Jatco Nissan RE5R05A

RE5R05A б/у

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

барабан АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

 

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

купить АКПП Jatco Nissan RE5R05A

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

3 комментария

  1. Слава:

    Дайте схему клапанной плиты пожалуйста

  2. Павел:

    Достойная статья, было очень интересно её прочесть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *