5-ступ. АКПП FNR5 Mazda CX-7. Общий обзор.
Сегодня рассмотрим 5-ступенчатую трансмиссию FNR5 Mazda CX-7. Как всегда, изучим конструкцию данной АКПП, основные неисправности, вопросы эксплуатации, обслуживания, покупки коробки б/у и вызова эвакуатора.
Производитель трансмиссии — компания Mazda. Ставили эту коробку где-то с 2006 по 2014 год на автомобили:
— FAW BESTURN B70;
— FORD FUSION;
— MAZDA: 3, 5, 6, 8, ATENZA/5HB/WAGON, AXELA/WAGON, BIANTE, MPV (VAN), PREMACY;
— MERCURY MILAN.
Конструкция.
FNR5 — это обычный «классический» автомат для автомобилей с поперечным расположением двигателя. То есть применяется классический гидроблок, а не мехатроник. В механической части имеем насос, барабаны с поршнями, «планетарки», фрикционные диски, тормозную ленту. Одним словом – классика.
Основные неисправности.
Можно выделить такие основные неисправности:
— Гидроблок. Как правило, это самая первая поломка по коробке;
— По задней крышке разбиваются посадочные места, что приводит к потере давления;
— Если «поплыла» блокировка гидротрансформатора, то выходят из строя шестерни насоса;
— Выходят из строя поршни в барабанах, пропуская давление и приводя к пробуксовкам;
— Разбивается по корпусу посадочное место сервопривода под шток для зажатия тормозной ленты.
В принципе из самых основных неисправностей – это все.
Гидроблок.
По конструкции этот гидроблок больше роднится с гидроблоками Aisin.
Средний ресурс гидроблока около 200 тыс. км. пробега по пробкам мегаполиса.
Симптомы неисправности гидроблока:
- Толчки, «пинки» в основном на прогретой АКПП;
- Рывки при переключении селектора КПП;
- Пробуксовки.
Если гидроблок вышел из строя, то его можно отремонтировать. Запасные части в наличии есть. После ремонта средний ресурс гидроблока составит около 150 тыс. км. пробега.
При ремонте электромагнитные клапаны меняются на новые. По механической части гидроблока серьезные неисправности возникают редко. Соленоиды в этом гидроблоке можно заменить отдельно, а не комплектом, как это делается в коробках от ZF. В основном, выходят из строя два соленоида: соленоид блокировки и основного давления.
Гидротрансформатор.
Еще один элемент гидравлики – гидротрансформатор. Ресурс его по пробкам Москвы составляет около 250 тыс. км. пробега. Ломается он из-за неисправности гидроблока или из-за свойственного (естественного) износа.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
- Вибрации;
- Автомобиль глохнет при переключении селектора КПП в положение D или R.
Как и любой «бублик» он ремонтируется. Ремонт его не сложен. Преднатяг выставлять не нужно.
Насос.
Поломка насоса идет вслед за выходом из строя блокировки гидротрансформатора. Насос не восстанавливается и меняется на новый.
Механическая часть АКПП.
Планетарный ряд выполнен из металла. Алюминия в нем нет. Планетарки, барабаны, дифференциал в этой трансмиссии довольно живучие.
Обрезиненные поршни являются слабым местом. Резина со временем дубеет и начинает пропускать давление. Из-за этого начинают гореть фрикционы. Если же износ поршней сильный – это может привести к выходу из строя планетарных рядов и солнечных шестерней.
Средний ресурс механической части составляет от 200 тыс. км. пробега. Втулки в этой трансмиссии сильному износу не подвержены.
Свойственный износ фрикционов возникает от 300 тыс. км. пробега. Тормозная лента наподобие предшественника АКПП 4F27Е не подтягивается, так как сервопривод у коробки гидравлический. Электрическая часть – жгуты проводов и коса – износоустойчивы.
Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничений пробега.
От ближайших аналогов стоимость ремонта этой трансмиссии не отличается. Ценник на запчасти и ремонт — средний.
Срок ремонта около данной трансмиссии с учетом монтажа/демонтажа с автомобиля составляет около четырех дней.
Дефектовка.
В коробке, которая поступила к нам в ремонт, пропадает задняя передача, а также присутствуют ошибки по 2 и 4 передачам. При диагностике этой трансмиссии обнаружен износ механической части, на магнитах есть налет металлической пудры, поэтому делаем полную разборку и дефектовку АКПП.
