Ремонт АКПП 6T45HD Chevrolet Captiva.
Пробег у автомобиля 170 тыс. км. Симптомы неисправности: рывки при переключении передач и электронные ошибки по блокировке муфты гидротрансформатора.
Отличия АКПП 6T45 и 6T45HD.
Во-первых, эти трансмиссии есть как для переднего, так и полного привода.
Есть разные поколения (генерации) по соленоидам блока TCM. Хотя кардинальных изменений нет.
На 6T45HD соленоиды обновлены, калибровки уже другие. Управление реализовано чуть иначе.
В гидравлическую часть добавлены гидроаккумуляторы, которые гасят избыточную часть давления, подаваемого на пакеты. Это служит для смягчения переключения. Соответственно и соленоиды работают иначе, не как на прошлых поколениях 6T45.
С точки зрения надежности эти изменения пошли на пользу. Производитель пошел по пути ZF: так же есть гидроаккумуляторы, которые смягчают момент переключения. Соленоид в таких условиях меньше подвержен износу, поскольку ранее давление на подаваемый пакет регулировалось током.
Результаты дефектовки трансмиссии.
Перегрет манжет, уплотняющий подачу давления на гидротрансформатор через входной вал.
Есть выработка по биметаллическим втулкам (сталь с алюминиевым напылением). Много металлической пыли на магнитах в поддоне из-за общего износа и выработки по втулкам.
Имеются перегревы по стальным дискам. Значит была нагрузка на соответствующие пакеты фрикционов – они подгорали.
Продукты износа попадали в соленоиды гидроблока. Они начали подклинивать. Это типовой «замкнутый круг» поломки АКПП:
— стружка от механической части забивает гидроблок;
— соленоиды гидроблока подклинивают и работают неправильно;
— при такой работе гидроблока сильнее нагружается механическая часть и образуется еще больше стружки.
Электронный блок управления не поврежден; по нему ошибок нет.
Меняется комплект соленоидов с последующей адаптацией по параметрам давления.
Гидравлическая часть (гидроплита) будет вскрываться, проверяться по вакуум-тесту на износ механических клапанов и тела гидроблока. В случае, если будут низкие показатели, то гидроплита будет разворачиваться под ремонтные клапаны.
Для своего пробега коробка более-менее живая. Диск 3-5-Reverse не лопнул. Но будем ставить усиленный по Sonax, чтобы этого избежать в дальнейшем.
По посадке подшипника выработки нет. Хотя для 6Т45 в полном приводе это довольно частая неисправность.
Шлицы дифференциала целые. На больших пробегах их срезает, как на Mazda CX-9.
По корпусу есть небольшой износ посадки подшипника. Но это не критично. Еще побегает.
Насос тут в хорошем состоянии, к нему нареканий нет. Есть небольшие потертости, но это некритично.
Цепь «живая», не потянутая. На 6Т45 она особо и не страдала.
По гидротрансформатору уже видны следы износа. Он начал синеть. Это говорит о том, что накладка блокировки проскальзывала – были изношены места подачи давления. От этого шла потеря давления и плохо отрабатывала блокировка.
При дальнейшем вскрытии гидротрансформатора будет осматриваться накладка – она подлежит замене по умолчанию. Ответная стенка будет протачиваться – ее часто ведет.
Также будет осматриваться реакторное колесо с обгонной муфтой и поменяются все уплотнители.
Фильтр внутренний, меняется только с полным разбором АКПП.
Ресурс «бублика» сильно зависит от условий эксплуатации. Пока не было случаев, чтобы приходилось отдельно менять гидротрансформатор.
на коробках 6Т30, 6Т40, 6Т45. А вот на 6Т70 были моменты, когда вело ответную стенку «бублика», где скользит блокировка. Биение доходило до 3 мм. В таких случаях гидротрансформатор меняли.
То, что произошло с коробкой – результат больше естественного износа, чем нарушения условий эксплуатации.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.