5-ступ. АКПП FNR5 Mazda CX-7. Общий обзор.

5-ступ. АКПП FNR5 Mazda CX-7. Общий обзор.

31.05.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня рассмотрим 5-ступенчатую трансмиссию FNR5 Mazda CX-7. Как всегда, изучим конструкцию данной АКПП, основные неисправности, вопросы эксплуатации, обслуживания, покупки коробки б/у и вызова эвакуатора.

FNR5-кузов-спереди

 

Производитель трансмиссии — компания Mazda. Ставили эту коробку где-то с 2006 по 2014 год на автомобили:

— FAW BESTURN B70;

— FORD FUSION;

— MAZDA: 3, 5, 6, 8, ATENZA/5HB/WAGON, AXELA/WAGON, BIANTE, MPV (VAN), PREMACY;

— MERCURY MILAN.

 

 

Конструкция.

FNR5 — это обычный «классический» автомат для автомобилей с поперечным расположением двигателя. То есть применяется классический гидроблок, а не мехатроник. В механической части имеем насос, барабаны с поршнями, «планетарки», фрикционные диски, тормозную ленту. Одним словом – классика.

FNR5-стол-сверху

 

Основные неисправности.

Можно выделить такие основные неисправности:

— Гидроблок. Как правило, это самая первая поломка по коробке;

— По задней крышке разбиваются посадочные места, что приводит к потере давления;

— Если «поплыла» блокировка гидротрансформатора, то выходят из строя шестерни насоса;

— Выходят из строя поршни в барабанах, пропуская давление и приводя к пробуксовкам;

— Разбивается по корпусу посадочное место сервопривода под шток для зажатия тормозной ленты.

В принципе из самых основных неисправностей – это все.

FNR5-селектор

 

Гидроблок.

По конструкции этот гидроблок больше роднится с гидроблоками Aisin.

Средний ресурс гидроблока около 200 тыс. км. пробега по пробкам мегаполиса.

FNR5-гидроблок-соленоиды

Гидроблок

Симптомы неисправности гидроблока:

  1. Толчки, «пинки» в основном на прогретой АКПП;
  2. Рывки при переключении селектора КПП;
  3. Пробуксовки.

FNR5-гидроблок-гидроплита

 

Если гидроблок вышел из строя, то его можно отремонтировать. Запасные части в наличии есть. После ремонта средний ресурс гидроблока составит около 150 тыс. км. пробега.

При ремонте электромагнитные клапаны меняются на новые. По механической части гидроблока серьезные неисправности возникают редко. Соленоиды в этом гидроблоке можно заменить отдельно, а не комплектом, как это делается в коробках от ZF. В основном, выходят из строя два соленоида: соленоид блокировки и основного давления.

FNR5-гидроблок-обратная-сторона

 

Гидротрансформатор.

Еще один элемент гидравлики – гидротрансформатор. Ресурс его по пробкам Москвы составляет около 250 тыс. км. пробега. Ломается он из-за неисправности гидроблока или из-за свойственного (естественного) износа.

Симптомы неисправности гидротрансформатора:

  1. Вибрации;
  2. Автомобиль глохнет при переключении селектора КПП в положение D или R.

Как и любой «бублик» он ремонтируется. Ремонт его не сложен. Преднатяг выставлять не нужно.

CVT-Chery-Tiggo-бублик

Гидротрансформатор

Насос.

Поломка насоса идет вслед за выходом из строя блокировки гидротрансформатора. Насос не восстанавливается и меняется на новый.

FNR5-насос-2

Насос

 

Механическая часть АКПП.

Планетарный ряд выполнен из металла. Алюминия в нем нет. Планетарки, барабаны, дифференциал в этой трансмиссии довольно живучие.

FNR5-планетарка

Планетарный редуктор

Обрезиненные поршни являются слабым местом. Резина со временем дубеет и начинает пропускать давление. Из-за этого начинают гореть фрикционы. Если же износ поршней сильный – это может привести к выходу из строя планетарных рядов и солнечных шестерней.

FNR5-барабан-с-поршнем

Барабан с поршнем

Средний ресурс механической части составляет от 200 тыс. км. пробега. Втулки в этой трансмиссии сильному износу не подвержены.

Свойственный износ фрикционов возникает от 300 тыс. км. пробега. Тормозная лента наподобие предшественника АКПП 4F27Е не подтягивается, так как сервопривод у коробки гидравлический. Электрическая часть – жгуты проводов и коса – износоустойчивы.

FNR5-фрикционы

Фрикционы

 

Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничений пробега.

От ближайших аналогов стоимость ремонта этой трансмиссии не отличается. Ценник на запчасти и ремонт — средний.

Срок ремонта около данной трансмиссии с учетом монтажа/демонтажа с автомобиля составляет около четырех дней.

FNR5-корпус

 

Дефектовка.

В коробке, которая поступила к нам в ремонт, пропадает задняя передача, а также присутствуют ошибки по 2 и 4 передачам. При диагностике этой трансмиссии обнаружен износ механической части, на магнитах есть налет металлической пудры, поэтому делаем полную разборку и дефектовку АКПП.

FNR5-тормозная-лента-2

Тормозная лента

 

По результатам дефектовки данной трансмиссии можно сказать, что износ механической части не сильный.

Посадочное место под сервопривод в хорошем состоянии.

Была ошибка по датчику давления. Датчик идет под замену.

Заменим регулятор давления.

Соленоиды проверим в процессе сборки. Соленоид блокировки под замену.

Гидротрансформатор обязательно будем вскрывать, смотреть все уплотнения. Скорее всего, уплотнения будем менять.

По поршням и по втулкам тоже есть болячки.

Также проверим заднюю крышку, проверим выработку под тефлоновое напыление.

FNR5-задняя-крышка

Задняя крышка

Больше серьезных неисправностей в этой трансмиссии нет.

К неисправностям данных трансмиссий относятся неисправность насоса, разваливается гидротрансформатор, проседают поршни, в результате чего происходит потеря давления масла. В этой коробке до такого не дошло.

Планетарные редукторы в трансмиссии FNR5 Mazda выходят из строя очень редко, но такое иногда встречается.

Нагрузку от мотора дифференциал выдерживает, поэтому с неисправностями дифференциала мы не сталкивались.

FNR5-диф

Дифференциал

 

Охлаждение АКПП.

На корпусе коробки расположены два штуцера. Они выводят охлаждение на основной радиатор. Рекомендуется установка дополнительного охлаждения, так как при езде по городским пробкам в летний период трансмиссия перегревается.

FNR5-выводы-на-охлаждение

Выводы на охлаждение

 

Б\У АКПП.

    Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:

  1. По креплению к автомобилю (креплению колокола);
  2. По электронному управлению;
  3. По гидроблоку и гидротрансформатору;
  4. По передаточным отношениям.

При покупке б/у трансмиссии обязательно нужно знать на каком автомобиле, с каким объемом двигателя она использовалась. Желательно, чтобы все характеристики коробки совпадали с «родной» трансмиссией. Коробки применялись с 2006 года, поэтому подобрать б/у коробку в отличном состоянии вряд ли получится. После установки адаптация АКПП не требуется.

FNR5-бирка-мазда

 

Эвакуатор.

Эвакуация автомобиля с данной трансмиссией потребуется, если произошел отказ движения или возникли жесткие пробуксовки.

Настоятельно рекомендуем вызывать эвакуатор, если появились следующие симптомы неисправности АКПП:

— Аварийный режим;

— Хрусты, шумы;

— Удары при переключении;

— Сильные пробуксовки.

При незначительных пинках на прогретой коробке и если ехать до сервиса недалеко, то можно добраться своим ходом.

FNR5-мотор-2

 

Обслуживание АКПП.

Приведем регламенты замены масла в АКПП.

Первые две замены рекомендуется делать через каждые 60 тыс. км. пробега. Можно сделать полную замену масла.

Последующие замены проводятся через 40-45 тыс. км. пробега и рекомендуется только частичная замена масла.

FNR5-поддон

Поддон

 

Заправочный объем этой трансмиссии составляет около 9 литров.

При частичной замене масла понадобится объем в 4-5 литров.

При полной замене масла понадобится не меньше 15 литров.

Применяется как оригинальное масло, так и большой выбор аналогов.

При замене масла меняется также фильтр, который расположен в поддоне.

FNR5-фильтр-2

Фильтр

 

Диагностика.

Диагностика этой трансмиссии стандартная.

Этапы первичной комплексной диагностики:

  1. Тест-драйв автомобиля. На этом этапе мастер уже на 90% понимает, какие проблемы в данной коробке;
  2. Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
  3. Анализ состояния масла (механическая диагностика).Берется проба масла и определяется наличие стружки.
  4. Осмотр АКПП на наличие течей.

 

По результатам комплексной диагностики мастер уже определяет:

  1. Исправен ли гидроблок;
  2. Исправен ли блок управления;
  3. Исправен ли гидротрансформатор;
  4. Исправна ли гидравлическая и механическая части.
FNR5-магнит-в-поддоне

Магнитный уловитель стружки в поддоне

 

Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:

— Причина неисправности в коробке или нет;

— Если неисправна коробка, то ограничится ли ремонт АКПП только ремонтом гидроблока или все-таки вышла из строя гидравлическая и механическая часть.

Если проблема с гидравлической частью трансмиссии, то гидравлика снимается, ремонтируется отдельно. Если диагностика определяет, что механическая часть тоже повреждена, то производится полный демонтаж коробки. Далее делается дефектовка трансмиссии.

FNR5-корпус-внутри

Корпус

 

Общие рекомендации.

Для того чтобы долго без поломок ездить рекомендации обычные и стандартные:

— Спокойная езда;

— Регулярная замена масла;

— Чистка радиаторов охлаждения;

— Установка дополнительного охлаждения.

Буксовать на автомате не рекомендуется.

Выводы: 5-ступенчатая трансмиссия FNR5 Mazda получилась добротной и надежной. Никаких лишних узлов, которые приводят к дополнительным «болячкам», в ней нет.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *