Как АКПП фиксирует пробуксовку фрикционных пакетов?
Как АКПП понимает, что фрикционы пробуксовывают? Все достаточно просто. Каждое колесо автомобиля, вращаясь, передает информацию через датчики оборотов блоку управления АКПП. Также есть датчик оборота у двигателя. В АКПП тоже есть датчики. Один расположен на входном, а второй — на выходном валах АКПП.
После включения очередной передачи, когда поступает команда на переключение скорости, АКПП следит за датчиком выходного вала. Далее сравниваются эти показания с точностью до долей секунды с показаниями датчика входного вала. Снятие показаний с датчиков происходит при каждом переключении передачи.
В современных коробках на основании показаний датчиков входного и выходного вала АКПП блок управления имеет возможность регулировать давление масла в коробке для своевременного выполнения команды переключения скорости. Делая диагностику АКПП, эти регулировки давления мы видим как «коррекции».
Если по какой-то причине фрикционный пакет, который отвечает за определенную передачу, будет пробуксовывать даже на миллисекунды дольше, чем занесено в программу, блок управления будет записывать ошибку.
В этом процессе важно понять, что на выполнение команды переключения скорости производителем заложен определенный промежуток времени. Этот временной зазор составляет миллисекунды времени и заложен в программу. И если выходная скорость меняется дольше установленного в программе времени, то на панели приборов загорается «ЧЕК».
Водитель уже может чувствовать, что коробка «пинается» и запаздывает с переключением, хотя чек еще не загорелся. Такое происходит потому, что переключение скорости еще укладывается во временной зазор, установленный в программе АКПП.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.