Основные типы DSG. Конструкция. Преимущества и недостатки.

Основные типы DSG. Конструкция. Преимущества и недостатки.

26.09.2022 Все статьи DSG Powershift 0

Эта статья посвящена работе и эксплуатации «преселективных» автоматов — так называемых DSG.

 

«Роботы» DSG от VW для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

Обычно это автомобили с передним, либо  с полным приводом. Наиболее распространенные три вида коробки:

DQ200 (0АМ), «сухая», 7-ступенчатая, примерный крутящий момент  250НМ;

DQ250 (02Е), «мокрая», 6-ступенчатая, 250НМ;

DQ500 (0ВН), «мокрая», 7-ступенчатая, 500 НМ.

В скобках указано оригинальное европейское обозначение.

0AM бэушка

DSG7 0AM DQ200

DQ200 – это распространенная коробка, которая имеет сухое двухдисковое сцепление. Это сцепление, в котором есть 2 корзины, 2 ведомых диска, два выжимных подшипника и мехатроник. При этом механическая часть коробки находится в отдельном корпусе.

В мехатроник заливается свое определенное масло – гидравлическая жидкость, а механическую часть заливается свое масло – трансмиссионное. Получается в этой коробке – два вида масла. Ставится сухое сцепление на автомобили с более слабыми двигателями.

ДСГ6

DSG6 02E DQ250

Коробки с мокрым сцеплением ставятся на автомобили с более мощным двигателем. АКПП DQ250 – коробка весьма распространенная. DQ500 – это так же распространенная коробка, которая ставится на автомобили с более мощными двигателями.

В трансмиссиях DQ250 и DQ500 реализована единая гидросистема. Применяется масло одного типа и в механической, и в гидравлической частях, включая сцепление. Все эти три вида коробок произведены корпорацией VW.

 

DSG от VW для автомобилей с поперечным расположением двигателя.

DL501 (0B5) «мокрая», 7 ступенчатая, 500 НМ – более раннее поколение.

DL382 (0СК) «мокрая», 7 ступенчатая, 400-500 НМ – более позднее поколение, которое ставится сейчас.

0b5-0b5-акпп-целиком-2

АКПП DSG7 0B5 DL501

На рынке чаще всего встречаются коробки DL501. АКПП DL382 — только начинают приезжать в ремонт. В этих коробках два вида масла. В механической части свое трансмиссионное масло, а в мехатронике и сцеплении – своя гидравлическая жидкость.

стол 4

Разобранная DSG7 DL382 (0CK\0CL)

Поперечные коробки FORD «Powershift»

Они ставятся также на автомобили Renault и Volvo.

6DCT250 (DPS6) (EDC), 6-ступенчатая, «сухая».

6DCT450 (MPS6), 6-ступенчатая, «мокрая».

— 6DCT470 (SPS6), 6-ступенчатая, «мокрая».

В коробке 6DCT250 включением сцепления управляет два электромотора. На одно сцепление идет два выжимных подшипника и две вилки. Этими двумя вилками и управляют два электромотора. Масло находится только в механической части. С такой коробкой автомобили довольно распространены и часто приезжают  в ремонт.

6DCT250 тсм 2

ТСМ-модуль 6DCT250

 В АКПП 6DCT450 и 6DCT470 сконструирована единая гидросистема. Масло единое и в механической, и в гидравлической частях, и в двух многодисковых сцеплениях. Производитель коробок Powershift DCT — компания Getrag.

5_DCT450

6DCT450 после дефектовки

Другие типы роботизированных КПП.

  1. Коробка PDK (7DT-75), «мокрая» 7-ступенчатая для автомобилей Porsche, производитель ZF.
  2. Коробка DSG7 BMW (GS7D36SG) 7 ступенчатая, «мокрая». Производитель — Getrag.

Так выглядит список коробок DSG, которые в основном есть на рынке.

 

Преимущества и недостатки DSG относительно «классических» АКПП.

Преимущества DSG:

  1. Низкий расход топлива.
  2. Плавное переключение. Нет потерь крутящего момента, нет проседания при передаче крутящего момента.
  3. Вес – коробка значительно меньше весит, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.

Недостатки DSG:

  1. Режим езды в пробках — это основное слабое место DSG. Износ сцепления в таком режиме больше чем в АКПП, так как в АКПП каждый фрикционный пакет отвечает за определенную скорость, а в ДСГ одно сцепление отвечает за нечетные скорости, а другое за четные. В результате износ коробки ДСГ при работе в режиме езды в пробках значительно сильнее. Поэтому в ползущих пробках есть смысл переключить коробку на принудительную первую скорость. В таком режиме коробка не будет переключаться на вторую скорость и изнашивать второе сцепление.
  2. Интенсивное начало движения превращается в более сильный износ сцепления.
  3. Чистота масла. Для DSG с мокрым сцеплением особенно важна чистота масла. Все, что изнашивается при езде в пробках, при интенсивном начале движения попадает в масло. А как мы теперь знаем, в «мокрых» DSG единая гидросистема. У них реализована единая «масляная ванна»: в механической, в гидравлической частях и в двух сцеплениях.
  4. Демпфер. В каждой DSG есть механический демпфер для того, чтобы сгладить колебания. Со временем пружины в нем проседают. Это приводит к дополнительным ударам в коробке передач. При ремонте DSG замена маховика демпфера влияет на увеличение стоимости ремонта коробки.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *