5-ступ. АКПП ZF 5HP24. Конструкция, неисправности, ремонт.

5-ступ. АКПП ZF 5HP24. Конструкция, неисправности, ремонт.

26.11.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре пятиступенчатая трансмиссия ZF с маркировкой 5НР24.

 

 

Общие обзоры АКПП ZF уже есть на нашем сайте:

8-ступ. АКПП ZF 8HP51 (GA8X51CZ) BMW X3.

ZF 6HP26 Hyundai Equus.

8-ступ. АКПП ZF 8HP70 Dodge Ram. Обзор ремонта

Ремонт АКПП ZF 8HP55 Audi Q5

6-ступ. АКПП ZF 6HP19 (09L). Общий обзор.

АКПП ZF 6HP26

АКПП ZF 6HP21

АКПП ZF 4HP22 для Range Rover.

АКПП ZF 6HP32 Audi Q7 V12. Общий обзор.

АКПП ZF 5HP24 для BMW, Audi и Range Rover.

Общий обзор АКПП ZF 8HP65.

АКПП ZF 8HP45 Общий обзор

4-ступ. АКПП ZF: 4HP14, 4HP16, 4HP18, 4HP20 и 4HP24. Общий обзор

АКПП ZF 8HP45, 8HP70. Общий обзор

6-ступ. АКПП ZF 6HP26 6HP28 Land Rover Range Rover Sport Общий обзор

АКПП ZF 9HP48

АКПП ZF: 4,5,6,8-ступенчатые автоматы

 

Конструкция. 

Состав узлов и компоновка у всех 5-ступенчатых «автоматов» схожая: по барабанам, валам, гидравлике, гидротрансформатору – это обычный «классический автомат». Электронного блока управления в самой коробке еще нет. Он пошел только на «шестиступках». ЭБУ находится под капотом в моторном отсеке.

ZF-5HP24-корпус-весь

 

В задней части трансмиссии хвостовик имеет выход на кардан с соосным подшипником, куда вставляется выходной вал.

ZF-5HP24-хвостовик

хвостовик

 

В отличие от 5HP19, маркировка 5HP24 – это усиленная трансмиссия для более мощных двигателей. Здесь практически нет алюминия в механической части. Не считая центрального суппорта, все сделано из стального сплава. Немного может отличаться гидроблок, соленоиды разных цветов, ну и так по мелочи. Но коробки не взаимозаменяемы. Вы не сможете поставить 5HP24 вместо 5HP19. И наоборот.

ZF-5HP24-плита

гидроблок 

 

Основные неисправности.

Одно из самых уязвимых мест – гидротрансформатор. Из-за частых нагрузок он начинает перегреваться и выходить из строя. Его перегрев может потянуть за собой насос. Симптомы неисправного «бублика»: вибрации при движении, либо машина глохнет при постановке селектора в «Драйв» и «Реверс».

Из-за гидротрансформатора ломается насос. Он расположен в «колоколе». Сам по себе из строя он не выходит. Его губит масляное голодание если нет уровня масла, либо в него попадает стружка и запускается износ по металлу.

Слабое место – это барабан. Почему-то он не усиленный. Под нагрузкой его рвет по стопору. Это основная ZF«болячка» 5HP24 по механике.

ZF-5HP24-барабан-разрушенный

 

На линейке 6НР в барабане идет довольно-таки приличный набор фрикционов и стальных дисков. Здесь же их всего 4 штуки. Практически при каждом ремонте его по умолчанию меняют на неоригинальный, потому что это слабое место, которое надо поправить. Он идет усиленный, с большим набором фрикционов, что резко увеличивает ресурс.

ZF-5HP24-фрики-и-сталь

фрикционы

 

Далее проблемные места по железу – выход из строя фрикционов.

ZF-5HP24-фрики

 

При перегревах на поршнях дубеют резинки, что приводит к потере давления, пробуксовкам – начинают гореть фрикционы.

ZF-5HP24-что-то-поршень

поршень

 

Одна из проблем – это муфта. У нее идет подшипник, который разбивает. Если своевременно это не увидеть, то в дальнейшем начнет выходить из строя сама муфта.

Чувствительное место – муфта B. Изначально в результате больших нагрузок идет износ по подшипнику, и если своевременно это не устранить, то начинает выходить из строя и сама муфта B. Симптомы: хрусты, шумы, в дальнейшем начнутся пробуксовки. Поэтому важно не прозевать подшипник. Например, тут рванул барабан А, сгорели фрикционы и стальные диски. Автовладелец своевременно не обратился в сервис и попал на полную «капиталку».

ZF-5HP24-палец

 

Еще из ключевого – гидроблок. Обычно, к замене идут основные соленоиды давления, но  в редких случаях «шифтовые» соленоиды. Симптомы неисправного гидроблока: толчки, пинки, пробуксовки при переключении передач и переключении селектора АКПП. Такое поведение проявляется больше на прогретой коробке.

ZF-5HP24-гб

 

Если брать Ленд Ровер, то у них бывает проблема по части гидроплиты. Лучше ее менять на новую. Есть оригинал и аналоги. Мы смотрим на степень износа и неисправности, бывает даже плита лопается. Тогда будет забраковка на новую деталь. А вот чтобы в основной гидроплите ставились ремонтные клапаны – это довольно редкий случай.

