Вариаторы. Общая информация

Вариаторы. Общая информация

23.07.2020 Все статьи Вариаторы Обслуживание и ремонт 0
ремонт вариаторов в Москве

Производители

Таблица 1. Основные производители вариаторов

Производитель

Маркировка АКПП

Jatco/Nissan JF010E, JF011E,

JF015E, JF016E,

JF017E, JF018E

Audi 01J, 0AW
Toyota К310, К311,

К312, К110,

К111, К112…

Mercedes-Benz 722.8


Помимо этого, на рынке России представлены вариаторы Honda, Subaru.

 

Особенности конструкции

Подавляющее большинство вариаторов оснащены ремнем. Исключения – это вариаторы с цепью:

— Audi 01J, 0AW;

— Jatco/Nissan JF017E, JF018E;

— Вариаторы Subaru.

Вариаторы преимущественно имеют внешний блок управления. Платой оснащены вариаторы Audi 01J, 0AW и Mercedes-Benz 722.8.

Как и обычные АКПП, вариаторы имеют гидравлическую, электрическую и механическую часть.

Основные компоненты – это шкивы (конусы) с ремнем, гидротрансформатор, гидроблок/мехатроник, насос, стартовый пакет с планетарным редуктором, дифференциал, фрикционы, подшипники.

 

Неисправности вариатора

Средний ресурс вариатора до первых поломок в условиях пробок мегаполисов составляет 130-150 тыс. км. пробега.

Современные вариаторы гораздо более чувствительны к нагрузкам, перегреву и качеству масла, чем обычные АКПП.

Чем меньше и легче автомобиль, тем меньше нагрузка на вариатор. Поэтому на компактных автомобилях (Mitsubishi Lancer) и малолитражках (Honda Jazz) вариаторы служат больше всего – по 250-350 тыс. км. пробега и более, что приближает их к ресурсу обычных АКПП.

На больших автомобилях (Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan Pathfinder, Infiniti JX/QX60) в условиях пробок ресурс вариатора может не превышать 100-150 тыс. км. пробега.

Причинно-следственная связь поломки вариатора:

  • перегрев АКПП
  • подклинивание насоса
  • неправильная работа шкивов и ремня
  • образование продуктов износа (стружки от шкивов и ремня, фрикционов)
  • выход из строя большинства узлов/агрегатов вариатора.

То есть в первую очередь, при нагрузках и перегреве вариатора неисправности подвергается его насос. Все дальнейшие разрушения коробки являются уже следствием.  

 Основные симптомы неисправности вариаторов:

— Толчки, рывки,

— Вибрация;

— Плавают обороты;

— Шум.

Если начинает пробуксовывать ремень, то симптомы будут следующие: вибрации, дрожь при старте движения, плавают обороты, провалы в движении.

Если автомобиль просто остановился и не едет ни вперед, ни назад – это верный признак обрыва ремня. Это уже крайняя стадия неисправности вариатора.

 

Диагностика вариатора

Первый этап диагностики вариатора – компьютерная диагностика.

Если неисправен мехатроник/гидроблок, то будут появляться ошибки по потере/снижению давления.

Если ошибок нет, тогда берется проба масла. В вариаторе имеются фрикционы, которые будучи подожжёнными, дадут запах горелого масла. Оценивается количество стружки в масле. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора.  Если стружки много, тогда уже надо снимать и разбирать вариатор. Поэтому по состоянию масла можно довольно точно оценить предстоящий объем работ по ремонту.

После дефектовки оценивается точное состояние ремня и шкивов.
В общем, после первичной диагностики вариатора можно определить:

— неисправность конкретного узла: гидроблока, стартового пакета, насоса, подшипников, ремня и шкивов;

— объем работ по ремонту: небольшой/частичный ремонт, средний ремонт, капитальный ремонт.

 

Особенности ремонта вариаторов

На обычных АКПП первая поломка – это, как правило, только гидроблок. На роботах – это мехатроник, или сцепление. То есть, эти типы коробок выходят из строя поэтапно, отдельными узлами. Для вариаторов же, в силу их конструкции, большинство всех ремонтов – это полная переборка.

Случаи частичного ремонта вариаторов:

— Неисправность гидроблока. Симптомы: рывки/пинки при прогретой АКПП;

— Неисправность стартового пакета. Симптомы: шум, рывки/пинки и пробуксовки при старте движения и остановке;

— Неисправность подшипников. Симптом – посторонний шум из АКПП.

В процессе дефектовки АКПП оценивается состояние ремня/цепи, ведомого и ведущего шкивов.

Ремень/цепь при малейших задирах идет под замену.

Если шкивы в нормальном состоянии (имеется небольшой износ) – они подвергаются процедуре шлифовки. Если шкивы имеют критичные задиры, то приходится отправлять шкивы под замену.

Техцентр всегда должен иметь запас б/у шкивов для использования при ремонте. Когда шкивы вариатора клиента сильно изношены и не подлежат шлифовке, техцентр использует уже заранее подготовленные и отшлифованные шкивы с АКПП-доноров.

Типовой ремонт вариатора:

— Ремонтируется гидроблок, гидротрансформатор, насос, плата (на вариаторах Audi 01J, 0AW);

— Шлифуются конусы;

— Подлежат замене: ремень, подшипники, фрикционы;

— Меняются расходные материалы: масло, фильтр, прокладочный комплект.

После ремонта в вариаторе по новым установленным запчастям идет притирка материалов. Через 1000-1500 км пробега следует выполнить гарантийную замену масла для удаления продуктов износа в рамках такой конструктивной притирки. 

Ремонт корпуса, механической части, селектора и электрики вариаторов аналогичен ремонту на «классических» АКПП.

Обзоры конкретных моделей вариаторов представлены на нашем сайте:

Раздел-вариаторы

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *