Почему ломается гидротрансформатор?

Почему ломается гидротрансформатор?

11.11.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Гидротрансформатор – это простое и достаточно надежное устройство. Сервисы, осуществляя ремонт АКПП, редко ремонтируют гидротрансформаторы своими силами. Как правило, они отправляют их на ремонт в специализированные мастерские.

Причин поломки гидротрансформатора несколько.

ZF-8HP65-бублик

Масло.

В инструкции к автомобилю прописано, в какие агрегаты и какие по допуску жидкости нужно заливать. Простой способ сломать гидротрансформатор — налить в коробку не ту жидкость, которая указана в инструкции. Следствием окажется сломанная блокировка и подшипники гидротрансформатора.

 

Перегрев.

Чем плох перегрев? Любое устройство рассчитано на эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. Выход за пределы этого диапазона приводит к повышенному износу, неверной работе и преждевременному выходу из строя этого устройства.

Гидравлические свойства масла влияют на работу АКПП. Свойства масла в коробке меняются в зависимости от температуры. Чем выше температура масла, тем быстрее оно деградирует, тем раньше требуется его замена. Для разных типов масел абсолютные значения могут отличаться, но суть в общем одна и та же.

Это относится и к автоматическим коробкам передач. Современную коробку перегреть совсем просто. При перегреве трансмиссии быстро выходит из строя блокировка гидротрансформатора, страдают пластиковые детали, деформируются алюминиевые. Слишком высокая или низкая температура приводит к повышенному износу фрикционов, сальников и т.д.

Основным поставщиком тепла в коробку является гидротрансформатор. Он перемешивает внутри себя масло. Масло от этого нагревается. Чем больше разница в скоростях между скоростями вращения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, тем интенсивнее оно в нем нагревается. Максимальное выделение тепла происходит, когда на неподвижном автомобиле педаль газа нажимается «в пол». Масло в этом случае греется с катастрофической быстротой.

Гидротрансформатор является не единственным источником тепла в АКПП, но основным источником является именно он.

ZF-8HP45-гидротрансформатор

Давление.

Давление масла на поршень блокировки гидротрансформатора должно быть правильным. Если давление на поршень недостаточное, то он начинает проскальзывать относительно корпуса. Как следствие, изнашивается и горит фрикционный слой поршня.

 

Износ шейки гидротрансформатора.

Речь идет о шейке, которая соединяет гидротрансформатор с коробкой передач и вращает маслонасос. При ремонте коробки часто эта шейка деформируется. Причиной этому является незнание последовательности действий, применяемой при демонтаже коробки.

На шейке есть пазы, в которую ставится шестеренка, благодаря которой приводится в движение маслонасос. Уже при установке отремонтированной коробки иногда мастера забывают установить переходные пластины. Они располагаются между маховиком и бубликом. Вследствие этого бублик отодвигается к маховику, шейка бублика недостаточно глубоко входит в коробку и создается ситуация когда:

— шестеренка неправильно зацепляется за пазы и шейка бублика деформируется;

— шестеренка совсем не цепляется за пазы, маслонасос не работает и автомобиль не едет.

В некоторых случаях при монтаже уже отремонтированной коробки выступы шестеренки ставятся в пазы поверхностно. Это приводит к тому, что бублик устанавливается не основательно. При закручивании шестеренка ломается и гнется шейка бублика. Вследствие неправильных действий мастера потребуется повторный ремонт бублика.

ZF-8HP65-бублик-сверху

Повреждение корпуса и шейки.

Это случается в процессе демонтажа или монтажа коробки. Бублик в АКПП держится без креплений. Если коробку наклонить – бублик вывалится из коробки  и с высоты подъемника рухнет на пол. Это может привести к деформации шейки или других выступающих частей бублика. Может помяться и сам корпус гидротрансформатора.

 

Крепление гидротрансформатора.

При потере болтов крепления бублика к маховику можно установить любые подходящие болты по диаметру. О длине болта многие не задумываются. Если болт длиннее положенного, при закручивании его до упора можно деформировать корпус. Это приведет к тому, что фрикционный слой блокировки износится гораздо быстрее и попадет с маслом в другие важные узлы коробки. При особо длинных болтах можно порвать корпус бублика насквозь.

 

Грязь в теплообменнике.

Очень важно при ремонте коробки промыть и отремонтировать не только узлы коробки, но и радиатор. Если этого не сделать, металлическая стружка из загрязненного радиатора вновь попадет в узлы коробки, в том числе и в бублик. В этом случае коробка вновь быстро выйдет из строя.

ZF-8HP65-бублик-сбоку

Соосность.

Коленчатый вал, бублик и коробка должны располагаться строго на одной оси. Иначе коробка нормально работать не будет. Для соблюдения соосности существуют направляющие, применение которых гарантирует правильный крепеж узлов. Некоторые мастера направляющие просто не ставят и прикручивают узлы без них. В результате механическое напряжение распределяется по указанным узлам неравномерно, что приводит к скорому выходу их из строя.

Перечисленные ситуации универсальны и подходят к любым автоматическим коробкам передач. Но есть и специфические случаи поломки бублика.

В некоторых моделях Chrysler коробка устроена производителями так, что вылетает ось из дифференциала и пробивает корпус бублика.

Для Hyundai и Kia характерен такой недостаток: повышается давление в коробке выше допустимого и бублик физически  раздувает. Такой бублик ремонту не подлежит.

Что делать если возникла потребность в ремонте гидротрансформатора и вы не хотите что бы возникли вышеперечисленные ситуации:

  1. Не нужно обращаться в сервисы, где ремонтируют «все марки автомобилей» и делают «все виды работ». Обращайтесь в специализированные сервисы по ремонту АКПП. Такие сервисы все эти слабые места знают и, как правило, их не допускают.
  2. Если ремонтируется коробка, ремонтируйте бублик обязательно, даже если к нему нет претензий.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *