Недолив или перелив масла в АКПП. Насколько это опасно и на что влияет.
Может ли недолив или перелив масла в трансмиссию быть причиной «пинков» коробки. Рассмотрим все вопросы и проблемы, связанные с недоливом и переливом масла в АКПП.
Недолив масла.
В корпусе коробки передач расположены множественные узлы трансмиссии. Снизу АКПП крепится гидроблок, ниже расположен фильтр, а еще ниже — место, через которое всасывается масло в коробку — маслозаборник.
Уровень масла в коробке проверяется или щупом, или же регулируется контрольным сливным отверстием. Производители АКПП установили правило проверки уровня масла. Оно проверяется при заведенном двигателе на холостых оборотах, когда масло разогрето от 40 до 60 градусов Цельсия.
В самой нижней точке коробки есть место, где засасывается масло. Расстояние между верхней точкой уровня масла и нижней точкой, где расположено место забора масла, достаточно большое.
Трансмиссионной жидкости должно хватать в любом режиме езды.
Рассмотрим состояние масла в коробке передач, когда автомобиль находится в движении. При ускорении все жидкости в своих емкостях отливаются в противоположную сторону направлению движения. Это касается топлива в баке, масла в моторе и масла в коробке передач. Во время движения, торможения, на поворотах, масло в АКПП не находится на каком-то одном ровном уровне, оно колеблется.
Если уровень масла в АКПП понижен, то при спокойном состоянии автомобиля этого уровня достаточно. Но когда автомобиль с низким уровнем масла движется (разгоняется, тормозит, поворачивает), масло будет отливать от одной стенки к другой.
Может возникнуть состояние, когда масла не окажется в месте засасывания. В результате, вместо масла в маслозаборник попадет воздух. Такого происходить не должно.
Чтобы избежать такого состояния, производитель и предусмотрел некий запас масла в поддоне коробки. Масла в коробке должно хватать в любом режиме езды. Такая же логика действует в двигателе.
Уровень масла плюс-минус 5 миллиметров роли особой не играет. Технического смысла в учете масла до каждой капли в АКПП нет.
Оборачиваемость масла.
Чем ближе масло к максимальному объему, тем медленнее оно стареет. Машина будет ехать и с более низким уровнем масла, но масло будет устаревать быстрее. Для того чтобы выполнялись эти два условия, в разные автомобили заливается разное количество масла. Именно поэтому в 8-ступенчатые трансмиссии ZF заливается разный объем масла. К примеру, есть обычный поддон определенной глубины, есть углубленный поддон автомобиля Jeep Grand Cherokee, в который заливается масла на 0,5 литра больше, чем в обычный поддон. Дело в том, что Grand Cherokee предназначен передвигаться по пересеченной местности и может ехать с сильным креном. Для того, чтобы в маслонасос не попадал воздух при сильном крене автомобиля, чтобы масло медленнее старело и нужен более глубокий поддон с большим объемом масла.
Вывод: если масляный фильтр не оголен, и в него не попадает воздух вместе с маслом, то «пинки», возникшие в коробке, не связаны с недостатком масла. Они связаны с износом трансмиссии.
Если в трансмиссию попадет воздух от недостатка масла, то в системе пропадет давление. Коробка просто встанет, и машина не поедет.
Перелив масла.
Проведем аналогию с двигателем автомобиля. Если, к примеру, перелить масло, то картер будет его активно взбивать, и масло будет пениться. В двигателе, в отличие от коробки, есть принудительная система вентиляции картерных газов. Поэтому повышенный уровень масла со временем сам приходит в норму. Взбитая пена вместе с парами высасывается через эту систему и поступает в выпускной коллектор, следом в катализатор. Конечно, это скажется на износе первого датчика кислорода и катализатора.
В автоматической коробке такой вентиляционной системы нет. В ней есть только отверстие для выхода горячего воздуха. Перелив масла провоцирует активное вспенивание масла в коробке, невзирая на специальные присадки, гасящие ее появление. Чем выше уровень масла, тем больше будет пены в коробке. Эта пена при значительном переливе масла может выползать через отверстие для выхода горячего воздуха. В том случае, если вспененное масло попадет в маслозаборник – машина перестанет нормально ехать.
В коробки с боковым отверстием контроля уровня масла или переливной трубкой перелить масло не получится – оно через них сольется. Есть возможность перелить масло в коробку, в которой уровень проверяется щупом.
Для того, чтобы такое взбивание масла не происходило, производитель предусмотрел и спроектировал коробку так, что вращающиеся узлы не касаются масла. Между ними есть какое-то расстояние, при котором перелив масла, к примеру, на 200 грамм ни к каким проблемам не приведет.
Проблемы могут начаться, когда перелив будет исчисляться в литрах. При переливе масла в АКПП «пинки» на каких-то определенных передачах не возникают.
Уровень масла и утечка масла через сальники никак не связаны.
В коробках часто к сальникам подается свое масло, поэтому утечка масла через сальник может говорить о других неисправностях в АКПП. Может износиться шейка гидротрансформатора, может возникло биение шейки гидротрансформатора, либо разбита втулка, на которой вращается гидротрансформатор. Может быть много разных причин, но повышенный уровень масла не является причиной утечки масла через сальник.
Эмульсия возникает при попадании воды или антифриза в масло.
У нее специфический цвет – кофе с молоком. Возникновение ее никак не связано с уровнем масла в коробке.
Подсос воздуха.
В коробках при замене фильтра предусмотрена замена резинового уплотнительного кольца. В некоторых коробках это кольцо идет как отдельная деталь. При самостоятельной замене фильтра или замене в неспециализированном сервисе может возникнуть такая ситуация, что фильтр с кольцом снимется, а установится новый фильтр без этого уплотнительного кольца. Без такого колечка будет происходить подсос воздуха в коробку. Коробка будет вести себя неадекватно.
При установке старого, задубевшего кольца с использованного фильтра также неизбежно возникнет подсос воздуха. Не стоит этого делать.
Может возникнуть деформация кольца при его установке. Подсос воздуха в этом случае неизбежен.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
2 комментария
Прошу указать,как мне заказать допрадиатор для акпп и куда ставить выносной фильтр масла в АКПП?+79774411525, Сергей.у меня есть 2 АКПП JF506E JATCO от Мазда мпв2004 г.не разбирались,пропали 3,4,5 передачи.продаю за 10000 руб каждую.Вы не покупаете б/у АКПП.стружки не было.масло слито.жду звонка или совета.спасибо.
Добрый день! По этим вопросам позвоните нашему мастеру по телефонам, указанным в разделе «Контакты» данного сайта.