Также резиновые уплотнения гидроблока дубеют, начинают пропускать давление, в результате идет потеря давления на пакетах.

ZF-5HP24-резинки-очки

уплотнители

 

Соленоиды на предмет замены оцениваются индивидуально. Ну а шифтовые, как уже отмечалось, практически не выходят из строя. Они чистятся, моются и проверяются на стенде. В основном, меняется основной регулятор давления.

ZF-5HP24-соленоиды

соленоиды

 

На больших пробегах подтачиваются и изнашиваются втулки, в результате чего-то, опять же, возникает потеря по давлению и горят фрикционы. Втулки есть бронзовые, есть биметаллические. При ремонте ставятся бронзовые. Они не идут в составе прокладочного комплекта и покупаются отдельным комплектом.

ZF-5HP24-колокол

 

По корпусу слабых мест нет.

ZF-5HP24-барабан

барабан

 

По электрике, датчикам, проводке особо сказать нечего. Ну разве что при сильных перегревах может «умереть» датчик входных/выходных оборотов. Но это прямо единичные случаи.

ZF-5HP24-барабан-алюминиевый

 

Ремонт АКПП ZF 5HP24.

Семейство 5-ступенчатых ZF изучено уже вдоль и поперек. Тут нет никаких «подводных камней». На рынке запчасти все есть. Дефицитные позиции – валы. Но, опять же, продаются усиленные аналоги. Те же самые муфты проблем найти нет. По планетарным рядам она неубиваемая.

ZF-5HP24-планета

планетарный ряд

 

Средние сроки ремонта, когда клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен – это 4-5 дней. Гарантия при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничений по пробегу.

ZF-5HP24-стол

 

Замена масла в АКПП ZF 5HP24.

После сборки в сухую коробку заходит порядка 9 литров трансмиссионной жидкости. Последующая частичная замена требует в районе 5 литров.

Фильтр расположен в поддоне. При любой замене масла снимается поддон и меняется фильтр. Он не сетчатый, а фетровый, поэтому обязательно меняем масло и фильтр.

Поддон идет на прокладке – при замене ее также надо менять. Можно подобрать аналоги, либо ставим оригинальную прокладку.

ZF-5HP24-поддон

поддон

 

Регламент замены трансмиссионной жидкости рекомендуем делать каждые 40-45 тыс. км. Важный момент, если автовладелец хочет сделать полную замену масла, например, когда покупает машину на вторичном рынке и хочет заменить в ней все технические жидкости. Но вы не знаете, как эксплуатировалась коробка предыдущими владельцами. Мы-то без проблем поменяем, но только под ответсвенность хозяина. Если автомобиль после полной замены масла не сойдет с подъемника, то мы не виноваты.

А в чем причина? Почему так может произойти? Когда процедура выполняется через специальный аппарат для полной замены, то масло загоняется в коробку под давлением.  Происходит вымывание со всех узлов, в том числе из гидротрансформатора, всей грязи, что там скопилась за многие годы. Продукты износа будут на барабанах, планетарных рядах. Вся грязь будет смыта и попадет в гидроблок. Как мы знаем, в гидроблоке и его соленоидах масляные каналы и рабочие поверхности тонкие. Соответственно, там все это и останется, у клапанов пойдут задиры и начнут выходить из строя соленоиды и механические клапаны. В результате АКПП совсем «встанет», либо в ближайшее время начнут буксовать фрикционы.

Ну и что тогда делать, чтобы максимально сменить трансмиссионную жидкость? А можно просто выполнить несколько частичных замен масла. То есть один раз слили/залили, поездили 500-1000 км. и еще раз поменяли «трансмиссионку». Причем фильтр тоже оба раза меняем.

ZF-5HP24-бирка-корпус

 

Ресурс.

По Москве, по пробкам, ресурс этих коробок до первых поломок – 250-300 тыс. км. Даже с учетом перечисленных слабых мест. Опять же, если владелец эксплуатирует автомобиль агрессивно, то выйдет из строя муфта по подшипнику. При резких ускорениях может «рвануть» барабан, потому что создается избыточное давление, и металл просто не справляется.

ZF-5HP24-барабан-с-планетой

 

Современные классические «автоматы» уже не обладают такой надежностью. Почему так? Металл толще или алюминия мало? Дело не в толщине металла, дело в самом металле и качестве сплавов. Раньше его делали выше, чтобы был ресурс. Бренды друг с другом соревновались по качеству своего автомобиля. Сейчас с качества перешли на продажу запчастей.

ZF-5HP24-бирка-zf-корпус2

 

Диагностика АКПП ZF 5HP24.

Из чего состоит первичная диагностика и какие результаты даст? В нее всходит электронная диагностика, тест-драйв и проба масла. Если требуется – снимаем поддон. Берем пробу масла, горелое оно или нет; смотрим наличие стружки. Тут, например, когда сняли поддон, увидели много стружки и «ежей» на магнитах, то все стало сразу понятно.

ZF-5HP24-магнит-поддон

 

По электронной диагностике читаем ошибки и определяем состояние гидравлики и механики. Если видим пробуксовки, неправильные передаточные числа – неисправна не только гидравлика, но и механическая часть тоже.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *