4-ступ. АКПП 4F27E Ford, Mazda. Общий обзор
4-ступенчатая АКПП 4F27E спроектирована в 1998 году. На конвейер пошла с 2000 года.
4F27E устанавливалась на автомобили:
- MAZDA: 2, 3, 323, 5, 6, 8, ATENZA/5HB/WAGON, AXELA/WAGON, BIANTE, CX7, DEMIO, FAMILIA, FIGHTER, MPV (VAN), PROTEGE, TRIBUTE, VERISA.
- FORD: ECOSPORT, FIESTA, FOCUS/C-MAX, i-MAX, LYNX, TELSTAR, TIERRA, TRANSIT CONNECT.
Особенности конструкции 4F27E
Интересная особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных действиях водителя.
Также АКПП 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен её капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисные и ремонтные операции и делает их существенно дешевле.
Основные неисправности 4F27E
Зачастую на пробеге 150-200 тыс. км. в условиях пробок мегаполисов выходит из строя гидроблок. Симптомы: рывки/пинки при переключении передач и переключении селектора КПП.
Гидроблок 4F27E успешно подлежит ремонту. После ремонта ресурс гидроблока — как у нового.
В механической части выходит из строя планетарная передача. Симптомы:
- Шум при движении;
- Полный отказ в движении;
- При переключении с “P” или “N” на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой либо передачи).
Также разрушается муфта 3-4 передачи. Симптомы: выход из строя 3-4 передачи, потемнение цвета масла.
Аналогично происходит и с муфтой задней передачи. Симптомы: отсутствие заднего хода, некорректное включение с задержкой, масло чернеет.
Не исключены поломки по дифференциалу. Симптомы: шум при движении на скорости, происходят удары при включении передач, вибрация при движении.
Страдает от поломок и задняя крышка АКПП. Износ посадочного места на суппорте крышки вызывает падение давления масла. Причина этому — выработка уплотнительных соединений. Симптомы: пропадают 3-4 передачи, наблюдается вибрация по кузову при переключении с 2 на 3 передачу на малом газу.
Низким ресурсом в данной трансмиссии отличаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента. Осыпается блокировочный фрикцион коробки. Могут выходить из строя шифтовые соленоиды коробки, которые нужно поменять.
Средний робег до первого обращения в СТО составляет 120-180 тысяч километров. Но встречаются и долгожители 250-350 тысяч километров пробега.
Электрическая часть АКПП 4F27E довольно надежна.
Диагностика АКПП 4F27E
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Ремонт АКПП 4F27E
Типовые варианты ремонта 4F27E:
- Гидроблок промывается и ремонтируется;
- Меняются фрикционы;
- Изношенные втулки насоса меняются на новые;
- Барабан реверса коробки иногда подлежит восстановлению, но чаще просто ставят новый;
- Вместе с барабаном устанавливается новый поршень;
- Меняется тормозная лента;
- Дифференциал или планетарный механизм коробки меняется после их выхода из строя;
- Задняя крышка АКПП подлежит замене.
Покупка б/у автомобиля с АКПП 4F27E.
Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Обслуживание АКПП 4F27E
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП 4F27E
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Эвакуатор.
Если появились незначительные пинки у 4F27E, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.