АКПП GM 5L40E для BMW, Cadillac и Range Rover.
Пятиступенчатая трансмиссия GM 5L40E производилась во Франции. Устанавливалась на автомобили с задним или полным приводом. Эту коробку устанавливали с 1999 по 2010 годы почти на все модели BMW объемом до 3,0 л, Cadillac объемом до 4,6л, Range Rover объемом 3л.
Конструкция.
АКПП 5L40E создана на базе одного редуктора Равинье. За включение передач отвечают 9 фрикционных пакетов сцеплений и три обгонные муфты.
Гидроблок состоит из пяти соленоидов: одного линейного и четырех шифтовых.
В трансмиссии реализованы четыре гидроаккумулятора.
Гидротрансформатор блокируется муфтой со второй передачи.
Фрикционные пакеты этой трансмиссии могут различаться. Это зависит от того с каким приводом автомобиль и от того на дизеле или бензине он работает.
Также есть отличия и по фильтру. Модификация фильтра зависит от модели автомобиля и глубины масляного поддона.
Один из пакетов фрикционов — Reverse задействуется на заднем ходу. Фрикционные диски у него односторонние
Следующий пакет фрикционов – Direct. Он задействуется на 4 и 5 передачах. Этот пакет на фоне износа маслонасоса изнашивается быстрее всех.
Пакет фрикционов Forward задействуется на всех передачах переднего хода. Обгонная муфта Forward блокируется на 1 и 4 передачах.
Пакет фрикционов Coast работает на 1 и 4 передачах.
В трансмиссии 5L40E присутствуют два хаба. В одном установлена обгонная муфта. В следующем расположено два пакета – Overdrive и промежуточный пакет. Оба пакета задействуются на 3 и 5 передачах. Пакет Overdrive изнашивается быстрее.
В центральной опоре расположены три пакета сцеплений и одна обгонная муфта. Пакет сцеплений Low\Revers задействуется на первой передаче и заднем ходу.
Пакет сцеплений Second задействуется на 2 и 5 передачах.
Пакет Second Coast задействуется ЭБУ на второй передаче при торможении двигателем.
В двустороннем хабе находится третья обгонная муфта.
Планетарный редуктор Ravigneaux. Вместо двух комплектов сателлитов в нем их три. Такая конструкция обеспечивает 5 передач переднего хода.
Неисправности.
Трансмиссия GM 5L40E достаточно надежна. Все ее поломки происходят из-за загрязнения масла фрикционным осадком, который появляется в результате износа муфты блокировки гидротрансформатора. Также коробка изнашивается при частых и резких нажатиях педали газа. При такой манере езды нужно обязательно своевременно обслуживать коробку.
Первые экземпляры АКПП страдали перегревом трансмиссионной жидкости. Причиной был некачественный термостат, который находился в радиаторе. Перегрев масла вызывал проскальзывание муфты блокировки гидротрансформатора. Это приводило к возникновению фрикционной стружки и ускоренному износу гидротрансформатора. «Уставший» гидротрансформатор начинает работать с вибрациями, что влечет к износу втулки шейки и течи масла.
Фильтр коробки GM 5L40E для BMW X5 изготовлен со специальным маслозаборником.
В результате износа гидроблока и снижении давления масла, линейный соленоид начинает максимально открывать управляемый им клапан. Увеличивается поток грязного масла, загрязняются каналы гидроблока, изнашивается клапан и в результате всего этого возникает недостаток давления для сжатия фрикционов. Вот к чему может привести износ муфты блокировки гидротрансформатора.
Нередко износ муфты также приводит к проблемам с изоляцией электропроводки гидроблока, что приводит к потере контактов с соответствующими соленоидами.
В уплотнении между частями гидравлической плиты могут возникать пробоины. Это ведет к перетеканию масла и его утечке. Утечка масла приводит к нехватке давления масла для управления тем, или иным комплектом фрикционов.
Фрикционный осадок в трансмиссионной жидкости влечет за собой износ канала редукционного и линейного клапанов. Чтобы восстановить каналы потребуется их рассверлить.
В гидроаккумуляторах могут износиться резиновые колпачки и ломаться пружины. Такие неисправности могут вызвать толчки при переключении передач.
Загрязненное масло также может стать причиной заклинивания редукционного клапана.
Масляный насос в этой трансмиссии нетипичный. Он оснащен лопатками-шиберами. Данный насос более производителен, чем обычный. При наличии стружки в трансмиссионной жидкости, этот насос работает с еще большей скоростью и давлением. Все это ведет к преждевременному его износу.
При наличии стружки в трансмиссионной жидкости подвижность шиберов также нарушается. Это приводит к скачкам давления, выходу из строя соленоидов и проскальзыванию фрикционов. Все это сопровождается жестким включением передач. Шиберы могут подклинивать, а затем царапать и задирать алюминиевый статор масляного насоса. Поэтому при возникновении неисправностей в трансмиссии GM 5L40E возможно придется ремонтировать не только гидротрансформатор, но и маслонасос.
При ремонте коробки обязательно потребуется промывка гидравлического блока.
Промежуточный вал на тяжелых внедорожниках иногда деформируется.
Особенностью трансмиссии 5L40E является наличие 8-9 металлорезиновых поршней. При их износе давление масла снижается, фрикционы начинают проскальзывать. Для установки поршня используются специальные направляющие, конусы и заморозка. Без таких приспособлений поршень, без повреждений установить не получится.
Трансмиссия 5L40E капризна к загрязнению масла, не любит пробуксовки. Она не предназначена для тяжелых кроссоверов.
Обслуживание.
Эта АКПП работает на масле типа Dexron 6. На полную замену масла потребуется 9 литров. Масло сливается при снятии поддона, заливается через контрольное отверстие, которое располагается слева на корпусе коробки. Если автомобиль работает на дизеле – отверстие расположено слева спереди, если на бензине – слева сзади.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп шевроле акпп бмв ремонт акпп москва ремонт акпп спб акпп ленд ровер