Роботизированные КПП. Общая информация
Производители и конструкция
Таблица 1. Современные производители «роботов»
Производитель |
Маркировка АКПП |
Getrag
(Ford, Volvo, Dodge) |
«Сухой» Powershift 6DCT250
«Мокрый» Powershift 6DCT450 (MPS6) |
VAG (Audi, VW, Skoda, Seat) | DSG7 DQ500;
DSG7 0B5 (DL-501); DSG7 0CK (DL382); «Сухая» DSG7 0AM/0CW (DQ200); DSG6 02E (DQ250). |
Mercedes-Benz | 724.0 (7G-DCT): K7A240, K7A350, K7X350, K7X400 |
Указанные в таблице роботы – это коробки с двумя сцеплениями современного типа.
В гораздо меньшей степени, на рынке России присутствуют роботы Honda, Toyota, Opel. Это роботы с однодисковым сцеплением, производимые в середине «нулевых» годов. Однодисковая конструкция ушла в прошлое.
Все роботы оснащены мехатроником. То есть у всех них есть блок управления – плата мехатроника. Исключение — «Сухой» Powershift 6DCT250, где роль мехатроника играет ТСМ-модуль (плата с двумя электромоторами).
Сцепления бывают двух типов: сухие (Powershift 6DCT250, DSG7 0AM/0CW/DQ200) и мокрые (все остальные).
Сухое сцепление работает без масла.
Мокрое сцепление расположено в масляной ванне вместе с мехатроником, что составляет гидравлическую часть данных АКПП.
У каждого робота есть механическая часть с валами и шестернями. В механическую часть отдельно заливается масло со своими характеристиками, отличными от масла для мехатроника/сцепления.
Заправочные объемы масла в разные полости роботов и других АКПП указаны на нашем сайте: Замена масла в акпп
Мехатроник снимается отдельно от всей остальной АКПП. Сняв мехатроник, с него снимается блок управления.
Для замены сцепления и маховика потребуется снятие АКПП с автомобиля.
Для ремонта механической части АКПП и замены модуля датчиков (для DSG7 0В5) потребуется снять и полностью разобрать АКПП.
В роботах гидротрансформатора нет. Его роль выполняет маховик.
Основные неисправности
Средний ресурс робота до первых поломок в условиях пробок мегаполисов составляет 100-150 тыс. км. пробега. То есть ресурс робота сопоставим с ресурсом вариатора и гидроблока обычных АКПП.
Основные неисправности роботизированных АКПП в примерном порядке возникновения поломок:
— мехатроник (гидравлическая часть);
— сцепление (+ вилки для сухих роботов);
— электронная часть мехатроника (блок управления);
— механическая часть (+ модуль датчиков для DSG7 0B5 DL-501).
В силу конструкции, роботы выходят из строя отдельными узлами. Это преимущество – ремонт всей АКПП происходит этапами (в отличие от вариаторов), что не так сильно бьет по карману автовладельца. Например, клиент может починить неисправный мехатроник и эксплуатировать автомобиль еще десятки тысяч км. пробега до поломки следующего узла (например, сцепления).
Но это происходит, если автовладелец своевременно производит ремонт неисправного узла. Неисправный мехатроник выводит из строя сцепление и наоборот.
Таблица 6. Симптомы неисправности роботов
Неисправность |
Симптомы |
Вариант решения |
Мехатроник
(гидравлическая часть) |
Рывки, пинки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Редко – на холодной АКПП.
Пропадают четные/нечетные передачи. Откатывание авто на подъеме. |
Ремонт |
Сцепление | Пробуксовки.
Вибрации. Рывки при старте и остановке |
Замена на новое, или восстановленное |
Блок управления, плата (электронная часть мехатроника) | Ошибки, аварийный режим, отказ в движении. | Замена на контрактную |
Маховик | Вибрации, посторонний шум. Шум остается на некоторое время после остановки автомобиля | Замена на новый или контрактный |
Механическая часть | Хрусты, шумы, удары во всех режимах | Ремонт, замена на контрактную |
Селектор КПП | Ошибки.
Пропадает, либо неправильно отображается индикация передач |
Ремонт, замена на б/у, или новый |
Модуль датчиков
(только для 0В5) |
Ошибки.
|
Замена на новый |
Как и на всех других типах АКПП, неисправности по корпусу решаются их заменой на контрактные с АКПП-доноров.
Диагностика
Результаты первичной диагностики АКПП в профильном техцентре:
— Неисправна АКПП: да/нет;
— Неисправен мехатроник (гидравлическая часть): да/нет;
— Неисправна электронная часть мехатроника (блок управления): да/нет;
— Неисправно сцепление: да/нет;
— Неисправна механическая часть (+ модуль датчиков для DSG7 0B5 DL-501): да/нет;
Неисправность вилок для сухих роботов определяется после демонтажа и частичной разборки АКПП.
После замены платы на контрактную, для корректной работы АКПП необходимо выполнить процедуру прошивки платы. Варианты прошивки платы:
— Прошивка по VIN-номеру автомобиля;
— Прошивка путем «перезаливки» программного обеспечения (ПО) с неисправной платы. Для этого, понятное дело, нужна «родная плата» с автомобиля.
Варианты прошивки зависит от конкретной маркировки АКПП. Процедура прошивки плат на роботы, в целом, аналогична с обычными АКПП и вариаторами.
Для осуществления технической возможности прошивки техцентр должен обладать специализированным оборудованием, квалифицированными специалистами и широким набором программного обеспечения, которое покупается у производителя отдельно.
В наших техцентрах есть все для выполнения прошивки на подавляющее большинство блоков управления.
Обзоры роботизированных АКПП представлены на нашем сайте:
раздел DSG
раздел Powershift
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт дсг ремонт акпп москва ремонт дсг в москве ремонт акпп спб ремонт дсг спб