Вариатор Subaru TR580, TR690. Общий обзор

Вариатор Subaru TR580, TR690. Общий обзор

23.12.2020 Все статьи Вариаторы 2

В 2008 году специалисты компании Subaru выпустили бесступенчатую трансмиссию (CVT) модификации TR690 для атмосферных двигателей объёмом 2.5 литра. 

В первые годы производства у этого вариатора были устранены отдельные детские болезни: изменён блок соленоидов, усилен ремень, модифицированы конусы. Добавили стартовый пакет фрикционов, который при нахождении вариатора в режиме N или P отключал связь трансмиссии с двигателем.

Второе поколение трансмиссии получило название TR580. С 2010 года этот вариатор обкатывали на Subaru Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра.

Данные маркировки вариатора ставились на Subaru: EXIGA, IMPREZA, FORESTER, LEGACY, OUTBACK, XV.

 

 

Основные неисправности вариатора Subaru TR580, TR690. 

Цепь вариатора очень не любит грязного, холодного и густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч. 

В запущенных случаях износа ремня и конусов приходится менять сами конусы. 

Гидроблок на этой трансмиссии имеет не слишком удачную конструкцию, поэтому он часто забивается грязью, после чего появляются удары и пинки, а работа вариатора становится похожей на смену ступеней у классического автомата.

Соленоиды плохо выдерживают длительное использование при высоких температурах и повышенные нагрузки во время интенсивных разгонов. Вариатор Субару не терпит даже кратковременной буксировки!

Детской болезнью этой трансмиссии является износ подшипника ведущего вала. При высоких скоростях от вибраций его часто проворачивает, после чего необходимо вскрывать трансмиссию и проводить полную замену подшипника вместе с корпусом.

В целом вариаторы от Субару могут пройти до первых поломок от 150.тыс. км пробега при своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации.

 

Ремонт вариатора Subaru TR580, TR690. 

Замену соленоидов гидроблока производят комплектом. Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях (помогает редко), либо покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте.

Детская болезнь конусов — подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных оборотах его проворачивает, а затем разбивает. Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор, и регулировки компьютера не позволяют «убивать» его слишком быстро. Подшипник ведущего вала в продаже не встречается и поставляется вместе с корпусом.

Тянущая цепь меняется в плановом порядке при выполнении ремонта вариатора. Иногда требует замены изношенный успокоитель цепи. 

Фрикционы меняются на новые.  Чаще всего требуется замена фрикционов стартового пакета, отвечающего за механическую связь вариатора и двигателя.

При капитальном восстановлении CVT Subaru меняется степ-мотор и масляная помпа, перебирается «железо», меняются подшипник и конусы. Выполняется  ремонт гидроблока Subaru.

По электрике в условиях частых перегревов из строя выходит блок управления, который может потребовать пропайки, восстановления коннекторов  и шлейфов соленоидов, а также замены отдельных датчиков.

 

Диагностика вариатора Subaru TR580, TR690. 

На большинство вопросов о причинах неисправности CVT Subaru можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики вариатора выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в вариаторе: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (блок управления, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок) и механической части (цепь, конусы, фрикционы): да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Обслуживание вариатора Subaru TR580, TR690. 

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 
 


 

Этот вариатор критичен к качеству масла. Трансмиссия не любит высоких нагрузок, которые приводят к проскальзыванию ремня и быстрому износу конусов.

Производитель устанавливал межсервисный интервал замены масла в 80 тысяч километров. На старых коробках передач с большим износом рекомендовалось сократить межсервисный интервал.

Рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Subaru. Эта техническая жидкость была разработана специально под этот вариатор.

У коробки передач имеется два фильтра грубой и тонкой очистки. Их рекомендуется менять при каждом вскрытии трансмиссии в рамках выполнения планового, или капитального ремонта.

 

Если нужно купить б/у вариатор Subaru TR580, TR690. 

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока. 

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Покупка б/у автомобиля Subaru с вариатором. 

Ремонт вариатора — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Эвакуатор.

Если у прогретого вариатора Subaru появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

2 комментария

  1. Вот вы везде пишете: ремонт гидроблока, ремонт гидроблока, что за ремонт такой? Он механически не изнашивается! Там нет трущихся частей, какой ремонт???
    Разобрать помыть собрать, заменить соленоид или шарик? Пружинки плунжирные там не ломаются, что за ремонт? Чистка не более.

    • Добрый день Станислав! Если есть пропуск давления клапана, то ставится клапан большего диаметра. Также на многие гидроблоки соленоидов в продаже нет и нужно восстанавливать родные. Трение между клапаном и корпусом гидроблока не происходит? Почему тогда в цилиндре двигателя от движения поршня образуется эллипс. Принцип тот же. Также при поломке АКПП бывает большой выброс металлической стружки и при движении клапана в данном абразиве образуеюся задиры. Никакая чистка устранить это не поможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *