Ремонт АКПП U440E Suzuki Swift

Ремонт АКПП U440E Suzuki Swift

13.05.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас в ремонте трансмиссия U440E.

U440E-кузов-зад

 

Автомобиль Suzuki Swift 2010 г. с пробегом 80 000 км. Коробку только что разобрали, посмотрим какие тут неисправности.

 

 

АКПП Toyota / Aisin U440E (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS) устанавливалась с1999 г. на автомобили:

— SUZUKI: ALTO, BALENO, SOLIO, SPLASH, SWIFT, SX4, WAGON R;

— TOYOTA: ETIOS, Bb, BELTA, COROLLA, FUNCARGO, IST, PLATZ, PORTE, PROBOX, TERCEL, VIOS, VITZ, WILL;

— SCION XA\XB.

U440E-акпп

 

Диагностика.

Основной симптом неисправности – гул из коробки. Проверяли эндоскопом – звук был именно из АКПП. По результатам диагностики также выяснилось, что в масле очень много пудры.

U440E-стол-сверху

 

Соответственно было принято решение демонтировать трансмиссию для оценки состояния механической части.

U440E-поддон-магнит

 

Дефектовка.

Трансмиссию вскрыли. В целом, она «живая». Под вопросом пока остается в состояние гидротрансформатора – его тоже будем вскрывать.

U440E-бублик

гидротрансформатор

 

Коробка требует обслуживания по фрикционам, поршням, втулкам. По гидроблоку нужно поменять соленоид блокировки. Гидроплиту тоже будем вскрывать и проверять на просадку давления.  В гидравлику будут «врезаться» ремонтные клапаны.  

U440E-гидроблок

гидроблок

 

Планетарные ряды целые. Хотя частенько бывает, что разбивает «пальцы» и планета разлетается. Здесь пока всё целое.

U440E-планета

планетарный ряд

 

Дифференциал тоже бех износа. Коробки Aisin редко подвержены поломке дифференциала, если только не перегружать АКПП. А так они довольно живучие.

U440E-диф

дифференциал

 

Насос без повреждений, задиров на нём нет, втулка целая.

U440E-насос

насос

 

В АКПП U440E помимо насоса втулки есть на солнечной шестерне – с обеих сторон. Втулки имеются на барабане и в задней крышке.

U440E-втулка

 

Будет меняться комплект поршней. Чаще всего на поршнях резина мягкая, но она истирается по кромке в процессе работы. В какой-то момент поршень начинает пропускать давление. Чтобы этого избежать, и поскольку коробка уже разобрана, поршни лучше обновить. 

U440E-поршень-в-барабабне

поршень в барабане

 

Масло не подгоревшее, но с пудрой, поскольку фрикционные материалы подыстерты, но не горелые. Поэтому фрикционы будут меняться на новые.

U440E-фрики

фрикционы и стальные диски

 

По корпусу есть болячки по центральному подшипнику – разбивает посадочное место. Но в данном случае люфта нет – посадка живая.

U440E-корпус-половина

 

Вошеры целые. Даже по виду они белые, но при износе становятся желтыми.  

U440E-вошер

вошер

 

Охлаждение выведено в теплообменник. Без всяких переходных пластин можно легко установить дополнительное охлаждение трансмиссии. Хотя и штатного охлаждения в большинстве случаев достаточно. Автомобили, куда ставится эта трансмиссия, не сильно габаритные. Соответственно, нагрузка на неё не очень большая.

U440E-салон

 

АКПП довольно-таки крепкая, особенно если за ней следить и не эксплуатировать в агрессивном режиме.

U440E-акпп-2

 

В условиях пробок Москвы ресурс гидроблока составляет не менее 150 – 200 000 км пробега.  

U440E-гидроблок-обр-сторона

 

На все узлы трансмиссии запчасти есть наличии. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

U440E-селектор

 

Обслуживание.

Фильтр здесь металлический, находится в поддоне. Желательно менять фильтр при каждой замене масла. Некоторые настаивают на том, что фильтр можно просто помыть. Однако отметим, что  при промывке не вся грязь вымывается из фильтра.

U440E-фильтр

фильтр

 

В зависимости от типа установленного охлаждения, заправочный объем коробки варьируется от 6 до 7 л.

При частичной замене нужно готовить около 4 л. масла и фильтр.

U440E-кузов-перед

 

Поддон крепится к коробке через прокладку. Желательно менять прокладку только на такую же оригинальную. Оригинальная прокладка – резиновая с металлическим напылением.

U440E-поддон

 

Все иные (пробковые, резиновые) склонны к деформациям в месте под болты и потом уже поставить оригинальную прокладку не получится, поскольку она будет течь. Поэтому поддон нужно крепить либо на герметик, либо на оригинальную прокладку.

U440E-бирка

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *