4-ступ. АКПП 01M. Общий обзор

4-ступ. АКПП 01M. Общий обзор

23.12.2020 Все статьи Классические АКПП 6

01М — четырёхступенчатая коробка передач, разработанная инженерами концерна Audi, Volkswagen. Спроектирована в 1995 году для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с.

Этот трансмиссия устанавливалась до 2009 года на автомобили концерна VAG: VW, Seat и Skoda.

АКПП 01М оснащена электронным управлением. Электронный блок управления (ЭБУ) находится под капотом.

Особенность трансмиссии 01M – отдельная система смазки дифференциала с собственным картером. Для трансмиссии и дифференциала используются разные виды масла.

На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения масла.

Гидротрансформатор 01М — с принудительной блокировкой, которая активируется на всех передачах.

 

Основные неисправности АКПП 01М 

Выходят из строя соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора.

Перегрев трансмиссионного масла приводит к заклиниванию клапана главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется. Результат — фрикционы начинают проскальзывать и сгорают.

При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при старте, либо машина вообще не будет начинать движение. 

В гидроблоке со временем выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве коробки.

Каналы гидроплиты гидроблока на пробегах более 100 тыс. км.  постепенно засоряются фрикционной пылью. 

 В статоре масляного насоса 01М установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла, необходимого для управления муфтой блокировки гидротрансформатора.

На больших пробегах изнашиваются втулки насоса.

Из-за старости, либо от перегрева разрушается пластиковая шайба переднего барабана. 

Также из-за проблем с давлением масла в АКПП могут износиться фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски.

Пакеты сцеплений переднего и заднего хода обычно выходят из строя при пробуксовках

Планетарный редуктор 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. 

В конструкции трансмиссии есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке  пропадает задний ход.

из-за проблем с ЭБУ может возникать самостоятельный симптом — невозможность включить 4-ю передачу.

В целом данная АКПП довольно надежна и способна пройти 150 000 – 200 000 км. пробега вообще без поломок.
 
 

Диагностика АКПП 01М

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия 01М легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

 

Ремонт АКПП 01М

Типовая переборка заключается в следующем:

  • Фрикционные меняются на новые единым пакетом;
  • Гидроблок ремонтируется и очищается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Возвратная пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую;
  • Пластиковые шайбы меняются на новые;
  • Меняется втулка насоса;
  • Меняются датчики скоростей; 

Пинки при работе 01М можно вылечить доливкой масла, которое может вытекать через сальники и прокладку поддона. Если после доливки масла пинки пропадут, но вернутся через несколько месяцев, либо это вообще не поможет, то коробку нужно будет ремонтировать.

 

Покупка б/у автомобиля с АКПП 01М

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


 

 

Обслуживание АКПП 01М

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является её обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены. 
 
 


 

Если нужно купить б/у АКПП 01М

 Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

 Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2
 

Эвакуатор.

Если у прогретой 4-ступ. АКПП 01М появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

6 комментариев

  1. Виктория:

    Здравствуйте. VW Bora 2.0 2002. АКПП 01m стала «перегазовывать» при переключении со 2 на 3 скорость. Диагностика ошибок по коробке не показала. Сняли гидроблок, а в нем (по словам мастера) стружка и части пластика. Если правильно понимаю, то стружка появилась из-за износа фрикционов, а пластик, скорее всего, из-за разрушения заводских пластиковых деталей. Насколько это критично и стоит ли её ремонтировать? Или имеет смысл купить новую АКПП?

    • Добрый день Виктория! Новая АКПП стоит несколько сотен тысяч рублей. Б/У коробки этих годов уже все старые и с большими пробегами. Если нужен результат — работающая АКПП и гарантия — лучше выполнить ремонт. В Вашей ситуации коробка, скорее всего, будет полностью перебираться: и гидравлическая, и механическая части.

  2. Глеб:

    Здравствуйте, после переборки АКПП работает нормально только в режиме R и 1, при всех остальных режимах 2,3 и D буксует, и не трогается, пока не дать газ, может быть проблема в ЭБУ?

    • Добрый день Глеб! Может в ЭБУ, а может и в самой коробке неисправность. Больше вероятность, что дело в коробке. Мы сталкивались с такой ситуацией.

  3. Владислав:

    Здравствуйте, у меня passat b5 рестайлинг 2.0 бенз акпп, при езде на 4 передаче, от 1500 до примерно 2000 оборотов когда плавно разгоняешься с 40 км/ч до 60 периодически происходят одиночные рывки, при которых обороты повышаются немного, или крупная вибрация, длиной в полсекунды-секунду, при которой обороты чуть падают, так же рывки появляются иногда и на 2200 оборотов при 70 кмч, а недавно стали и на 80, при блокировке 4 передачи и езде на 3 то же самое наблюдается от 1500 оборотов с 30 кмч до 50, что это может быть? Ошибок по двигателю нет, уже заменены свечи, провода, блок управления disa, и масло в коробке, ничего не изменилось

    • Добрый день Владислав! Какой пробег у авто? В каком состоянии было слитое масло в коробке: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли ошибки АКПП?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *