Нужно ли ставить дополнительный фильтр для АКПП?
В любой коробке передач есть теплообменник. Это внешнее охлаждение масла в АКПП. Теплообменник может быть как воздушного охлаждения, так и может охлаждаться с помощью антифриза. Иногда разрывают линию подачи масла в теплообменник или «обратку» и устанавливают дополнительный фильтр. Форма его напоминает цилиндр. Некоторые владельцы ставят его сами, но можно поставить и в сервисе. Поможет ли этот фильтр увеличить срок службы АКПП?
Масло из теплообменника попадает не в поддон АКПП, а в гидроблок и идет на смазку многих узлов коробки. При нормально работающей коробке детали в ней изнашиваются медленно. В первую очередь обычно подлежат износу:
— втулки;
— фрикционы;
— дифференциал.
Установка фильтра в исправной АКПП.
С фильтрацией продуктов износа этих узлов справляется штатный фильтр.
Особого смысла в установке дополнительного фильтра нет, но если вам так будет спокойнее, можете его установить.
Отметим, что дополнительно установленный фильтр создаст дополнительное сопротивление движению масла в АКПП. С точки зрения своевременного снабжения смазкой деталей в АКПП это нежелательно.
Наш совет — если вы будете своевременно менять масло в АКПП и ездить аккуратно, то коробка прослужит долго и не создаст вам проблем.
Установка фильтра в неисправной АКПП.
Если АКПП уже имеет симптомы неисправности, то в ней начинает появляться стружка, идет износ втулок, фрикционов или дифференциала. В этом случае дополнительный фильтр будет задерживать возникающую стружку. Но коробка уже работает неправильно и ставить фильтр нет смысла. Лучше вам заняться ее ремонтом и после ремонта регулярно менять масло.
Магнитный уловитель стружки в поддоне АКПП.
В поддоне почти у каждой коробки передач есть магнит, который служит индикатором наличия металлической стружки. У нормально работающей АКПП на этом индикаторе не будет никакой стружки. А если же на этом индикаторе есть металлическая стружка, значит, ваша коробка работает не нормально и требует ремонта.
Наличие стружки на индикаторе — это уже показание к ремонту АКПП. Еще раз — магнит используется не как фильтр, а как индикатор. Использовать его как фильтр невозможно, потому что стружка в коробке не только железная, но и латунная, алюминиевая, фрикционная. В случае если появилась стружка на магните, значит она железная, а это уже показание к ремонту.
Рекомендации.
Есть два ключевых момента, которые влияют на срок службы АКПП. Это чистота масла и интенсивность езды. Не мучайте себя, не тратьте бесполезно деньги, не портите шланг установкой дополнительного фильтра. Ведь насадив шланги на штуцеры фильтра и, затянув их «от души» винтовыми хомутами, вы рискуете через некоторое время столкнуться с утечкой масла из деформированных шлангов.
Ни установка дополнительного фильтра, ни дополнительного магнита не повлияет существенно на ресурс АКПП. Выполняйте два ключевых момента:
— меняйте чаще масло в АКПП. Необязательно выбирать оригинальное – важно чтобы подходили допуски.
— не «рвите» коробку интенсивной ездой без особой на то надобности.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.