Общий обзор АКПП ZF 8HP65.
Коробка ZF 8HP65 устанавливается примерно с 2014 года на такие автомобили как Audi Q7, Audi A8, Bentley Bentayga, VW Touareg, Porsche Macan, Porsche Cayenne. От предшественника АКПП ZF 6HP трансмиссия ZF 8HP65 отличается тем, что она 8-ми ступенчатая и имеет прорезиненные поршни.
Конструкция.
Основные узлы АКПП:
— Механическая часть: фрикционные диски, стальные диски, поршни, планетарные ряды.
— Гидравлическая часть: масляный насос, гидротрансформатор, мехатроник (гидроблок, к которому прикреплен электронный блок управления коробки).
Основные неисправности ZF 8HP65.
Наиболее часто выходят из строя следующие узлы:
— Гидроблок. Важный момент — своевременное устранение неисправности гидроблока спасет от износа многие другие узлы: насос, гидротрансформатор, фрикционы;
— Втулки;
— Фрикционные диски;
— Гидротрансформатор.
Если водитель практикует агрессивную езду, то могут выйти из строя алюминиевые детали: барабаны и корпус планетарных рядов. Алюминиевые узлы применяются для того, чтобы облегчить вес коробки и обеспечить лимитированный ресурс.
Реже в трансмиссии выходят из строя подшипники дифференциала, а также возникают неисправности электронного блока управления. Несвоевременный ремонт приведет к капитальному ремонту всей коробки.
В целом трансмиссия модели ZF 8HP65 достаточно надежна. Если исключить случаи агрессивной езды, то даже в условиях пробок мегаполисов АКПП в среднем спокойно выхаживает от 150-200 тыс. км. пробега.
Дефектовка АКПП.
Дефектовка – процедура разбора АКПП, при которой выявляются вышедшие из строя узлы АКПП и составляется окончательная смета на ремонт. Определяется степень износа фрикционных пакетов, поршней, гидроблока, подшипников дифференциала, комплекта соленоидов, люфт втулок, степень загрязнения масла и фильтров, диагностируется работа гидротрансформатора. Все эти узлы и агрегаты ремонтируются, либо меняются. На сегодняшний день недостатка запасных частей к ZF 8HP65 на рынке нет. Отремонтировать такую коробку профильному техцентру не составляет больших сложностей.
Гидроблок ZF 8HP65.
Симптомы неисправности гидроблока — это толчки и пинки в основном на прогретой коробке, а также скачки оборотов тахометра. Как только появляются подобные симптомы, необходимо сразу обратиться в сервис, иначе такое состояние повлечет за собой повышенный износ фрикционных дисков, что доведет до капитального ремонта коробки.
Ресурс гидроблока ZF 8HP65 в среднем по Москве составляет от 120-140 тыс.км. Неисправный гидроблок успешно ремонтируется. В настоящее время все запасные части, комплекты соленоидов и механические клапаны гидроплиты на рынке есть. Соленоиды меняются полным комплектом, так как при неисправности одного из соленоидов, все остальные будут сильно изношены. После ремонта гидроблок способен прослужить минимум 100-120 тыс.км. пробега. Конечно при условии, что в порядке все остальные узлы трансмиссии.
Электронный блок управления.
Статистики по ресурсу блока управления пока нет, так как нет и обширной статистики по случаям его выхода из строя. Симптомы поломки:
— Ошибки по электронному блоку управлениями;
— Электронные ошибки по соленоидам гидроблока;
— Аварийный режим АКПП.
Неисправный блок управления подлежит замене. Новых блоков управления в продаже нет, можно приобрести только новый мехатроник в сборе. Это один из самых дорогих вариантов. Распространенным вариантом является покупка блока управления с б/у коробки-донора.
При выявлении неисправности блока управления проводятся следующие работы:
— Замена ЭБУ от коробки-донора;
— Прошивка установленного ЭБУ под данный автомобиль.
В связи с уходом из России официальных дилеров процесс прошивки усложнился. Несмотря на это, в профильном техцентре такая задача решаема.
Гидротрансформатор.
Следующий элемент гидравлической части коробки — это гидротрансформатор («бублик»). Симптомы неисправности бублика:
— Вибрации при движении;
— Пробуксовки.
Средний ресурс гидротрансформатора коробки ZF 8HP65 — от 200 тыс.км. пробега. Часто его неисправность возникает по причине неисправности в мехатронике электромагнитного клапана – соленоида блокировки гидротрансформатора.
Гидротрансформатор коробки ZF 8HP65 в ремонте довольно привередлив. Причина в том, что данный гидротрансформатор идет с преднатягом, который затем очень сложно выставить.
Масляный насос ZF 8HP65.
Этот узел коробки редко выходит из строя. Насос изнашивается в связи с неисправностью механической части, т.е. при попадании металлической стружки. Неисправный масляный насос не ремонтируется и меняется на новый.
Механическая часть ZF 8HP65.
- Фрикционные пакеты.
Симптомы неисправности фрикционных пакетов:
— Плавают обороты при переключении передач;
— Пробуксовки при переключении передач;
— Черное масло в коробке.
Фрикционы меняются комплектом. Ресурс фрикционных пакетов составляет в среднем около 200 тыс.км. пробега.
- Поршни.
Симптом неисправности поршней – пробуксовка при переключении передач. Ресурс поршней в среднем от 200 тыс. км.
- Планетарные ряды.
Если не принимать меры при возникновении пробуксовки во время переключения передач, планетарные ряды перестанут выдерживать нагрузку и металл начнет крошиться. Симптомами неисправности планетарных рядов является появление постороннего шума и хрустов.
Диагностика.
Комплексная первичная диагностика состоит из четырех этапов:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Если в результате диагностики в масле обнаружена стружка, то коробку потребуется полностью перебирать.
Если масло — чистое без стружки, на основании компьютерной диагностики можно сказать какой узел коробки требует ремонта.
В результате комплексной диагностики АКПП можно определить, какой узел трансмиссии неисправен:
— Мехатроник;
— Гидравлическая часть;
— Механическая и гидравлическая части вместе.
Ремонт АКПП ZF 8HP65.
Недостатка запасных частей на эту коробку нет. Цены конкурентные. Соленоиды гидроблока разве что немного дороже, чем на АКПП других производителей и моделей.
Срок службы коробки ZF 8HP65 после капитального ремонта соизмерим с ресурсом новой коробки.
Эвакуатор.
Стоит вызвать эвакуатор в случаях:
— Сильные пробуксовки;
— Хрусты и шумы;
— Удары при включении.
При небольших рывках пинках на прогретой коробке, что говорит о неисправности гидроблока, можно добраться до сервиса своим ходом.
Обслуживание.
Регламент замены масла аналогичен для всех АКПП:
— Первые две замены масла через 60 тыс.км. пробега (полные или частичные замены масла);
— Последующие замены через 40 тыс.км. пробега (только частичные замены масла).
При частичной замене масла заправочный объем масла составляет около 5 литров +- 1 литр.
При полной замене масла расход составляет не менее 15 литров трансмиссионной жидкости.
Советы по выбору и применению масла в АКПП ZF 8HP65:
— Подобрать масло в соответствии с допуском;
— Не нарваться на подделку, приобретая масло у проверенных поставщиков и профильных техцентров;
— Менять масло по регламенту.
Замена масла подразумевает также замену фильтра-поддона, поскольку в этой коробке фильтр объединен с поддоном.
Б/у АКПП ZF 8HP65.
Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:
— Креплением к автомобилю (креплению колокола);
— Электронным управлением;
— Передаточным отношением.
Поэтому «бэушку» лучше покупать от автомобиля той же марки/модели с идентичным двигателем.
Мероприятия после покупки б/у АКПП:
— Замена фильтра-поддона;
— Замена масла;
— Замена сальников: входного и приводов;
— Прошивка электронного блока управления.
Общие рекомендации.
Рекомендации по эксплуатации коробки:
- Спокойная езда;
- Своевременное ТО и замена масла;
- Своевременная чистка радиатора;
- Установка дополнительного охлаждения АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп ремонт коробки автомат ремонт акпп москва ремонт акпп спб