Почему ломается гидротрансформатор?
Гидротрансформатор – это простое и достаточно надежное устройство. Сервисы, осуществляя ремонт АКПП, редко ремонтируют гидротрансформаторы своими силами. Как правило, они отправляют их на ремонт в специализированные мастерские.
Причин поломки гидротрансформатора несколько.
Масло.
В инструкции к автомобилю прописано, в какие агрегаты и какие по допуску жидкости нужно заливать. Простой способ сломать гидротрансформатор — налить в коробку не ту жидкость, которая указана в инструкции. Следствием окажется сломанная блокировка и подшипники гидротрансформатора.
Перегрев.
Чем плох перегрев? Любое устройство рассчитано на эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. Выход за пределы этого диапазона приводит к повышенному износу, неверной работе и преждевременному выходу из строя этого устройства.
Гидравлические свойства масла влияют на работу АКПП. Свойства масла в коробке меняются в зависимости от температуры. Чем выше температура масла, тем быстрее оно деградирует, тем раньше требуется его замена. Для разных типов масел абсолютные значения могут отличаться, но суть в общем одна и та же.
Это относится и к автоматическим коробкам передач. Современную коробку перегреть совсем просто. При перегреве трансмиссии быстро выходит из строя блокировка гидротрансформатора, страдают пластиковые детали, деформируются алюминиевые. Слишком высокая или низкая температура приводит к повышенному износу фрикционов, сальников и т.д.
Основным поставщиком тепла в коробку является гидротрансформатор. Он перемешивает внутри себя масло. Масло от этого нагревается. Чем больше разница в скоростях между скоростями вращения насосного и турбинного колес гидротрансформатора, тем интенсивнее оно в нем нагревается. Максимальное выделение тепла происходит, когда на неподвижном автомобиле педаль газа нажимается «в пол». Масло в этом случае греется с катастрофической быстротой.
Гидротрансформатор является не единственным источником тепла в АКПП, но основным источником является именно он.
Давление.
Давление масла на поршень блокировки гидротрансформатора должно быть правильным. Если давление на поршень недостаточное, то он начинает проскальзывать относительно корпуса. Как следствие, изнашивается и горит фрикционный слой поршня.
Износ шейки гидротрансформатора.
Речь идет о шейке, которая соединяет гидротрансформатор с коробкой передач и вращает маслонасос. При ремонте коробки часто эта шейка деформируется. Причиной этому является незнание последовательности действий, применяемой при демонтаже коробки.
На шейке есть пазы, в которую ставится шестеренка, благодаря которой приводится в движение маслонасос. Уже при установке отремонтированной коробки иногда мастера забывают установить переходные пластины. Они располагаются между маховиком и бубликом. Вследствие этого бублик отодвигается к маховику, шейка бублика недостаточно глубоко входит в коробку и создается ситуация когда:
— шестеренка неправильно зацепляется за пазы и шейка бублика деформируется;
— шестеренка совсем не цепляется за пазы, маслонасос не работает и автомобиль не едет.
В некоторых случаях при монтаже уже отремонтированной коробки выступы шестеренки ставятся в пазы поверхностно. Это приводит к тому, что бублик устанавливается не основательно. При закручивании шестеренка ломается и гнется шейка бублика. Вследствие неправильных действий мастера потребуется повторный ремонт бублика.
Повреждение корпуса и шейки.
Это случается в процессе демонтажа или монтажа коробки. Бублик в АКПП держится без креплений. Если коробку наклонить – бублик вывалится из коробки и с высоты подъемника рухнет на пол. Это может привести к деформации шейки или других выступающих частей бублика. Может помяться и сам корпус гидротрансформатора.
Крепление гидротрансформатора.
При потере болтов крепления бублика к маховику можно установить любые подходящие болты по диаметру. О длине болта многие не задумываются. Если болт длиннее положенного, при закручивании его до упора можно деформировать корпус. Это приведет к тому, что фрикционный слой блокировки износится гораздо быстрее и попадет с маслом в другие важные узлы коробки. При особо длинных болтах можно порвать корпус бублика насквозь.
Грязь в теплообменнике.
Очень важно при ремонте коробки промыть и отремонтировать не только узлы коробки, но и радиатор. Если этого не сделать, металлическая стружка из загрязненного радиатора вновь попадет в узлы коробки, в том числе и в бублик. В этом случае коробка вновь быстро выйдет из строя.
Соосность.
Коленчатый вал, бублик и коробка должны располагаться строго на одной оси. Иначе коробка нормально работать не будет. Для соблюдения соосности существуют направляющие, применение которых гарантирует правильный крепеж узлов. Некоторые мастера направляющие просто не ставят и прикручивают узлы без них. В результате механическое напряжение распределяется по указанным узлам неравномерно, что приводит к скорому выходу их из строя.
Перечисленные ситуации универсальны и подходят к любым автоматическим коробкам передач. Но есть и специфические случаи поломки бублика.
В некоторых моделях Chrysler коробка устроена производителями так, что вылетает ось из дифференциала и пробивает корпус бублика.
Для Hyundai и Kia характерен такой недостаток: повышается давление в коробке выше допустимого и бублик физически раздувает. Такой бублик ремонту не подлежит.
Что делать если возникла потребность в ремонте гидротрансформатора и вы не хотите что бы возникли вышеперечисленные ситуации:
- Не нужно обращаться в сервисы, где ремонтируют «все марки автомобилей» и делают «все виды работ». Обращайтесь в специализированные сервисы по ремонту АКПП. Такие сервисы все эти слабые места знают и, как правило, их не допускают.
- Если ремонтируется коробка, ремонтируйте бублик обязательно, даже если к нему нет претензий.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат ремонт акпп коробка акпп диагностика акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб