7-ступ. АКПП Nissan/Infiniti RE7R01A. Общий обзор
АКПП RE7R01A устанавливалась с 2008 года на автомобили:
- INFINITI E-SEDAN, EX, EX30, EX35, QX50, QX70, FX70, FX35, FX50, FX56, Q60, G25, G37, M35, M37, M56, Q50, QX80, QX56
- NISSAN/DATSUN FRONTIER, FUGA, NAVARA, PATHFINDER, PATROL, SKYLINE, TITAN, Z.
JR710E – японская семиступенчатая АКПП, производимая компанией Jatco. Альтернативное название трансмиссии – RE7R01A. Трансмиссия с 2008 года устанавливается на заднеприводные и полноприводные автомобили INFINITI и NISSAN. Агрегатируется АКПП с шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми двигателями объемом 2,5 — 5,6 л.
Особенности конструкции
Трансмиссия предназначалась для заднеприводных и полноприводных моделей с моторами до 4.0 литров и по многим узлам и агрегатам была унифицирована со своей 5-ступенчатой предшественницей. Инженеры лишь добавили четвертый планетарный ряд и дополнительные фрикционы в пакеты, убрали тормозную ленту и модернизировали гидроблок со встроенной платой управления TCM.
Радиатор охлаждения коробки находится в нижней части и быстро загрязняется.
Основные неисправности
Рядом с поддоном АКПП находятся раскаленные катализаторы, поэтому автомат постоянно работает в режиме перегрева, что весьма негативно сказывается на ресурсе.
В этой коробке применена широкая зона проскальзывания и блокировки муфты гидротрансформатора. Поэтому при активной эксплуатации масло в коробке загрязняется особенно быстро и гидроблок забивается. Появляются скачки давления масла в системе. Из-за падения давления в АКПП начинают гореть фрикционы. Первым тут выходит из строя пакет торможения B3, за ним стирается C1.
Если долго ездить на автомобиле с пинающейся коробкой, то в итоге разбивает втулку масляного насоса.
Что касается мехатроника, то в нем выходит из строя как блок управления, так и соленоиды гидроблока.
Еще к слабым местам относят датчик выходных оборотов на хвостовике.
Ресурс трансмиссии RE7R01A составляет в среднем от 200.000 км пробега. Агрегат нуждается в регулярной замене масла и масляного фильтра каждые 50.000 км пробега. Кроме того, может потребоваться замена других расходных материалов.
Диагностика АКПП RE7R01A
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.
В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.
Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.
Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Обслуживание АКПП RE7R01A
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
- Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
- Установка дополнительного охлаждения;
- Периодическая диагностика АКПП.
- Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Если нужно купить б/у АКПП RE7R01A
Если есть более конкретная информация по определенному экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:
- по креплению;
- электронному управлению гидроблока;
- передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.
Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.
Покупка б/у автомобиля с АКПП RE7R01A.
Как проверить состояние АКПП? Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
Эвакуатор.
Если появились незначительные пинки, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт акпп акпп ниссан акпп сервис диагностика акпп ремонт акпп москва ремонт акпп спб