По результатам дефектовки данной трансмиссии можно сказать, что износ механической части не сильный.
Посадочное место под сервопривод в хорошем состоянии.
Была ошибка по датчику давления. Датчик идет под замену.
Заменим регулятор давления.
Соленоиды проверим в процессе сборки. Соленоид блокировки под замену.
Гидротрансформатор обязательно будем вскрывать, смотреть все уплотнения. Скорее всего, уплотнения будем менять.
По поршням и по втулкам тоже есть болячки.
Также проверим заднюю крышку, проверим выработку под тефлоновое напыление.
Больше серьезных неисправностей в этой трансмиссии нет.
К неисправностям данных трансмиссий относятся неисправность насоса, разваливается гидротрансформатор, проседают поршни, в результате чего происходит потеря давления масла. В этой коробке до такого не дошло.
Планетарные редукторы в трансмиссии FNR5 Mazda выходят из строя очень редко, но такое иногда встречается.
Нагрузку от мотора дифференциал выдерживает, поэтому с неисправностями дифференциала мы не сталкивались.
Охлаждение АКПП.
На корпусе коробки расположены два штуцера. Они выводят охлаждение на основной радиатор. Рекомендуется установка дополнительного охлаждения, так как при езде по городским пробкам в летний период трансмиссия перегревается.
Б\У АКПП.
Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:
- По креплению к автомобилю (креплению колокола);
- По электронному управлению;
- По гидроблоку и гидротрансформатору;
- По передаточным отношениям.
При покупке б/у трансмиссии обязательно нужно знать на каком автомобиле, с каким объемом двигателя она использовалась. Желательно, чтобы все характеристики коробки совпадали с «родной» трансмиссией. Коробки применялись с 2006 года, поэтому подобрать б/у коробку в отличном состоянии вряд ли получится. После установки адаптация АКПП не требуется.
Эвакуатор.
Эвакуация автомобиля с данной трансмиссией потребуется, если произошел отказ движения или возникли жесткие пробуксовки.
Настоятельно рекомендуем вызывать эвакуатор, если появились следующие симптомы неисправности АКПП:
— Аварийный режим;
— Хрусты, шумы;
— Удары при переключении;
— Сильные пробуксовки.
При незначительных пинках на прогретой коробке и если ехать до сервиса недалеко, то можно добраться своим ходом.
Обслуживание АКПП.
Приведем регламенты замены масла в АКПП.
Первые две замены рекомендуется делать через каждые 60 тыс. км. пробега. Можно сделать полную замену масла.
Последующие замены проводятся через 40-45 тыс. км. пробега и рекомендуется только частичная замена масла.
Заправочный объем этой трансмиссии составляет около 9 литров.
При частичной замене масла понадобится объем в 4-5 литров.
При полной замене масла понадобится не меньше 15 литров.
Применяется как оригинальное масло, так и большой выбор аналогов.
При замене масла меняется также фильтр, который расположен в поддоне.
Диагностика.
Диагностика этой трансмиссии стандартная.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля. На этом этапе мастер уже на 90% понимает, какие проблемы в данной коробке;
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика).Берется проба масла и определяется наличие стружки.
- Осмотр АКПП на наличие течей.
По результатам комплексной диагностики мастер уже определяет:
- Исправен ли гидроблок;
- Исправен ли блок управления;
- Исправен ли гидротрансформатор;
- Исправна ли гидравлическая и механическая части.
Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке или нет;
— Если неисправна коробка, то ограничится ли ремонт АКПП только ремонтом гидроблока или все-таки вышла из строя гидравлическая и механическая часть.
Если проблема с гидравлической частью трансмиссии, то гидравлика снимается, ремонтируется отдельно. Если диагностика определяет, что механическая часть тоже повреждена, то производится полный демонтаж коробки. Далее делается дефектовка трансмиссии.
Общие рекомендации.
Для того чтобы долго без поломок ездить рекомендации обычные и стандартные:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов охлаждения;
— Установка дополнительного охлаждения.
Буксовать на автомате не рекомендуется.
Выводы: 5-ступенчатая трансмиссия FNR5 Mazda получилась добротной и надежной. Никаких лишних узлов, которые приводят к дополнительным «болячкам», в ней нет.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.