Ремонт АКПП 5-45RFE Jeep Grand Cherokee
Сегодня у нас в ремонте 5-СТУП. АКПП CHRYSLER 5-45RFE (2002-2011Г.) с автомобиля Jeep Grand Cherokee 2005г.
Пробег у машины 367 000 км. Автовладелец восстанавливает машину под себя. Двигатель он уже перебрал, покрасил кузов. Дело дошло и до коробки.
Трансмиссия сейчас после дефектовки, рассмотрим её основные неисправности, что тут сломалось и что будет меняться.
Диагностика.
Клиент обратился с жалобами, что коробка падает в аварийный режим. По результатам компьютерной диагностики установлены ошибки по соленоидам и давлению. Масло было с примесью антифриза.
Когда сняли поддон, то увидели отдельные фракции антифриза и трансмиссионной жидкости. Как-будто антифриз ещё не смешался с маслом.
По фрикционным материалам некоторые элементы были подожжены. Это не сильно серьёзно, но момент проскальзывания уже был.
фрикционы и стальные диски
Поскольку пробег более 300 000 км, комплект втулок будет меняться. Втулки задраны не слишком сильно, но общий износ присутствует.
втулка
Поршни слегка задубели – будем их обновлять. В любом случае, обрезиненные поршни являются расходным материалом.
Насос целый. Они, как правило, ломаются редко, разве что может повредиться при износе блокировки гидротрансформатора.
насос
Планетарные ряды в полном порядке, по ним нареканий нет. На 45RFE машины и не приезжают с разрушенными «планетарками» — это крепкий, добротно сделанный узел. В стиле «американцев».
планетарный ряд с валом
По гидроблоку: блок соленоидов подлежит замене на новый. Клиент приобрел его сам, поскольку хотел именно производства Mopar. Правда ждать его пришлось долго.
Блок соленоидов можно вскрыть, промыть, попритирать все поверхности, но как он себя будет вести в дальнейшем — неизвестно.
Чаще всего при ремонте применяются блоки соленоидов производителя BorgWarner. И BorgWarner, и Mopar – качественные детали. С китайскими блоками мы пока не сталкивались.
Гидротрансформатор.
Гидротрансформатор будет вскрываться и меняться его фрикционная накладка. Будут проверяться все уплотнители и обгонная муфта.
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА:
- Вибрации;
- Автомобиль глохнет при включении селектора
КПП в положение D и R.
гидротрансформатор
Гидроблок.
Механических клапанов в гидроплите не так уж и много. Здесь только гидроаккумуляторы и пара клапанов.
гидроплита
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОБЛОКА:
— Рывки/пинки при переключении передач;
— Рывки/пинки при переключении селектора КПП;
— Небольшие пробуксовки.
гидроблок с блоком соленоидов
Ремонт.
Дефицита по запчастям нет. Коробка уже давно на рынке и применялась долгие годы. Есть и расходные материалы, и компоненты на гидравлику, и большое количество доноров на узлы в механической части.
Хотя сейчас 5-45 уже не ставят – Крайслер перешёл на трансмиссии производства ZF.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Обслуживание.
В коробке предусмотрено два фильтра: тонкой и грубой очистки. Их можно поменять при снятии поддона и замене масла.
фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки находится на корпусе на месте обратки охлаждения. Второй фильтр крепится к гидроблоку.
основной фильтр — крепится к гидроблоку
РЕГЛАМЕНТ ЗАМЕНЫ МАСЛА В АКПП:
— Первые две замены — каждые 60 тыс. км. пробега;
— Последующие замены — каждые 40 тыс. км. пробега.
Охлаждение.
В данном случае, охлаждение выведено в основной радиатор. Откуда и попал антифриз в коробку. Без проблем можно установить дополнительное охлаждение АКПП, не прибегая ни к каким адаптерам. Тем самым можно исключить попадание антифриза в агрегат.
Вообще попадание антифриза в коробку на американских автомобилях – событие довольно редкое. Как правило, такое случается, если прогнивает радиатор охлаждения двигателя. Хотя тут много моментов. Бывает, что автовладелец применяет неподходящий антифриз. Либо разбавляет его в неправильной пропорции. Если заливать чистый концентрат, то он очень хорошо разъедает алюминий и блок двигателя.
Эта АКПП довольно крепкая. Данный пробег маловат для таких поломок. Здесь, скорее всего, коробка начала пинаться и подать в аварию из-за попадания антифриза в масло. Антифриз в коробке сразу приводит к коррозии металлических элементов. А ржавчина – это затруднения хода клапана. Соответственно соленоид начинает подклинивать и происходят разные казусы с поведением коробки.
Если антифриз уже довольно долго находится в коробке, то следы коррозии отчётливо видны при вскрытии. Если он попал недавно, то это увидеть тяжело.
Ресурс гидроблока и гидротрансформатора сильно зависит от условий эксплуатации и характера вождения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АКПП:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла в АКПП;
— Чистка радиаторов;
— Установка дополнительного охлаждения АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.