АКПП ZF 4HP22 для Range Rover.
Гидромеханическая коробка ZF 4HP22 — это уже старая, большая и очень надежная трансмиссия немецкого производства. Выпускалась она с 1980 года по 2003 годы и предназначалась для автомобилей с задним и полным приводом.
Устанавливалась АКПП с двигателями объемом до 4,4 литра. Эту трансмиссию устанавливали практически на все BMW, начиная с Е30 и заканчивая Е32, на Volvo 740, 760, 940, на Maserati Quattroporte, Jaguar XJ, Peugeot 505 и 604, на внедорожники Land Rover Discovery и Range Rover.
Конструкция.
АКПП ZF 4HP22 задумана и изготовлена с большим запасом прочности.
В ее основу вошли два планетарных редуктора.
Передаточные числа формируют сдвоенный и простой планетарный редукторы. Управляют редукторами семь пакетов сцепления и три обгонные муфты.
За включение передач отвечают несколько пакетов сцеплений. На первой передаче включаются две муфты сцеплений, на всех остальных передачах переднего хода – по четыре. На заднем ходу включается три муфты. Нагрузка на сцепление в этой трансмиссии распределяется очень равномерно.
Муфта блокировки гидротрансформатора задействуется только на 4-ой передаче.
С 1980 по 1986 годы трансмиссия ZF 4HP22 имела только гидравлическое управление, позже она приобрела электронное управление. Клапаны гидроблока стали управляться пятью соленоидами. После 1989 года гидроблок трансмиссии претерпел изменения и получил четыре соленоида: три шифтовых и один линейный.
Три шифтовых соленоида открывают и закрывают клапаны гидроблока. Они абсолютно одинаковые. Два из них управляют сжатием и размыканием фрикционных дисков, третий управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. Четвертый – линейный соленоид, управляет линейным давлением трансмиссионной жидкости. В электрическую проводку соленоидов встроен датчик скорости.
В барабане Direct расположен пакет сцепления Direct – муфта B. Этот пакет сцепления активируется при включении 3,4 передач и на заднем ходу.
Промежуточная муфта задействуется на 2 передаче. Основная муфта задействуется на передачах 2,3,4.
Имеется сдвоенный редуктор.
Обгонная муфта крутится в одну сторону, в обратную – блокируется.
На промежуточный вал нанизан сдвоенный планетарный редуктор. На одной части планетарного редуктора есть обгонная муфта. Она также крутится в одну сторону, в обратную – блокируется. Сдвоенный планетарный редуктор отвечает за включение 1,2,3 передач.
В задней части трансмиссии расположен выходной вал. На входном валу находятся одинарный планетарный редуктор и пакет сцепления – муфта Е. Сцепление задействуется при включении передач 1,2,3 и заднего хода. Здесь же установлен парковочный механизм. Когда автомобиль ставится на «Паркинг» коробка не блокируется. Блокируются «раздатка» и два карданных вала.
Седьмой пакет сцепления – муфта F. Активируется на 4 передаче.
Неисправности.
АКПП ZF 4HP22 поступает в ремонт при ненадлежащем и несвоевременном обслуживании, когда уже возник сильный механический износ.
Гидротрансформатор этой трансмиссии очень устойчив к износу и нуждается в ремонте только в случае износа муфты его блокировки. В некоторых случаях гидротрансформатор коробки 4HP22 выдерживал около 300 тыс. км. пробега. Он способен работать даже с сильно изношенной накладкой блокировки. Но фрикционный осадок может привести к выходу из строя втулки гидротрансформатора. Вибрации гидротрансформатора могут привести к износу втулки маслонасоса, что повлечет за собой течь масла.
Работа гидроблока ухудшается продуктами износа гидротрансформатора. Забиваются каналы гидравлической плиты, изнашиваются соленоиды. Все это приводит к недостаточному давлению на фрикционные пакеты, их пробуксовкам и износу. При износе соленоидов коробка работает с «пинками», рывками и пробуксовками. При возникновении таких симптомов нужно срочно обратиться в сервис для ремонта гидротрансформатора и чистки гидроблока. Такой ремонт значительно отложит капитальный ремонт коробки и продлит ее жизнь.
Сильное загрязнение масла приводит к появлению царапин на поверхности статора маслонасоса и на рабочих поверхностях маслонасоса.
Барабан переднего хода, соединительный хаб, самый нагруженный пакет сцепления Forward – муфта А – используется на всех передачах переднего хода. При эксплуатации сначала изнашиваются фрикционные диски, затем металлические.
Обслуживание.
АКПП ZF 4HP22 не капризна к качеству масла. Объем масла в трансмиссии составляет 9,5 литров. Подходят к ней такие типы трансмиссионной жидкости как Dexron 3 или 4. Первую замену масла производили на пробеге 80 тыс. км., а затем через меньшие интервалы в зависимости от состояния масла и его чистоты. В этой трансмиссии масло очищается фильтром со стальной сеткой.
Трансмиссия ZF 4HP22 очень надежна, но несмотря на ее стойкость, при несвоевременном обслуживании она все-таки выходит из строя.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб акпп ленд ровер акпп zf