Ситуации, когда АКПП «пинается», но дело не в коробке.

Ситуации, когда АКПП «пинается», но дело не в коробке.

15.06.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Есть такие ситуации, когда водитель уверен, что рывки/пинки связаны с неправильной работой коробки передач, но на самом деле, такое поведение автомобиля вовсе не связано с трансмиссией. Разберем несколько основных причин возникновения пинков, не связанных с работой АКПП.

Износ и люфт карданных соединений.  

Если машина далеко не новая, при эксплуатации в каждом из шарниров появляется определенный люфт. К примеру, вы держите педаль тормоза, включаете «Драйв» и через полсекунды ощущаете толчок. Проверьте состояние люфтов трансмиссии. Проблема может быть в этом, а не в коробке передач. Определить, есть люфты или нет, достаточно легко. Просто нужно это делать с помощником и воспользоваться смотровой ямой, или подъемником.

Автомобиль с задним приводом. Держим педаль тормоза и включаем «Драйв», или «Реверс». В это время помощник под машиной держится рукой за кардан, или смотрит на него. Если люфтов нет, то двигаться кардан не будет. Если люфты есть, то вы почувствуете или увидите, как его немного провернет вокруг своей оси. Вот в это время и появляется толчок.

Если у вас автомобиль с передним и задним карданами, то нужно будет проверить люфты обоих карданов.

Износ муфт

В некоторых автомобилях вместо шарниров трансмиссии производители ставят резиново-металлическую муфту, она соединяет передний и задний хвостовики. Места креплений муфты с хвостовиками постепенно разбиваются. При их изнашивании также могут ощущаться пинки и вибрации при включении рычага АКПП в положения «D» или «R».

Износ шлицевых соединений.

Причина возникновения ударов может быть в износе шлицевых соединений. Еще раз повторимся – такой износ возникает, в основном, у автомобилей с большими пробегами.

Износ подушек.

Особенно часто проблема с подушками встречается у полноприводных и заднеприводных автомобилей. Двигатель и коробка – это достаточно тяжелые узлы в автомобиле. Для того, чтобы сохранить неподвижность, производители закрепили их тремя подушками. Задача подушек — сглаживать сдвиги двигателя и коробки во время движения.  Если подушки просели, то двигатель и коробка начинают во время начала движения и торможения со стуком сдвигаться или вперед или назад.

Для того, чтобы убедиться, что подушки в исправности, переведите коробку в ручной режим. Это позволит исключить переключение АКПП.  Затем поиграйте педалями тормоза и газа во время движения. Если будут стуки – значит дело в подушках. Для автомобилей с передним приводом проблема не так актуальна и встречается значительно реже.

Двигатель.

В сервисах проверяют работу двигателя путем сканирования ошибок. Бывает, что пинки и удары возникают при пропусках воспламенения в двигателе.

Выявить их может «правильный» диагност в сервисе, который не просто читает коды ошибок, а который сможет проанализировать работу двигателя, так как пропуски воспламенения могут возникать лишь периодически.

Как найти сервис с правильным диагностом? Если вы хотите проверить двигатель, спросите у сервиса, есть ли у них мотор-тестер и могут ли они сделать тест «CSS».

Вибрации в положении «D»при удержании педали тормоза.

Часто вибрации в этом положении могут быть не связаны с АКПП. Почему? Потому что может быть много причин другого характера. К примеру, может вибрировать погнутая защита, могут бить подвесы неисправных подушек двигателя, в некоторых случаях может вибрировать выхлопная система.

Теперь вы понимаете, что пинки и вибрации могут возникать не только из-за неисправности АКПП.

Неправильное срабатывание блокировки гидротрансформатора.

Конечно, можно сказать, что эта неисправность относится к АКПП. Но мы ее все же рассмотрим. Распознать причину блокировки поможет только диагностика. Если блокировка начинает поджимать, то двигатель может даже заглохнуть, хотя в этом положении фрикционные пакеты не должны соприкасаться.  Случай такой бывает редко. Но бывает.

Также неправильная блокировка может привести к вибрациям и плавающим оборотам двигателя. Многие сервисы, если не могут определить от чего вибрации и пинки, списывают данные симптомы на гидротрансформатор. Это неправильно.

«Раздатка» на автомобилях BMW с полным приводом.

Чтобы активно не стирались фрикционные пакеты переднего привода, меняйте чаще масло в «раздатке». При активной езде масло в «раздатке» сгорает, фрикционные пакеты изнашиваются и не схватываются вовремя – машина начинает пинаться.

Также в этой истории с «раздаткой» важен правильный развал и калибровка руля к нулю. От правильной калибровки зависит, как вовремя подключается передний привод автомобиля.

Некоторые водители приезжают с такими жалобами: когда руль расположен прямо – машина едет, но при малейшем повороте руля машина встает. При возврате руля в положение прямо машина начинает ехать. Это указывает на то, что неисправен задний привод вашего автомобиля.

Владельцам БМВ для того, чтобы убедиться, связаны ли пинки с работой «раздатки», или нет, можно сделать следующее. Можно отключить «раздатку», вынув предохранитель, отвечающий за работу моторчика «раздатки». Предохранитель этот находится за моторчиком рядом с «раздаткой». Машина станет заднеприводной. Конечно, у вас на панели приборов загорится «Check» и отключится система стабилизации. Но это не страшно. Если, поездив на расстоянии ближайшего квартала, вы заметили, что тычки и пинки исчезли, значит дело в вашей «раздатке».

Также к интенсивной работе «раздатки» приводит неправильная резина на колесах. Ведь компьютер автомобиля не знает, что вы используете нештатную резину. В этом случае «раздатка» начинает работать более интенсивно. Применяя нештатную резину, будьте готовы к более быстрому выходу из строя «раздатки». Единственно, чем вы можете помочь – чаще меняйте в ней масло.

Горячее или холодное масло.

Когда машина «пинается», нужно обязательно проверить температуру масла. Если масло в АКПП нагревается до 110-130 градусов, то конечно трансмиссия будет пинаться. Коробка очень чувствительна к перегреву. Нужно будет искать причину, ведущую к перегреву. Может забит радиатор, заклинил термостат и т.д.

Часто водители сообщают следующий симптом: «При плавном движении коробка «пинается», а при интенсивном — нет». Отметим, что работу АКПП нужно проверять в плавном движении, так как в интенсивном режиме «пинки» и рывки скрадываются. Это связано с более длительной пробуксовкой фрикционных пакетов. Поэтому не обманывайте себя, проверяйте работу АКПП в режиме плавного ускорения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.