5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN

5-ступ. АКПП Aisin AW55-51SN

14.03.2019 Все статьи Классические АКПП 5
ремонт АКПП Aisin AW5551SN

На базе трансмиссии AW55-51SN рассмотрим также маркировку AW55-50SN, поскольку они практически полностью идентичны.   Производитель — «Aisin», дочерняя компания Toyota. Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2008 годы на автомобили:

— Volvo: C30/C30, RC70, S/V40, S60, S/V70, S80, V50, XC90;

— Nissan: Altima, Maxima;

— Cadillac BLS;

— Chevrolet: Epica, Captiva, Lacetti;

— Alfa Romeo 166;

 — Ford Kuga;

— Renault: Espace, Laguna;

— Opel: Antara, Vectra;

— SAAB 9’3, 9’5;

— Suzuki XL-7.

 

Вообще вся линейка трансмиссий Aisin практически идентична. AW55-51SN похожа на АКПП 09D (TR60-SN), плюс добавлены тормозные ленты и чуть изменена конструкция гидравлики и механики.

Основные конструктивные узлы: гидроблок, барабаны, планетарные ряды, фрикционные диски, тормозные ленты.

 

Основные неисправности AW55-51SN, AW55-50SN.

Гидроблок является главной „болячкой“ данной трансмиссии.        

Средний ресурс гидроблока составляет в районе 100-150 тыс. км. пробега.

Гидроблок AW55-51SN является менее ремонтопригодным, чем гидроблоки линейки Aisin 09G. Ремонт не всегда бывает удачным – после непродолжительной эксплуатации могут снова проявиться неполадки. Зачастую, клиенту предлагается новый гидроблок.

Гидроблок АКПП Aisin AW5551SN

Гидроблок Aisin 55-51sn

Техническую возможность ремонта гидроблока (точнее – его ресурса после ремонта) можно установить после снятия и дефектовки.

Сам гидроблок выходит из строя вследствие перегрева. Неисправный гидроблок выводит из строя все остальные узлы коробки.

Б/у гидроблок к покупке крайне не рекомендуется.

купить Гидроблок АКПП Aisin AW5551SN

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки при переключении скоростей и переключении селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Фильтр – внутренний и меняется только после разбора всей трансмиссии. Конструктивно он фетровый, а не из металлической сетки как у предшественников. Если фильтр забивается, тогда резко снижается его пропускная способность.

На пробегах 150-200 тысяч километров начинаются проблемы с планетарными рядами. Присутствует износ и стачивание шайб планетарных рядов. Если начинают «стружить» планетарные ряды – стружка разрушает гидроблок. Тогда помимо ремонта гидроблока придется снимать и вскрывать коробку. Это уже капитальный ремонт.

Редко, но выходит из строя задняя крышка АКПП из-за тефлоновых колец. Происходит потеря давления и начинаются пробуксовки.

Также на больших пробегах ломается барабан.

вал АКПП Aisin AW5551SN

Барабан Aisin 55-51sn

Износ подшипников по корпусу — крайне редкое явление.

Насос AW55-51SN довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

Средний ресурс всей трансмиссии в условиях мегаполиса составляет около 200 тыс. км. пробега. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания.

Симптомы неисправной механической части: шумы, пробуксовки, вибрации. Чаще проявляются на холодной коробке.

Вибрации часто свойственны износу фрикционов, гидротрансформатору, барабанам и неисправности задней крышки АКПП.

Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

планетарный ряд АКПП Aisin AW5551SN

Задиры на планетарном механизме Aisin 55-51sn

Диагностика AW55-51SN/AW55-50SN 

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики AW55-51SN/AW55-50SN  – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки.

корпус АКПП Aisin AW5551SN

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

 

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

фрикционы АКПП Aisin AW5551SN

Фрикционы Aisin 55-51sn

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

 

Ремонт Aisin AW55-51SN/AW55-50SN 

Стоимость ремонта и расходников аналогична линейке Аисин 09G. 

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Новый гидроблок по оригиналу GM вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 65 тыс. руб.

Новый гидроблок по оригиналу Volvo вместе со всеми работами «под ключ» составляет в районе 80 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Капитальный ремонт вместе с новым гидроблоком обойдется где-то в 130 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

АКПП Aisin AW5551SN корпус

Корпус Aisin 55-51sn

Обслуживание Aisin AW55-51SN/AW55-50SN 

Поскольку в этой коробке фильтр — внутренний, обслуживание заключается только в своевременной замене масла.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены – сливается порядка 3-3,5 литров трансмиссионной жидкости.  

Также нужно следить за охлаждением АКПП.  Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение.

ремонт АКПП Aisin AW5551SN

Aisin 55-50sn после дефектовки

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП AW55-51SN/AW55-50SN 

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой AW55-51SN/AW55-50SN, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

ремонт АКПП Aisin AW5551SN

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ремонт АКПП в Москве

 

 

5 комментариев

  1. Алексей:

    Подскажите, после полной замены масла путем вытеснения, сброс адаптации-это обязательная мера или достаточно просто сбросить датчик окисления? Коробка 55/51

  2. Борис:

    Доброго времени суток! Подскажите, от SAAB или OPEL эту коробку можно поставить на Nissan Maxima a34 с маркировкой re5f22a? По запросу там и тут выдаёт что у всех этих производителей стоит одна и та же акпп aw55-51sn

    • Добрый день Борис! АКПП может не подойти по креплению колокола, передаточным отношениям и электронному управлению гидроблока. Нужно через оригинальный каталог определять совместимые модели коробок, подходящие по ВИН-коду к Вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *