АКПП Aisin AW80-40LE (U440E) для Toyota, Chevrolet, Suzuki и Ford.

АКПП Aisin AW80-40LE (U440E) для Toyota, Chevrolet, Suzuki и Ford.

11.01.2023 Все статьи Классические АКПП 0

АКПП Toyota серии U440E разработана компанией Aisin и имеет оригинальное обозначение AW80-40LE. Особенность этой трансмиссии в том, что создана для малолитражных автомобилей объемом двигателя до 1,3 литра. Длительное время для двигателей небольшого объема не производили классические автоматы. Причина была в том, что при установке «автомата» страдала экономичность автомобиля. Изначально, малолитражные автомобили комплектовали механическими коробками передач, реже  — роботизированными КПП и вариаторами.

В 2000 году компания Toyota стала продавать автомобили Yaris и Corolla с 1,3 литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Такую же возможность предоставили и автомобилям марок объемом 1,6 литра, таким как Suzuki Baleno, Wagon R, Swift, SX4.

Для чуть более мощных двигателей ресурс этой модели автомата недостаточный. Трансмиссия таких автомобилей при спокойной езде и своевременной замене масла выдерживает 200-250 тыс. км. пробега. При этом замена корпуса такой трансмиссии случалась на рубеже 150 тыс. км.

 

Конструкция АКПП Aisin AW80-40LE (U440E)

Для примера возьмем автомобиль Toyota Yaris 2003 г.

АКПП состоит из планетарного редуктора, трех пакетов сцепления, трех тормозов и двух обгонных муфт. В гидроблоке 5 соленоидов. Третья передача прямая, четвертая повышенная.

Муфта блокировки гидротрансформатора блокируется на 4-ой передаче, работает в контролируемом скольжении на всех передачах. Соответственно муфта блокировки изнашивается интенсивно.

В гидроблоке имеются два шифтовых соленоида.

Соленоид S1 выполняет переключение между 2-ой и 3-ей передачами, управляя сцеплением С1. Соленоид 2 выполняет переключение передач между 1-й и 2-й, 3-й и 4-й, управляя сцепленияsми С1 и С2 и тормозами В1 и В2.

Соленоид ST управляет давлением для сжатия фрикционов и работой клапанов переключений между третьей и четвертой передачами.

Соленоид SL управляет муфтой блокировки гидротрансформатора.

Соленоид SLТ управляет линейным давлением и отвечает за корректную работу фрикционов. Соленоиды SL и SLТ активно эксплуатируются, но из строя выходят не часто. Соленоид SLT для Toyota можно приобрести отдельно. Для автомобилей концерна Дженерал Моторс он продается в сборе. Цена его «космическая». При пробуксовках фрикционов обязательно меняются три уплотнительных тефлоновых кольца. Они расположены на задней крышке.

В работе гидроблока проблем не возникает. При капитальном ремонте коробки, гидроблок обязательно промывается.

Барабан Reverse вынимается через заднюю крышку. Внутри него барабан Forward и два пакета сцепления С1 и С3. В случае неправильного давления возникает неправильная работа фрикционов, их проскальзывание и пробуксовка на 1-й,2-й,3-й передачах. Далее возникает выработка на двойном барабане Reverse и Forward.

Сцепление С1 Forward участвует в 1-й,2-й и 3-й передачах. В нем четыре фрикционных диска.

В Сцеплении Reverse два фрикционных диска. Он задействуется на заднем ходу.

Тормоз В1 Overdrive&Second задействован на 4-ой передаче и на 2-ой передаче в режиме «2». В нем два фрикционных диска. Он сгорает во вторую очередь из-за проблем с линейным давлением.

Тормоз B2   2nd Brake участвует на 2-ой,3-ей и 4-ой передачах. В нем два фрикционных диска.

В сдвоенном планетарном редукторе две солнечные шестерни и две обгонные муфты.

Тормоз В3 участвует в передаче крутящего момента на первой передаче. В нем четыре фрикционных диска.

Маслонасос и его втулка не имеют недостатков. Сальник маслонасоса изнашивается быстро, что приводит к снижению уровня масла. Недостаточный уровень масла приводит к износу втулки, деталей трансмиссии. В самых запущенных случаях изнашивается и сам маслонасос. Маслонасос может выйти из строя при неправильном монтаже коробки и гидротрансформатора после замены заднего сальника коленчатого вала.

Правильная установка шейки гидротрансформатора в прорези приводной шестерни маслонасоса очень важна для целостности шестерни, а в целом и для работы АКПП.

На автомобилях концерна Дженерал Моторс в такой трансмиссии на коробке дифференциала находится шестерня спидометра. Со временем она срывается, и стрелка спидометра утрачивает способность подниматься.

Между планетарным редуктором и дифференциалом находится промежуточный вал и ведущая шестерня дифференциала.

В пакете сцепления С2 два фрикционных диска. Этот пакет самый нагруженный, так как задействован на 3-ей и 4-ой передачах. Износ уплотнительных колец на валах ведет к утечке давления. От недостаточного давления масла пакет сцепления С2 сразу начинает сбоить.  Проблемы с этим пакетом возникают при засорении гидроблока пылью от износа муфты блокировки гидротрансформатора.

Планетарный редуктор испытывает чрезмерные нагрузки в трансмиссиях, установленных на автомобилях с объемом двигателя 1,6 литров. Также возникают проблемы в опорном подшипнике, его ролики изнашивают корпус, выполненный из легкосплавного металла. Далее возникает люфт в опорной обойме. Начинает гулять планетарный редуктор. Такое нарушение ведет к откалыванию от сателлитов и солнечных шестерен частей металла и износу хаба между ведущей и коронной шестернями. На все это указывает еле слышный гул во время движения. В запущенном состоянии можно почувствовать «пинки», услышать хруст при переключении передач. Машина перестает «тянуть», что говорит о том, что оборвался планетарный редуктор. Корпуса этой трансмиссии поддаются восстановлению и ремонту.

 

Обслуживание АКПП Aisin AW80-40LE (U440E)

Масло в коробку заливается типа Toyota Т4, либо Мobil 3309. Эти масла имеют большое количество аналогов. Частичную замену масла рекомендуется проводить через каждые 30 тыс. км. пробега. При частичной замене масла получится слить около двух литров масла.

Полную замену масла с заменой фильтра рекомендуется производить через каждые 60-80 тыс. км., если нет признаков подгорания масла. Для полной замены масла потребуется 5,5-6 литров.

Большинство версий АКПП U440E имеют фильтр с металлической сеткой, который доступен сразу после снятия поддона. Владельцы Toyota с объемом двигателя до 1,3 литра на эту трансмиссию практически не жалуются.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *