5-ступ. АКПП ZF 5HP24. Конструкция, неисправности, ремонт.
На обзоре пятиступенчатая трансмиссия ZF с маркировкой 5НР24.
Общие обзоры АКПП ZF уже есть на нашем сайте:
8-ступ. АКПП ZF 8HP51 (GA8X51CZ) BMW X3.
8-ступ. АКПП ZF 8HP70 Dodge Ram. Обзор ремонта
6-ступ. АКПП ZF 6HP19 (09L). Общий обзор.
АКПП ZF 4HP22 для Range Rover.
АКПП ZF 6HP32 Audi Q7 V12. Общий обзор.
АКПП ZF 5HP24 для BMW, Audi и Range Rover.
4-ступ. АКПП ZF: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP24. Общий обзор
АКПП ZF 8HP45, 8HP70. Общий обзор
6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор
АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы
Конструкция.
Состав узлов и компоновка у всех 5-ступенчатых «автоматов» схожая: по барабанам, валам, гидравлике, гидротрансформатору – это обычный «классический автомат». Электронного блока управления в самой коробке еще нет. Он пошел только на «шестиступках». ЭБУ находится под капотом в моторном отсеке.

В задней части трансмиссии хвостовик имеет выход на кардан с соосным подшипником, куда вставляется выходной вал.

хвостовик
В отличие от 5HP19, маркировка 5HP24 – это усиленная трансмиссия для более мощных двигателей. Здесь практически нет алюминия в механической части. Не считая центрального суппорта, все сделано из стального сплава. Немного может отличаться гидроблок, соленоиды разных цветов, ну и так по мелочи. Но коробки не взаимозаменяемы. Вы не сможете поставить 5HP24 вместо 5HP19. И наоборот.

гидроблок
Основные неисправности.
Одно из самых уязвимых мест – гидротрансформатор. Из-за частых нагрузок он начинает перегреваться и выходить из строя. Его перегрев может потянуть за собой насос. Симптомы неисправного «бублика»: вибрации при движении, либо машина глохнет при постановке селектора в «Драйв» и «Реверс».
Из-за гидротрансформатора ломается насос. Он расположен в «колоколе». Сам по себе из строя он не выходит. Его губит масляное голодание если нет уровня масла, либо в него попадает стружка и запускается износ по металлу.
Слабое место – это барабан. Почему-то он не усиленный. Под нагрузкой его рвет по стопору. Это основная ZF«болячка» 5HP24 по механике.

На линейке 6НР в барабане идет довольно-таки приличный набор фрикционов и стальных дисков. Здесь же их всего 4 штуки. Практически при каждом ремонте его по умолчанию меняют на неоригинальный, потому что это слабое место, которое надо поправить. Он идет усиленный, с большим набором фрикционов, что резко увеличивает ресурс.

фрикционы
Далее проблемные места по железу – выход из строя фрикционов.

При перегревах на поршнях дубеют резинки, что приводит к потере давления, пробуксовкам – начинают гореть фрикционы.

поршень
Одна из проблем – это муфта. У нее идет подшипник, который разбивает. Если своевременно это не увидеть, то в дальнейшем начнет выходить из строя сама муфта.
Чувствительное место – муфта B. Изначально в результате больших нагрузок идет износ по подшипнику, и если своевременно это не устранить, то начинает выходить из строя и сама муфта B. Симптомы: хрусты, шумы, в дальнейшем начнутся пробуксовки. Поэтому важно не прозевать подшипник. Например, тут рванул барабан А, сгорели фрикционы и стальные диски. Автовладелец своевременно не обратился в сервис и попал на полную «капиталку».

Еще из ключевого – гидроблок. Обычно, к замене идут основные соленоиды давления, но в редких случаях «шифтовые» соленоиды. Симптомы неисправного гидроблока: толчки, пинки, пробуксовки при переключении передач и переключении селектора АКПП. Такое поведение проявляется больше на прогретой коробке.

Если брать Ленд Ровер, то у них бывает проблема по части гидроплиты. Лучше ее менять на новую. Есть оригинал и аналоги. Мы смотрим на степень износа и неисправности, бывает даже плита лопается. Тогда будет забраковка на новую деталь. А вот чтобы в основной гидроплите ставились ремонтные клапаны – это довольно редкий случай.
Также резиновые уплотнения гидроблока дубеют, начинают пропускать давление, в результате идет потеря давления на пакетах.

уплотнители
Соленоиды на предмет замены оцениваются индивидуально. Ну а шифтовые, как уже отмечалось, практически не выходят из строя. Они чистятся, моются и проверяются на стенде. В основном, меняется основной регулятор давления.

соленоиды
На больших пробегах подтачиваются и изнашиваются втулки, в результате чего-то, опять же, возникает потеря по давлению и горят фрикционы. Втулки есть бронзовые, есть биметаллические. При ремонте ставятся бронзовые. Они не идут в составе прокладочного комплекта и покупаются отдельным комплектом.

По корпусу слабых мест нет.

барабан
По электрике, датчикам, проводке особо сказать нечего. Ну разве что при сильных перегревах может «умереть» датчик входных/выходных оборотов. Но это прямо единичные случаи.

Ремонт АКПП ZF 5HP24.
Семейство 5-ступенчатых ZF изучено уже вдоль и поперек. Тут нет никаких «подводных камней». На рынке запчасти все есть. Дефицитные позиции – валы. Но, опять же, продаются усиленные аналоги. Те же самые муфты проблем найти нет. По планетарным рядам она неубиваемая.

планетарный ряд
Средние сроки ремонта, когда клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен – это 4-5 дней. Гарантия при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничений по пробегу.

Замена масла в АКПП ZF 5HP24.
После сборки в сухую коробку заходит порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Последующая частичная замена требует в районе 5 литров.
Фильтр расположен в поддоне. При любой замене масла снимается поддон и меняется фильтр. Он не сетчатый, а фетровый, поэтому обязательно меняем масло и фильтр.
Поддон идет на прокладке – при замене ее также надо менять. Можно подобрать аналоги, либо ставим оригинальную прокладку.

поддон
Регламент замены трансмиссионной жидкости рекомендуем делать каждые 40-45 тыс. км. Важный момент, если автовладелец хочет сделать полную замену масла, например, когда покупает машину на вторичном рынке и хочет заменить в ней все технические жидкости. Но вы не знаете, как эксплуатировалась коробка предыдущими владельцами. Мы-то без проблем поменяем, но только под ответсвенность хозяина. Если автомобиль после полной замены масла не сойдет с подъемника, то мы не виноваты.
А в чем причина? Почему так может произойти? Когда процедура выполняется через специальный аппарат для полной замены, то масло загоняется в коробку под давлением. Происходит вымывание со всех узлов, в том числе из гидротрансформатора, всей грязи, что там скопилась за многие годы. Продукты износа будут на барабанах, планетарных рядах. Вся грязь будет смыта и попадет в гидроблок. Как мы знаем, в гидроблоке и его соленоидах масляные каналы и рабочие поверхности тонкие. Соответственно, там все это и останется, у клапанов пойдут задиры и начнут выходить из строя соленоиды и механические клапаны. В результате АКПП совсем «встанет», либо в ближайшее время начнут буксовать фрикционы.
Ну и что тогда делать, чтобы максимально сменить трансмиссионную жидкость? А можно просто выполнить несколько частичных замен масла. То есть один раз слили/залили, поездили 500-1000 км. и еще раз поменяли «трансмиссионку». Причем фильтр тоже оба раза меняем.

Ресурс.
По Москве, по пробкам, ресурс этих коробок до первых поломок – 250-300 тыс. км. Даже с учетом перечисленных слабых мест. Опять же, если владелец эксплуатирует автомобиль агрессивно, то выйдет из строя муфта по подшипнику. При резких ускорениях может «рвануть» барабан, потому что создается избыточное давление, и металл просто не справляется.

Современные классические «автоматы» уже не обладают такой надежностью. Почему так? Металл толще или алюминия мало? Дело не в толщине металла, дело в самом металле и качестве сплавов. Раньше его делали выше, чтобы был ресурс. Бренды друг с другом соревновались по качеству своего автомобиля. Сейчас с качества перешли на продажу запчастей.

Диагностика АКПП ZF 5HP24.
Из чего состоит первичная диагностика и какие результаты даст? В нее всходит электронная диагностика, тест-драйв и проба масла. Если требуется – снимаем поддон. Берем пробу масла, горелое оно или нет; смотрим наличие стружки. Тут, например, когда сняли поддон, увидели много стружки и «ежей» на магнитах, то все стало сразу понятно.

По электронной диагностике читаем ошибки и определяем состояние гидравлики и механики. Если видим пробуксовки, неправильные передаточные числа – неисправна не только гидравлика, но и механическая часть тоже.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

