6-ступ. АКПП 62TE Chrysler Sebring. Общий обзор.
Сегодня у нас на обзоре «шестиступка» 62TE производства Chrysler. Трансмиссия пошла в серию с 2006 года. За основу конструкции была взята предыдущая четырёхступенчатая АКПП A604 (41TE).
Трансмиссия Chrysler 62TE устанавливалась на следующие автомобили:
CHRYSLER:
- PACIFICA 07-08 V6 4.0L,
- SEBRING/SEBRING CONVERT. 06-10 L4 2.4LV6 2.7L 3.5L,
- TOWN&COUNTRY 07-.. V6 3.6L 3.8L 4.0L,
- VOYAGER 07-08 L4 2.8L,
DODGE:
- AVENGER 07-10 L4 2.4L V6 2.7L 3.5L,
- CARAVAN/GRAND CARAVAN 07-.. V6 3.3L 3.6L 3.8L 4.0L,
- JOURNEY 09-.. V6 2.7L V6 3.5L 3.6L,
VOLKSWAGEN ROUTAN 08-10 V6 3.8L 4.0L
Конструкция.
62TE – это классический автомат. Ничего тут такого сверхъестественного нет. Мехатроника здесь нет. Гидроблок обычный с блоком соленоидов, но без электронного блока управления в своем составе.
Основные узлы: фрикционные и стальные диски, набор планетарных рядов, барабаны, гидравлический блок управления, гидротрансформатор, корпус. Гидроблок снимается отдельно через поддон.
Охлаждение здесь выведено в основной радиатор. Мы рекомендуем ставить дополнительное охлаждение, с установкой отдельного радиатора.
Ситуация с АКПП, представленной в данном обзоре.
Двадцать тысяч километров назад был произведен полный ремонт АКПП в другом сервисе. Жалобы хозяина машины при обращении уже в наш техцентр были на пинки, некорректное и жесткое переключение передач.
По результатам дефектовки у нас выяснилось, что АКПП была собрана с ошибками. В результате чего был разрушен тефлон на валу, пакет не держал давление, пришла в негодность корзина барабана пакета К2, обнаружена выработка биметаллических втулок во всех узлах. Масло содержало грязь и металлическую пудру, которые попали в блок соленоидов и «бублик».
Основные неисправности.
В целом трансмиссия довольно-таки надёжная. Как по «железу», так и по всему остальному. Есть конечно свои слабые места, но они в основном, выявляются уже по истечении большого срока службы.
Основные неисправности – это, в первую очередь, гидравлика. Выходит из строя блок соленоидов.
По железу основная неисправность – это барабан. У него разбивает тефлон. Сам барабан — алюминиевый.
Опять же, на больших пробегах выходят из строя планетарные ряды.
Гидротрансформатор как таковой очень редко выходит из строя. И то – он, скорее всего, выйдет из строя опять же из-за неисправности блока соленоидов.
Блок соленоидов.
Симптомы неисправности в условиях пробок больших городов у блока соленоидов начинаются где-то в районе 150 тыс. км. пробега. В регионах, где нет сильных пробок, соответственно пробеги до первых поломок значительно больше.
Неисправный блок соленоидов дает о себе знать толчками и рывками при переключении передач и переключении селектора КПП. Сначала это проявляется преимущественно на прогретой коробке – минут через 15 езды.
Если своевременно не обратиться в сервис, то в дальнейшем симптоматика расширяется: при переключении передач наблюдаются пробуксовки, плавают обороты.
По блоку соленоидов основной вариант решения – замена на новый. Что и было сделано в данной ситуации. Данный блок не ремонтируется, поскольку по конструкции он с электромагнитными клапанами идет запаянный.
Если подгорают пакеты фрикционов, то вся грязь от них попадает в гидроплиту. Плиту и механические клапаны мы тщательно промыли и отреставрировали.
Грязь и продукты износа также попадают в гидроблок, в блок соленоидов, где стоят электромагнитные клапаны, которые начинают клинить.
Помимо больших пробегов и нагрузок в качестве причины поломок зачастую можно добавить перегрев. Эти коробки склонны к перегреву. Хотя стоит отметить, что все АКПП склонны к перегреву, если машины эксплуатируются по пробкам.
Гидротрансформатор.
Следующий элемент гидравлической части — гидротрансформатор. Он, как было сказано выше, довольно надёжный.
Как и любой гидротрансформатор он ремонтируется. После ремонта служит как новый, с ним проблем нет. Симптомы неисправности: вибрации, либо машина глохнет при включении селектора в положение D и R.
Насос.
Насос по конструкции шестерёнчатый, как и на классических коробках. Ступица насоса стальная. Сам по себе он тоже из строя не выходит. При поломках он восстанавливается, либо меняется на новый. Тут у нас насос в хорошем состоянии, он не пострадал. Достаточно было его хорошо промыть.
Механическая часть.
«Планетарки» могут выходить из строя на пробегах далеко за 200-250 тыс. км. На этой АКПП они в хорошем состоянии, в рамках заводских параметров.
Соответственно фрикционные диски выходят из строя из-за блока соленоидов, либо по причине естественного износа.
По барабану – его начинает разбивать по посадке под тефлоновые кольца. Из-за этого начинается пропуск давления. Отсюда происходят пробуксовки, горят фрикционные диски.
Симптомы неисправности втулок – те же пробуксовки. Симптомы неисправности механической части: хрусты, шумы, отказ движения, пробуксовки, сильные удары при переключении.
По корпусу слабых мест не выявлено.
Обслуживание.
Рекомендуем следующий регламент замены масла:
— первые две замены через 60 тыс. км. пробега,
— последующие желательно через 40-45 тыс. км. пробега,
Как всегда, первые две замены можно делать полными, последующие – только частичные. Если первая замена была частичной, то и последующие замены тоже желательно делать частичными.
Заправочные объёмы трансмиссионной жидкости:
— при частичной замене масла порядка 5 л.,
— если делать полную замену, готовьте около 12 л.
Оригинальное масло для этой АКПП — ATF Mercon5, либо как альтернатива — ATF Dexron6.
Фильтр здесь один, расположен в поддоне и меняется при каждой замене масла.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп ремонт акпп москва акпп додж ремонт акпп крайслер акпп Chrysler акпп dodge