Ремонтировать или купить б/у АКПП?

Ремонтировать или купить б/у АКПП?

03.05.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0
ремонт АКПП DSG7 0AM 0CW DQ200

Такой вопрос встает сейчас очень часто, потому что цены на ремонт выросли достаточно существенно. В основном это связано с тем, что сильно поднялись цены на запасные части.

Очень часто продавцы употребляют термин «контрактная коробка». Какое же это заманчивое слово… Мы  представляем, что она приобретена по какому-то контракту, что вызывает определенное доверие. На самом деле, за этим словом почти всегда стоит обычная б/у коробка. Возможные варианты их появления на рынке раскроем чуть позже.

Когда вы купите б/у коробку, то  у вас будет уже две б/у коробки. Встаёт вопрос: куда деть свою сломанную коробку? Скорее всего, вы решите ее продать. И продадите ее либо тому, кто продал вам б/у коробку, либо разместите объявление на Авито и будете продавать сами. Так где же гарантия того, что Вы не купили коробку такую же, как и ваша, но только помытую?

4ЕАТ-Субару-корпус-с-биркой

 

Откуда  берутся «контрактные» АКПП?

Вам скажут, что она привезена из Европы, США, Англии и т.д. На самом деле привезены они из Эмиратов или Польши — это самые крупные рынки.  Либо это будет авторазбор. Либо угон с целью разбора. Не везут б/у трансмиссии из Европы за те деньги, за которые они продаются.

 

«Проверенная» б/у АКПП.

Когда вам говорят, что «бэушка» прошла диагностику – это вранье почти на 100%. Не ведитесь на эту информацию. Чтобы снятую АКПП продиагностировать, ее нужно поставить на дорогущий динамометрический стенд. Такие стенды есть только у производителей на конвейере. В обычной жизни коробку нереально продиагностировать; максимум можно открутить крышку и посмотреть масло. Поэтому проверенная коробка б/у — это миф. Тот, кто вам это говорит, явно старается Вас обмануть.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные

 

Мероприятия и расходы при покупке б/у АКПП.

 

1.Поиск

Сперва надо найти нужную вам коробку. Это совсем не просто, ведь у одной и той же  модификации коробки могут быть  разные поколения, номера версий, обозначения букв. Также нужно искать коробку, которая ставилась именно на вашу машину, с вашим мотором, именно на авто вашего года выпуска. Только в этом случае будет полная синхронизация коробки с мехатроником, блоком управления, подойдет крепление к мотору, передаточные отношения и т.п.

3

 

2. Транспортные расходы.

Вам  придется поехать и забрать коробку. Может даже придется для этого арендовать машину. Если покупаете АКПП, находящуюся в другом городе, потребуется оплатить транспортные расходы на приезд, или доставку;

 

3. Снятие и установка АКПП.

Это очень важная процедура. Тут масса особенностей. Поменяют ли в АКПП уплотнения при подключении системы охлаждения. Это важно! Вы должны об этом знать и спросить.  Сделают ли это при установке? Вы  доверяете работникам того ангара, где вам будут устанавливать коробку?

Между мотором и коробкой расположены направляющие, центрирующие  втулки. Не потеряют ли их? Втулки играют огромную роль центрирующих направляющих, чтобы ось коробки строго соответствовала оси коленчатого вала. Небольшое отклонение приведет к поломке насоса. А срок проверки трансмиссии всего 2 недели.

M78-SsangYong-насос

Насос 6-ступ. АКПП M78 SsangYong Kyron

В некоторых случаях нужно ставить новые болты. У них свои размеры, длина и еще много тонкостей. Не всегда они это не сделают, или сделают неправильно.  Но вам дают всего 2 недели на проверку. Далее уже ваша ответственность. То есть мастера выбранного вами сервиса должны знать и хорошо понимать все тонкости установки АКПП и обеспечить гарантию на свои работы.

 

4. Масло.

Вам потребуются расходы на трансмиссионную жидкость. Обычно заправочный объем АКПП составляет 8-10 литров. Уточните, какое масло будет нужно, и сколько оно стоит. Можно ли привезти его с собой, или вам необходимо его купить у тех, кто будет устанавливать АКПП.

Мазда-6-маркировка-трансмиссионной-жидкости

 

5. Эвакуатор.

Если АКПП в «аварийном режиме», либо наблюдаются отказы в движении, то вам потребуется привезти свою машину в сервис на эвакуаторе.

 

6. Прошивка для АКПП с мехатроником.

Если вы поставили современную коробку, которая имеет встроенный блок управления, то после установки б/у АКПП нужна будет его прошивка. Благодаря блоку управления (ЭБУ, или еще его называют платой мехатроника) обеспечивается согласование работы двигателя и АКПП. Если установлена АКПП  другой версии (модели), или от автомобиля другого года выпуска, то согласованно они работать не будут и вам обязательно придется установленную АКПП прошивать. Единственным гарантированным условием, что двигатель и установленная коробка будут работать в унисон это то, что коробка будет точно от такой же машины, такого же года и объема двигателя. Тогда вам повезет. Но такое бывает очень и очень редко. Смогут ли  прошить установленную «бэушку», вы узнаете только  тогда, когда будут установлены  все узлы и залито масло в АКПП. Эта услуга тоже стоит денег. Придется заплатить специалисту или неспециалисту с ноутбуком, который  «познакомит» коробку с машиной.

Для всех современных коробок перепрошивка связана со сбросом  адаптации. Для коробок с пробегом выше среднего сброс адаптации вреден.  Для старой коробки  прошивка может стать «последней каплей». Просто примите это к сведению.

ZF-8HP45-мехатроник

Мехатроник — гидроблок с прикрепленным к нему блоком управления АКПП

7. Гарантия.

Может быть, вам предложат коробку, которая лежит где-то на грязном полу вообще без какой-либо гарантии. Может быть, вам предложат снять вашу и установить б/у  в том же сервисе, где вы будете ее приобретать. Тогда предложат гарантию, если будете устанавливать и затем обслуживать коробку у них.

Вам нужно помнить о гарантии. Это очень актуально при покупке б/у агрегата. Как правило, на б/у АКПП предоставляют гарантию 2 недели. Но это не гарантия, это всего лишь время на проверку. За оплаченные вами немаленькие деньги вы получаете всего лишь срок на проверку в 2 недели. Хотите ли вы купить б/у коробку с неизвестным ресурсом без гарантии? При ремонте АКПП сервис дает 1 год гарантии и на монтаж, и на работы по ремонту коробки. Решать вам.

 

8. Охлаждение АКПП.

Предположим, что у вашей коробки был механический износ, и в ней была стружка. Коробка — это не единственный узел. Есть еще внешняя система охлаждения АКПП. Коробка и система охлаждения тесно связаны, так что стружка будет циркулировать по всей системе.

Вы уверены, что при установке  помоют, или поменяют теплообменник, либо просто продуют систему? Возможно, что даже и не продуют. Если в коробке была стружка, а  систему теплообменника не промыли, трубки не продули, то стружка вернется в коробку. Теплообменник при наличии в нем стружки промыть полностью невозможно. Его придется менять. Это безоговорочное правило. Его соблюдают все уважающие себя сервисы.  Где гарантия, что его поменяют в выбранном вами сервисе? Стоит ли рисковать? Только что  установленная коробка может выйти из строя, либо сразу начать подавать симптомы неисправности: рывки при переключении передач, вибрация, посторонние шумы, пробуксовки, электронные ошибки, «аварийный режим», отказы в движении.

теплообменник

Теплообменник

 

9. Гидротрансформатор («бублик»).

Нужно исключить его поломку. Наличие неисправности данного узла трудно обнаружить снаружи; это может определить только профессионал. И если Вы купили б/у коробку без гидротрансформатора, а АКПП в основном продаются без этого узла, то вам предложат поставить бублик от вашей же коробки.  

Может быть, он неисправен и вам без проверки поставят его на приобретенную б/у коробку. Стружка из бублика попадет в систему и выведет всю коробку из строя. Именно поэтому при установке АКПП делается проверка, и при необходимости меняется теплообменник, а также выполняется ремонт гидротрансформатора.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Гидротрансформатор АКПП ZF 8HP45

 

10. Старые АКПП (2000-2005 годы и старше).

Приобрести старую коробку в рабочем состоянии крайне маловероятно. Их уже почти не осталось. Причина в том, что их уже ставили, снимали и опять ставили. И возможно приобретенная АКПП  будет в таком же состоянии что и ваша.  Отремонтировать «пожилую» АКПП очень тяжело, потому что на такие коробки бывает сложно найти запасные части. Поэтому их переборка обойдется дорого. 

 

11. Роботы DSG/Powershift  и вариаторы.

Эти коробки еще более специфичны, чем гидроавтомат и  ремонтируются они сложнее. А купить такие коробки (роботы DSG, Powershift  и вариаторы) в хорошем состоянии почти невозможно. Поэтому хозяевам машин с такими коробками еще труднее, чем хозяевам с «классическими» АКПП.

0b5-0b5-акпп-наискось

Роботизированная КПП Audi A5 DSG7 0B5 DL-501

 

Выводы

Вы должны быть готовы ко всем перечисленным мероприятиям. И только пройдя их,  вы узнаете,  исправную ли коробку вы купили, и работает ли она! Проявится ли поломка в первые 2 недели «гарантии»?

Некоторые скажут – «мне бы только машину продать». Купил АКПП, поставил, вроде работает… и на рынок.  Пусть это будет на совести каждого.

А если вы покупаете б/у АКПП для себя, то это будет «кот в мешке»  за немаленькие деньги.                                     

Мы не ставим перед собой цель отговорить вас от покупки б/у АКПП, но вы должны знать, с чем вам придется столкнуться. Приобретать коробку б/у советую вам в том случае, если вы точно знаете ее судьбу, пробег и состояние.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *