Общий обзор АКПП ZF 8HP65.
Коробка ZF 8HP65 устанавливается примерно с 2014 года на такие автомобили как Audi Q7, Audi A8, Bentley Bentayga, VW Touareg, Porsche Macan, Porsche Cayenne. От предшественника АКПП ZF 6HP трансмиссия ZF 8HP65 отличается тем, что она 8-ми ступенчатая и имеет прорезиненные поршни.
Конструкция.
Основные узлы АКПП:
— Механическая часть: фрикционные диски, стальные диски, поршни, планетарные ряды.
— Гидравлическая часть: масляный насос, гидротрансформатор, мехатроник (гидроблок, к которому прикреплен электронный блок управления коробки).
Основные неисправности ZF 8HP65.
Наиболее часто выходят из строя следующие узлы:
— Гидроблок. Важный момент — своевременное устранение неисправности гидроблока спасет от износа многие другие узлы: насос, гидротрансформатор, фрикционы;
— Втулки;
— Фрикционные диски;
— Гидротрансформатор.
Если водитель практикует агрессивную езду, то могут выйти из строя алюминиевые детали: барабаны и корпус планетарных рядов. Алюминиевые узлы применяются для того, чтобы облегчить вес коробки и обеспечить лимитированный ресурс.
Реже в трансмиссии выходят из строя подшипники дифференциала, а также возникают неисправности электронного блока управления. Несвоевременный ремонт приведет к капитальному ремонту всей коробки.
В целом трансмиссия модели ZF 8HP65 достаточно надежна. Если исключить случаи агрессивной езды, то даже в условиях пробок мегаполисов АКПП в среднем спокойно выхаживает от 150-200 тыс. км. пробега.

Корпус АКПП ZF 8HP65
Дефектовка АКПП.
Дефектовка – процедура разбора АКПП, при которой выявляются вышедшие из строя узлы АКПП и составляется окончательная смета на ремонт. Определяется степень износа фрикционных пакетов, поршней, гидроблока, подшипников дифференциала, комплекта соленоидов, люфт втулок, степень загрязнения масла и фильтров, диагностируется работа гидротрансформатора. Все эти узлы и агрегаты ремонтируются, либо меняются. На сегодняшний день недостатка запасных частей к ZF 8HP65 на рынке нет. Отремонтировать такую коробку профильному техцентру не составляет больших сложностей.
Гидроблок ZF 8HP65.
Симптомы неисправности гидроблока — это толчки и пинки в основном на прогретой коробке, а также скачки оборотов тахометра. Как только появляются подобные симптомы, необходимо сразу обратиться в сервис, иначе такое состояние повлечет за собой повышенный износ фрикционных дисков, что доведет до капитального ремонта коробки.
Ресурс гидроблока ZF 8HP65 в среднем по Москве составляет от 120-140 тыс.км. Неисправный гидроблок успешно ремонтируется. В настоящее время все запасные части, комплекты соленоидов и механические клапаны гидроплиты на рынке есть. Соленоиды меняются полным комплектом, так как при неисправности одного из соленоидов, все остальные будут сильно изношены. После ремонта гидроблок способен прослужить минимум 100-120 тыс.км. пробега. Конечно при условии, что в порядке все остальные узлы трансмиссии.

Гидроблок АКПП ZF 8HP65
Электронный блок управления.
Статистики по ресурсу блока управления пока нет, так как нет и обширной статистики по случаям его выхода из строя. Симптомы поломки:
— Ошибки по электронному блоку управлениями;
— Электронные ошибки по соленоидам гидроблока;
— Аварийный режим АКПП.
Неисправный блок управления подлежит замене. Новых блоков управления в продаже нет, можно приобрести только новый мехатроник в сборе. Это один из самых дорогих вариантов. Распространенным вариантом является покупка блока управления с б/у коробки-донора.
При выявлении неисправности блока управления проводятся следующие работы:
— Замена ЭБУ от коробки-донора;
— Прошивка установленного ЭБУ под данный автомобиль.
В связи с уходом из России официальных дилеров процесс прошивки усложнился. Несмотря на это, в профильном техцентре такая задача решаема.

Электронный блок управления АКПП ZF 8HP65. Прикреплен к гидроблоку.
Гидротрансформатор.
Следующий элемент гидравлической части коробки — это гидротрансформатор («бублик»). Симптомы неисправности бублика:
— Вибрации при движении;
— Пробуксовки.
Средний ресурс гидротрансформатора коробки ZF 8HP65 — от 200 тыс.км. пробега. Часто его неисправность возникает по причине неисправности в мехатронике электромагнитного клапана – соленоида блокировки гидротрансформатора.
Гидротрансформатор коробки ZF 8HP65 в ремонте довольно привередлив. Причина в том, что данный гидротрансформатор идет с преднатягом, который затем очень сложно выставить.

Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP65.
Масляный насос ZF 8HP65.
Этот узел коробки редко выходит из строя. Насос изнашивается в связи с неисправностью механической части, т.е. при попадании металлической стружки. Неисправный масляный насос не ремонтируется и меняется на новый.

Насос АКПП ZF 8HP65.
Механическая часть ZF 8HP65.
- Фрикционные пакеты.
Симптомы неисправности фрикционных пакетов:
— Плавают обороты при переключении передач;
— Пробуксовки при переключении передач;
— Черное масло в коробке.
Фрикционы меняются комплектом. Ресурс фрикционных пакетов составляет в среднем около 200 тыс.км. пробега.

Фрикционы АКПП ZF 8HP65.
- Поршни.
Симптом неисправности поршней – пробуксовка при переключении передач. Ресурс поршней в среднем от 200 тыс. км.

Поршень АКПП ZF 8HP65. Сверху видны повреждения
- Планетарные ряды.
Если не принимать меры при возникновении пробуксовки во время переключения передач, планетарные ряды перестанут выдерживать нагрузку и металл начнет крошиться. Симптомами неисправности планетарных рядов является появление постороннего шума и хрустов.

Алюминиевая планетарка АКПП ZF 8HP65.
Диагностика.
Комплексная первичная диагностика состоит из четырех этапов:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Если в результате диагностики в масле обнаружена стружка, то коробку потребуется полностью перебирать.
Если масло — чистое без стружки, на основании компьютерной диагностики можно сказать какой узел коробки требует ремонта.
В результате комплексной диагностики АКПП можно определить, какой узел трансмиссии неисправен:
— Мехатроник;
— Гидравлическая часть;
— Механическая и гидравлическая части вместе.

Износ втулки АКПП ZF 8HP65.
Ремонт АКПП ZF 8HP65.
Недостатка запасных частей на эту коробку нет. Цены конкурентные. Соленоиды гидроблока разве что немного дороже, чем на АКПП других производителей и моделей.
Срок службы коробки ZF 8HP65 после капитального ремонта соизмерим с ресурсом новой коробки.

Повреждения алюминиевого барабана АКПП ZF 8HP65.
Эвакуатор.
Стоит вызвать эвакуатор в случаях:
— Сильные пробуксовки;
— Хрусты и шумы;
— Удары при включении.
При небольших рывках пинках на прогретой коробке, что говорит о неисправности гидроблока, можно добраться до сервиса своим ходом.
Обслуживание.
Регламент замены масла аналогичен для всех АКПП:
— Первые две замены масла через 60 тыс.км. пробега (полные или частичные замены масла);
— Последующие замены через 40 тыс.км. пробега (только частичные замены масла).
При частичной замене масла заправочный объем масла составляет около 5 литров +- 1 литр.
При полной замене масла расход составляет не менее 15 литров трансмиссионной жидкости.
Советы по выбору и применению масла в АКПП ZF 8HP65:
— Подобрать масло в соответствии с допуском;
— Не нарваться на подделку, приобретая масло у проверенных поставщиков и профильных техцентров;
— Менять масло по регламенту.
Замена масла подразумевает также замену фильтра-поддона, поскольку в этой коробке фильтр объединен с поддоном.

Фильтр-поддон АКПП ZF 8HP65.
Б/у АКПП ZF 8HP65.
Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:
— Креплением к автомобилю (креплению колокола);
— Электронным управлением;
— Передаточным отношением.
Поэтому «бэушку» лучше покупать от автомобиля той же марки/модели с идентичным двигателем.
Мероприятия после покупки б/у АКПП:
— Замена фильтра-поддона;
— Замена масла;
— Замена сальников: входного и приводов;
— Прошивка электронного блока управления.

Элементы системы полного привода.
Общие рекомендации.
Рекомендации по эксплуатации коробки:
- Спокойная езда;
- Своевременное ТО и замена масла;
- Своевременная чистка радиатора;
- Установка дополнительного охлаждения АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп ремонт коробки автомат ремонт акпп москва ремонт акпп спб